Автор: Маленьких Ольга Павловна (учитель географии и биологии, Государственное казённое образовательное учреждение Свердловской области «АСКОШИ")
Данное мероприятие проводится с учащимися 5 класса как заключительное по природоведению в преддверье летних каникул. Оно позволяет обобщить и закрепить полученные знания об объектах и явлениях живой и неживой природы, правила безопасного поведения в быту. Возможно использовать данный ресурс в работе в школьном оздоровительном лагере.
Уважаемая Ольга Павловна. С большим интересом познакомилась с Вашим ресурсом. познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету. Мы знаем какое значении имеет речь для детей с ОВЗ - это главная форма общения, в своём ресурсе Вы приводите примеры заданий, игр направленных на развитие диалогической и монологической речи. В ходе мероприятия учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной темы на другую, повышается эрудиция учащихся. Вы проделали колоссальную работу не только по подбору очень интересного, занимательного и разнопланового материала для мероприятия, но и при создании яркой, красочной, качественной презентации. Мероприятие - не только сказка "Гуси - лебеди", а игра с обобщением полученных за учебный год знаний. Вы молодцы!!! Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на сказку и игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся и Вам это на мой взгляд удалось! Разрешите дать Вам несколько советов по улучшению Вашего ресурса: - посмотрите внимательно в конспекте не всегда в первом столбце, который называется деятельность педагогов и учащихся текст совпадает со слайдом; - в презентации Вы начиная со 2 слайда установили управляющую кнопку, но в переходах не убрали смену слайдов по щелчку, поэтому слайды меняются и по щелчку мыши, и при наведении курсора на кнопку; - почему - то не на всех слайдах установлена управляющая кнопка? - в задании Определи, с чьей ветки упала эта детка? вместо детки используйте слово лист. - на слайде 11 слайд - шоу не работает. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. С уважением, Светлана Николаевна
Большое спасибо Вам, Светлана Николаевна, за Ваш комментарий, за позитивную оценку материала и рекомендации. Обязательно установлю управляющие кнопки на все слайды (где-то читала, что управляющие кнопки надо делать там, где нельзя переходить по щелчку, наверное, неправильная информация?), ещё раз обращу внимание на соответствие описания и слайда, заменю слово "детка". 11 слайд у меня работает (скорее всего это опять 2010 и 2003 не совмещаются). Материал доработаю завтра, подожду других рекомендаций. Всего Вам доброго.
Уважаемая Ольга Павловна, большое спасибо за интересный ресурс. "Гуси-лебеди" мне понравились: оригинальный сюжет, разнообразные задания, соответствующие возрастным особенностям детей, умелое чередование мыслительной деятельности и подвижных игр. Мне хотелось бы помочь Вам в работе над ресурсом. Я не совсем поняла, как проходит задание "назовите помощников печки". В конспекте сказано, что дети эти предметы называют, а на слайде они (предметы) появляются уже с названиями. Может быть сделать так: сначала появляется изображение предмета, дети его называют, затем появляется само название, после этого учащиеся определяют, помощник это или нет, а потом уже рассказывают о его предназначении? Согласна со Светланой Николаевной, что с анимацией надо поработать. Слайды № 4 - № 6 Убрать переход по щелчку мыши; Слайд № 7 Добавить управляющую кнопку, убрать смену слайдов по щелчку; Слайд № 8 Я не поняла, зачем щелкать по загадке? Здесь же убрать смену слайдов по щелчку; Слайд № 9 Тоже убрать смену слайдов по щелчку; Слайд № 11 Слайд-шоу не воспроизвелось (но у меня Power Point 2003). Если коллеги будут писать, что у них та же проблема, я предлагаю поступить так: на изображение девочки настроить гиперссылку, которая будет открывать видеофайл. Синий экран убрать; Слайды 17-22 Установить управляющую кнопку и убрать смену слайдов по щелчку; Слайды 24,25 Убрать смену слайдов по щелчку; Слайд 26 Установить управляющую кнопку, убрать смену слайдов по щелчку; Слайд 27 Не прозвучал звуковой файл. Ольга Павловна, если у Вас возникнут вопросы по доработке материала, обращайтесь ко мне через личные сообщения, чем смогу, обязательно помогу. Не расстраивайтесь. Удачи Вам. Светлана. P.S. Ольга Павловна, хочу добавить: аудиофайл не проигрывается, на мой взгляд, потому что имеет формат mp3, переконвертируйте его в wave, думаю, тогда будет всё нормально. Для этого Вы можете воспользоваться, например, бесплатным онлайн-конвертером http://www.online-convert.com/ , либо бесплатными программами для работы с аудиофайлами. Я использую Audacity.
