Автор: Болутанова Надежда Викторовна (учитель начальных классов, МОУ "Тресвятская СОШ" Новоусманского муниципального района Воронежской области)
Область использования: физическая культура, внеклассные мероприятия, дни здоровья. Класс: 1-4 Во все времена дети остаются детьми. Там, где есть игра, нет места скуке. Подвижные игры наиболее полно соответствуют природе детства. Народные подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливость, содействуют физической подготовке, прививают интерес и к физическим упражнениям, и к спорту. В них можно играть и на уроках физической культуры, и на прогулке, и на внеклассном мероприятии. Ну, что ж, начнём игру. Какую? Выбирайте сами. Приложение: Внеклассное мероприятие в 1 классе "Весёлая прогулка в осенний лес"
Надежда, подвижные игры хорошие. Но кто является автором этих игр? Если Вы, то я рад и потрясен! А если Вы просто перепечатали из книг, то стоило ли это делать? С уважением, Валерий.
Валерий, автор этих игр народ и я ни в коем случае не претендую на авторство!!! Свой материал представила с совершенно иной целью! Повторюсь, что не веду уроков физкультуры, но иногда наблюдаю за проведением уроков у своих детей. Часто вижу такую картину: осталось время на уроке, чем же занимаются дети? Просто бегают кто на что горазд или тихо сидят на скамейке! Ещё такой момент: большие перемены! Если не организовать класс, то неизвестно чем закончится такой отдых (у меня в классе 15 мальчишек-живчиков). Прекрасный повод выйти на площадку и играть, играть! В моей копилке народных игр очень много. В основном основанные на личном опыте, хотя есть, конечно, и из книг. Я предложила только несколько. Можно сказать, как "рекламу" народным играм. Цель материала - через возрождение традиций народной игры сохранение и, по возможности, укрепление здоровья учеников. Если материал не подходит, то я не буду возражать против удаления. С уважением, Надежда.
Светлана, материал отредактирован! Если честно, то не знала, что ссылка должна быть на иллюстрацию, фото, картинку или что-то другое. Всегда вставляю ссылки на сайты. Теперь придётся много исправлять!!! С уважением, Надежда.
Уважаемая Надежда! Спасибо за материал. Он носит не только игровой и оздоровительный характер, но и ностальгический! Ведь это игры нашего детства. И будет здорово, если наши дети будут играть в такие игры, а не в "роботов" и "ментов", которые пронизаны насилием. Единственное, что мне показалось: можно связать все игры логически, объединив одним сюжетом, чтобы урок носил целостный характер. Спасибо! Успеха!
Согласна, вот это хорошая идея, тогда материал приобретёт личностный характер, будет не просто подборкой народных игр, а сам станет сюжетной игрой. Уважаемая Надежда Викторовна, подумайте над этим С уважением, Августина
Татьяна, спасибо за комментарий. Рада, что материал вызвал у Вас ностальгию. Да, наверное, у меня тоже, просто не думала об этом. Размещая материал, очень хотелось вспомнить детство! Соглашусь с Вами, что лучше было бы представить урок, но... к глубокому сожалению, не веду уроков физкультуры. И, естественно, для меня составить конспект урока по физкультуре - проблема! Я не профессионал и, наверно, не решусь. Вот если урок русского языка, математики и др., пожалуйста! С уважением, Надежда.
Надежда Викторовна, а ведь это совсем не обязательно урок, вы же писали о внеклассых мероприятиях, переменах, что если представить работу как сюжетную игру с небольшими словесными мостиками-переходами от одного сюжета игры к другому, вот вам и возможность связать с литературой Думаю, что может интересно получиться, как считаете? Идеи не появились? Вдохновение не пришло? Давайте вместе попробуем: Приглашаю вас в удивительное путешествие, мы будем в игры играть, да сказку сочинять: Перед нами волшебный лес, а встречает нас ... Машенька, слушайте, что она говорит, да мне помогайте... Игра "У медведя во бору." Устал Мишенька, да Маша не унимается, приглашает его в новую игру поиграть... А может у Вас еще лучше вариант появится. Минимум усилий и перевоплощение работы в игровое путешествие Решайтесь, творчество - это всегда интересно Очень хочется видеть не просто подборку игровых материалов, а личную работу автора С уважением, Августина
Надежда, не опускайте руки! Чуть-чуть подумайте и действуйте. У Вас получатся прекрасные сюжетные уроки. В уроках физкультуры главное - придерживаться правила: вводная, основная и заключительная части (разминка, тренировка и заминка).
Августина, Валерий, спасибо за поддержку! Есть и идеи, и готовые мероприятия. Но есть и одно "но". Я даже не знаю упражнений, применяемых, например, в вводной части и тоже самое про основную и заключительную. В прошлом году осенью была у нас прогулка в лес (школа находится на опушке леса), чтобы прогулка была интересной и динамичной использовала сюжет из сказки "Колобок". Колобок катился по лесной тропинке и встречал медведя, волка, зайца и лису. Все сюжеты обыгрывали народными играми ("У медведя во бору", "Волки во рву", "Зайцы", "Хромая лиса"). Может этот материал подойдёт? Но это не урок физкультуры, а просто прогулка. С уважением, Надежда.
А ещё для переходов можно взять ребусы, кроссворды, какие-нибудь математические головоломки, в ответах которых учащиеся узнают героев следующей игры. То есть можно сделать интегрированный урок, и вплести в него все предметы начальной школы. С уважением, Татьяна! Успеха Вам!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Восприятие всегда сверхчувственно. Пять органов чувств суть лишь средства настройки внимания. /Авессалом Подводный/