Автор: Тимонина Светлана Александровна (учитель начальных классов, ГБОУ города Москвы "Школа № 1034 имени Героя Советского Союза В.В.)
Данный материал можно использовать на уроках русского языка УМК «Перспектива». Подходит к учебнику Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В. Русский язык, 4 класс. Позволяет отработать навыки определения падежных окончаний имён существительных.
Ход урока представлен в виде удобной таблицы. В конспекте также прописан дидактический материал, карточки (два варианта) для самостоятельной работы и работы в парах. Для удобства и экономии времени коллег рекомендую написать правильные ответы к заданиям. Урок проходит в игровой форме. Учитель представляет эксперта-профессора Самоварова. Этот герой предлагает ребятам задания и оценивает их работу на протяжении всего урока. Из контекста понятно, что ребята с ним уже знакомы. Так же физминутка представлена в форме игры "Будь внимателен". Для этого необходимо заранее подготовить изображения сказочных героев. В течение всего урока учащиеся оценивают свою работу на листе самооценки, который также прилагается. В конспекте и пояснительной записке указано сопровождение урока презентацией. Необходимо добавить её к разработке.
В целом, урок соответствует требованиям ФГОС. Все этапы соответствуют структуре урока введения нового знания в рамках деятельностного подхода. Учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Атмосфера на уроке доброжелательная
Хороший рабочий урок с тщательно продуманными этапами урока, раздаточным материалом. В документе с ходом урока не прописаны цель и задачи занятия, но они указаны в пояснительной записке. Также в представленных материалах нет презентации, хотя она упоминается в конспекте урока. Игровая форма занятия соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся. Разные формы работы (индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, работа в парах) способствуют развитию самостоятельности и активности учащихся. Очень интересная физкультминутка, которая одновременно способствует и психоэмоциональной разгрузке учащихся и закреплению лексических навыков. Разнообразные методы обучения (работа с учебником, с карточками, таблицей, презентацией, у доски, за компьютером) позволяют эффективно решать задачи того или иного этапа урока. На таком уроке детям будет интересно, не скучно, каждый получит оценку своей работы. Спасибо за возможность ознакомиться с таким замечательным материалом. С уважением, Надежда Сергеевна.
Светлана Александровна, представленный урок соответствует рекомендациям подготовки урока по ФГОС. В конспекте Вы даёте ссылки на слайды презентации, но она отсутствует. Интересны карточки дидактического материала. Можно взять в работу эту идею.
Урок Светланы Александровны разработан с учётом стандарта, структура материала соответствует содержанию и целям. Для повышения интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективности урока автор использует игровую форму. На занятии «присутствует» персонаж – профессор Самоваров. Он введён в каждый этап занятия, это оживляет урок, создаёт непринуждённую атмосферу. Мне понравилось, что на уроке учитель развивает у учащихся навык самоконтроля: ученики сравнивают свой результат с образцом, ищут и признают свои ошибки, оценивают процесс. На всех этапах урока Светлана Александровна активизирует деятельность учащихся, привлекает к выполнению заданий, активно использует систему обратной связи (светофорчик). Игра «Будь внимателен» во время физминутки – интересная методическая находка автора материала. Светлана Александровна, в конспект надо вставить слайды презентации и ссылку на ресурс «Телешкола». Спасибо за предоставленный материал.
Светлана Александровна, доброго времени суток. Познакомилась с вашим уроком по русскому языку в 4 классе "Падежные окончания имён существительных". При знакомстве сразу бросилось в глаза, что не хватает презентации. (очень жаль!) Светлана Александровна, урок мне понравился. Спасибо огромное! Все этапы урока описаны подробно. К каждому этапу есть цель, компетенции, формы работы. Подробно описаны деятельность учителя и ученика, дано время на каждый этап урока. Здорово, что введён персонаж профессор Самоваров, который часто приходит на урок к обучающимся. На уроке использованы разные формы работы. Урок насыщенный, плодотворный. Светлана Александровна, считаю, что ваш урок поможет коллегам, будет использован на уроках русского языка по разным УМК. С уважением Марина Александровна Носкова.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Все сложное менее совершенно, чем простое. /Плотин/