Уважаемая Светлана Александровна, больое спасибо за помощь в моей работе. Это моя первая подобная презентация (первый блин часто бывает комом). Рада, что научилась делать подобные вещи на этом сайте. У меня были проблемы с проигрыванием мр3 (то играет, то не играет). Очень благодарна, что подсказали, воспользуюсь вашим советом. С помощниками печки вроде всё нормально (сначала щёлкаем на печку- появляется картинка, потом на картинку - появляется слово) Может у вас 2010, а у меня 2003? Я ещё раз всё просмотрю. Громадное Вам спасибо за участие. Для меня главное не сертификат, а то что я могу многому научиться у своих продвинутых коллег. Успехов Вам и всех благ! С уважением Ольга Павловна.
Светлана Александровна, разрешите высказать свое мнение по поводу музыкальных файлов. Если их из mp3 переводить в wave, то их вес увеличивается в разы (с 4 mb до 20 mb и более). А в целом увеличиться и размер ресурса. А в презентации они и в mp3 проигрываются. Просто у всех разные версии Office, поэтому и возникают проблемы при просмотре и воспроизведении. С уважением Марина Юрьевна.
Марина Юрьевна, я знаю о проблеме большого "веса" после конвертации, решаю её так: устанавливаю частоту 11025, разрядность 16 бит, канал моно. Посоветовала формат wave т.к. он лучше совместим с MSPP. Есть больше шансов, что аудиофайл прозвучит в разных версиях Office. С уважением, Светлана.
Здравствуйте, Ольга Павловна. С удовольствием ознакомилась с Вашим Ресурсом. Очень интересное и познавательное мероприятие, которое полностью соответствует возрасту участников. Внеклассный урок организован в форме интересной сказки, перестроенной на современный лад: наряду со знакомыми сказочными персонажами присутствуют современные предметы, что делает её ещё интересней для детей. Отрадно, что в мероприятии принимает участие и библиотекарь школы. Такое тесное сотрудничество редко встретишь. В ходе мероприятия дети искренне помогают сказочной героине Машеньке, при этом повторяют правила поведения во время летних каникул (на природе и в быту). Дети сталкиваются с различными препятствиями , учатся их преодолевать. Я думаю, что Ваш Ресурс заинтересует учителей и как форма классного часа по технике безопасности, который мы все проводим перед каникулами. Вами проделана большая и кропотливая работа. Хочу высказать несколько рекомендаций по улучшению Вашего Ресурса. Не буду повторяться по презентации. Коллеги описали всё подробно. Добавлю: не включается звук при проведении зарядки для глаз. В сценарии мероприятия, Ольга Павловна, проверьте, пожалуйста, пунктуацию. В словах учителя, в начале мероприятия, «Итак...» пишется слитно. Необходимо исправить время глагола «была» на «И были у них…» (речь идёт о двух детях). Необходимо уточнить предложение «Принеси и напили дрова для моих пирожков». В задачах хотелось бы уточнить задачу «Обобщить основные представления о телах…» Я не биолог и, возможно, я неправильно поняла формулировку, но в мероприятии этого момента не было (по-моему). Задачи слишком объёмные: лучше оставить основные, наиболее ярко выраженные в мероприятии. Желаю Вам, Ольга Павловна, дальнейших творческих успехов и удачи в Фестивале. С уважением, Татьяна Михайловна.
