Автор: Сизикова Наталья Альбертовна (Учитель письма и развития речи, чтения и развития речи, МКС(К)ОУ"Краснинская школа-интернат VIII вида")
Данная работа представляет собой анимированный кроссворд для обучающихся 5 - 7 классов специальной (коррекционной) школы "Сказки Пушкина". Задания кроссворда соответствуют принципам коррекционной педагогики: доступны для понимания обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, вызывают у них интерес, желание правильно ответить на вопрос, т.е. способствуют развитию познавательной активности и коррекции эмоциональной сферы данной категории детей.
Здравствуйте, уважаемая Наталья Альбертовна! Ознакомился с Вашим ресурсом. Грамотно составленная пояснительная записка, имеются цель и задачи, с помощью которых данная цель решается. Насколько же сложно учителю коррекционных классов достичь поставленной цели!.. А тем более, в классах и школах коррекции VIII вида... Главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. Конечно, у таких детей явно выраженное нарушение интеллекта, но и останавливаться в развитии им тоже нельзя. Обучать таких детей очень трудно. Сейчас об этом знают не только учителя коррекционных классов, а все остальные коллеги. Поэтому, использование компьютерных технологий даёт возможность педагогу делать уроки привлекательными и по-настоящему современными, индивидуализировать процесс обучения. Думаю, что Ваш кроссворд "Сказки Пушкина" как раз и выполняет такую роль. С таким кроссвордом процесс обучения в разы интересней, действительно способствует коррекции и развитию высших психических функций: внимания, памяти, мышления. Вот только у меня возникло пара замечаний по Вашему ресурсу, Наталья Альбертовна. 1) Почему-то на протяжении всей игры в правом верхнем углу висит сообщение "неверно" даже, если выставлен верный ответ. 2) На четвёртом слайде в вопросе опечатка, надо бы исправить. Наталья Альбертовна, Вы выполнили замечательную работу, такой кроссворд вполне возможно применить и в обычном классе обычной общеобразовательной школы. Я искренне желаю Вам удачи на Фестивале! С уважением, Иван Сергеевич.
Здравствуйте, уважаемый Иван Сергеевич. Спасибо за положительный отзыв о моей работе. В этом деле я ещё пока мало что умею, но я учусь, мне очень интересно этим заниматься. Этот фестиваль - прекрасная возможность почерпнуть интересные идеи, освоить что-то новое. Вы правы, учить детей с нарушениями в равитии интеллекта очень трудно, но привлечь их внимание к учебному материалу можно, если сделать его интересным. Компьютер - прекрасная возможность для этого. Конечно, оснащение коррекционных школ компьютерной техникой - это большая проблема, но я надеюсь, в скором времени и для наших детей такая работа станет привычной, а пока каждое такое занятие или урок - это праздник. Я полностью согласна с Вашими замечаниями. По поводу сообщения "неверно" действительно как-то не продумала. Сейчас переделала и это сообщение появляется только при неправильном выборе буквы. Опечатку тоже исправила. Большое спасибо за то, что помогли сделать работу лучше. Отдельное спасибо за букет. Очень приятно. С уважением, Наталья.
Наталья Альбертовна, изменений в работе нет. Все исправления остаются у Вас на компьютере. Чтобы правильно разместить исправленный материал в Методичку, можно воспользоваться подсказкой в разделе Как исправить уже выставленный в методичку материал? Если всё же у Вас ничего не получается, попробуйте сделать так, как сказано ниже: Пошаговая инструкция редактирования уже выставленного материала: 1 шаг: у себя на компьютере редактируете файл и его архивируете; 2 шаг: открываем панель редактирования уже выставленного материала; 3 шаг: через кнопку "обзор" находим нужный исправленный архив, загружаем его; 4 шаг: ставим галочку напротив "удалить" (это позволит удалить старый Архив)
Уважаемая, Наталья Альбертовна! С удовольствием прорешала Ваш кроссворд. Грамотная пояснительная записка, чётко прописаны задача и цели, которые выполняются в процессе работы. Единственное замечание с моей стороны в том, что шрифт на втором слайде с инструкцией читается не очень чётко, т.к. буквы сливаются. Вашим ученикам повезло, что у них такой творческий педагог. С уважением, Бодрова И.В.
