Староверова Валентина Васильевна учитель начальных классов ГОУ №212 Санкт-Петербург, ОС «школа 2100» 2010 год.
Контрольные работы-тесты по проверке чтения про себя и понимание
прочитанного текста. Удобно, тк. стимулируют самостоятельное чтение
детей, кроме того, экономят время урока (10 минут, если работа
проводится в системе)... Учат полным письменным ответам на поставленный вопрос.
Хочу предложить 6 контрольных работ по внеклассному чтению для 2-го класса по образовательной системе «школа 2100».
«Честно говоря, мне давно хочется поделиться своими мыслями с коллегами, родителями и всеми, кого этот вопрос волнует так же, как и меня. Кто-то сказал, что весь мир делится на учеников и учителей, я же перефразирую, он делится на читателей, и тех, кто для них пишет!» Я делаю так…. 1. Во втором классе я подобрала произведения для внеклассного чтения своим детям (теперь у меня есть подборки на каждый класс) 2. Далее, каждый месяц давала тест, через который проверяла знание и понимание прочитанного текста (есть разработанные тесты на каждое произведение) Проверка занимает 10-15 минут, что решает проблему недостаточного количества часов на литературное чтение. Конечно, этого мало, прежде всего, у первоклашек разная дошкольная подготовка, поэтому научить всех детей читать 60-70 слов в минуту на конец года задача непростая. 3. Необходимо искать пути активизации! а) Использовать «жужжащее» чтение по технологии Зайцева. в) Воспользоваться помощью родителей: - еженедельные самозамеры техники чтения в личных дневниках по чтению. -рекомендовать родителям при подготовке домашнего задания по чтению выступать в качестве звукового ориентира: взрослый читает вслух, а ребенок следит глазами. - учитывать рост ребенка в технике чтения относительно самого себя, а не других детей.
Как вы успели заметить, предпочтение я отдаю изучению русской и советской литературе. Можно взять любые произведения, это зависит от вас и ваших детей, от личных предпочтений… Знаю, что позже детям будет сложно найти время на знакомство с такими авторами, как А.Погорельский, П Бажов, П Ершов ит.д. Они уже читают…Хочется надеяться, что когда-нибудь они перечитают эти интересные произведения со своими детьми. Второй вариант с ответами.
Я знаю, Валюша теперь ВЕЗДЕ будет титульники делать!!! Знай наших Материал достойный. Даже более чем. Думаю, что такие работы нужны не только тем, кто работает в программе "Школа 2100". Все продумано до мелочей. И самое главное условие проверки чтения - работа с информацией. Беру в копилочку! СПАСИБО!
Ой, забыла еще написать. Единственное, что я бы предложила - поместить этот материал в контрольные работы. Здесь - ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА, а не внеклассное чтение. Давайте не путать. А еще лучще назвать этот раздел не внеклассной работой, а ВНЕУРОЧНАЯ работа по чтению. Я думаю, что в этом есть большая разница. Это для Августины.
Валентина Васильевна!Спасибо за творческий подход к такому многогранному предмету, как литературное чтение. С удовольствием используем на уроках предложенные приемы, которые дают прекрасные результаты.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Человек - индивидуальное животное, способности которого ограничены, желания же бесконечны. /Г. Хэзлит/