Уважаемая Татьяна Михайловна, спасибо за хорошие слова в адрес моего материала и рекомендации и замечания. Многие из Ваших предложений выполнила. Слово "тела" используются в нашей методике вместо слова "объекты". В 6 классе первые темы будут посвящены классификации тел природы (живые, неживые, сделанные руками человека, твёрдые, газообразные, жидкие) Спасибо большое за внимание к моему ресурсу. Надеюсь, что звук мне удасться наладить. Успехов Вам.
Уважаемая Ольга Павловна, спасибо за разъяснение термина "тело". Биология - вещь загадочная... искренне желаю Вам удачи. С уважением, Татьяна Михайловна.
Уважаемая Татьяна Михайловна, я думаю, что это даже не биология, а частная методика "вспомогательной" школы. Просто формулировки для наших детей должны быть простыми, но точными. Вот и говорим это слово "тело". С уважением Ольга Павловна.
Ольга Павловна! Внимательно ознакомилась с Вашим ресурсом. Занимательный, познавательный, порекомендую своим коллегам и возьму в свою копилочку. Ребятам нравятся такие увлекательные мероприятия. Спасибо Вам за Ваше творчество. Разрешите Вам дать несколько советов по улучшению Вашего ресурса: -слайд 6.О каких профессиях говорится?- пересмотрите его, в нём некорректные вопросы о профессиях - учителя и уборщицы; опечатка о портном. -Слайд 25.Если дома услышишь запах газа, что будешь делать? - замените глагол. -В Вашей работе 28 слайдов. Я думаю, что физминутку Вы делаете поздновато. А в коррекционных классах рекомендуется делать две. Надеюсь на Ваше понимание. Удачи Вам! С уважением, Тамара Васильевна.
Уважаемая Тамара Васильевна, спасибо за внимание к моему занятию. Заменила слово "услышишь" на "почувствуешь", убрала опечатку (как я её не видела сама...). В 6 слайде задания даны с юмором. Это же сказка. да и развивать детям чувство юмора нужно тоже. Многое будет зависеть от учителя чтобы некорректности не возникло при восприятии данного материала. Совершенно согласна с Вами, что двигательная активность детям нужна. Но это не обязательно физкультминутки. До неё у меня три задания, связанные с двигательной активностью детей. В середине занятия все дети выходят из-за столов, делятся на команды и выполняют конкурсное задание, бегают, достают сачками мусор, соревнуются. Считаю, что двигателная активность будет достаточной
Здравствуйте, Ольга Павловна! Долго не могла скачать Ваш ресурс, но, когда мне это удалось, не пожалела об этом. Материал мне очень понравился. При закреплении материала учителю приходится продумывать, как повторить все пройденное, и не утомить детей. Вы с этой задачей прекрасно справились. Дети, наверное, и не заметили, как вспомнили весь пройденный материал. Прекрасно построено мероприятие. Много тем Вы повторили. В презентации использованы четкие картинки. Только у меня не пошел видеоролик и музыкальное сопровождение. А на слайде 6 у меня написано "Преобразователь тка". Может это только у меня? Поделюсь Вашим материалом с коллегами в школе. Думаю, им понравится. Удачи Вам на Фестивале.
Уважаемая, Ольга Павловна! Очень понравилась идея внеклассного мероприятия в форме сказки, ведь дети очень любят их слушать. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказки несут в себе большой потенциал положительных нравственных поучений, а в Вашей сказке сразу три нравственные параллели - ответственность, послушание, трудолюбие. Целая наука нравственности! Накануне летних каникул ваш материал о правилах безопасного поведения в природе и быту очень актуален. Интересные задания (подкорректируйте загадку про портного в презентации), красочно выполнена презентация, а технические тонкости легко поддаются корректировке! Творческого вдохновения и удачи на Фестивале!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
В наше время очень важно слыть человеколюбивым. /Авессалом Подводный/