Уважаемая Инна, здравствуйте. Извините, не знаю Вашего отчетства. Спасибо за тёплые слова в адрес моей работы. Инструкция действительно читается плоховато. Подумаю, что можно с этим сделать. С уважением, Наталья.
Здравствуйте, Наталья Альбертовна. Внимательно просмотрела Вашу работу и с уверенностью могу сказать, что она достойна наивысших похвал. Кроссворд яркий и занимательный, но оформление не кричащее. Все в меру и со вкусом. Думается, ресурс будет интересен учителям начальной школы, 5 класса. Родился только один вопрос: как выполняются данные задания? Ребёнок работает за компьютером в системе 1 ребенок-1 компьютер или работа идет коллективно? Ориентируясь на пояснительную записку, склоняюсь к первому варианту. Тогда интересно, каким оборудованием оснащен Ваш класс. С уважением, Бардина Т.А.
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Александровна. Очень приятно было прочитать Ваш отзыв. Спасибо. Вы правильно поняли, что работа с кроссвордом идёт индивидуально. Другого варианта пока нет. К большому сожалению учителей нашей школы, классы у нас не оснащены компьютерной техникой, как и в большинстве коррекционных (и не только) школ. Но мы не можем стоять на месте и ждать, когда что-либо появится. Знакомить детей с компьютером можем пока только одним доступным средством, с помощью личного ноутбука. Для уроков есть ещё проектор и экран. Поэтому я и писала выше, что такие уроки и занятия для детей у нас пока считаются праздником. Надеюсь, что в скором времени ситуация изменится к лучшему (надеемся на спонсоров). С уважением, Наталья.
Наталья Альбертовна! Спасибо за отличный ресурс! Мне очень понравилась Ваша работа. Всё выглядит очень гармонично: подобраны интересные задания, яркие иллюстрации-подсказки, удачно, на мой взгляд, выбрано сочетание фона слайдов и цвета текста. Всё отлично! Вот только у меня возникло сомнение относительно вопроса № 12. Разве Чернавка преподнесла царевне отравленное яблоко? Представленный кроссворд можно использовать и в общеобразовательных классах. С Вашего позволения, возьму ресурс в свою "копилочку". Уверена, что пятиклассники с удовольствием его попробуют разгадать. Спасибо! С уважением, Лариса Михайловна.
Здравствуйте, Лариса Михайловна. Большое спасибо за Ваш отзыв о моей работе. По поводу Вашего сомнения, я думаю, что права всё-таки я. В мультфильме мы видим, как сама царица превратилась в ведьму и отравила царевну, но у Пушкина иначе. Вот строчки из сказки: И царица налетела На Чернавку: "Как ты смела Обмануть меня? И в чём!.." Та призналася во всём: Так и так. Царица злая, Ей рогаткой угрожая, Положила иль не жить, Иль царевну погубить. Далее Пушкин повествует о том, что царевна увидела "нищую черницу", старушку и речь идёт об этой старушке. Я думаю, что отравительница - Чернавка, переодевшаяся старушкой. С уважением, Наталья.
Уважаемые Лариса Михайловна и Наталья Альбертовна! Интересный диспут между вами возник. Не смог удержаться, чтобы не высказать своего мнения. Специально сейчас перечитал "Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях". Мне кажется, что Чернавка и черница - это разные персонажи. Я не согласен с тем, что отравительница Чернавка. Не может она ею быть просто по той причине, что : Та(Чернавка), в душе ее любя, Не убила, не связала, Отпустила и сказала: «Не кручинься, бог с тобой» Сам Пушкин подтверждает, что не Чернавка отравительница царевны.
Quote (Natasi)
Далее Пушкин повествует о том, что царевна увидела "нищую черницу", старушку и речь идёт об этой старушке. Я думаю, что отравительница - Чернавка, переодевшаяся старушкой.
А где в сказке написано, что нищая черница - это переодетая Чернавка?..
Иван Сергеевич, здравствуйте. Действительно, дискуссия интересная. Вопрос о том, кто же отравил царевну, я задавала многим. И все, не задумываясь, отвечали, что это сделала Чернавка. Ещё раз перечитала сказку сама. Действительно, Чернавка и черница - это разные персонажи. Вижу свою ошибку. Обязательно исправлю. Вы с Ларисой Михайловной правы. С уважением, Наталья.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Иногда молчание совести вызвано её робостью. /Авессалом Подводный/