Суббота | 27.04.2024 | 02:12
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [13]
Дидактические материалы [16]
Внеклассная работа [178]
Проектная деятельность [29]
Иное [34]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Начальная школа. Иное » Внеклассная работа

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    Классный час в форме игры- викторины по басням И.А.Крылова

    Скачать с сервера (4.89 Mb) 17.01.2015, 20:38
    Автор: Захарова Наталья Степановна (Воспитатель, Негосударственное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя школа №23 «Менеджер» г.Ал)

    Ход мероприятия:
    Воспитатель: Мне хочется начать наше мероприятие с таких строк
    Голодная кума Лиса залезла в сад;
    В нем винограду кисти рделись.
    У кумушки глаза и зубы разгорелись;
    А кисти сочные, как яхонты, горят;
    Лишь то беда, висят они высоко:
    Отколь и как она к ним ни зайдет,
    Хоть видит око,
    Да зуб неймет.
    (отрывок из басни «Лисица и виноград» читает ученица 4 А класса).
    Ребята кто автор этих строк?
    Дети: Иван Андреевич Крылов.
    Воспитатель: Правильно. Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец.
    Слайд 1. Почему великий?
    Дети: Его басни знают не только русские. Они переведены на разные европейские языки. Крылов любил всё русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство. Обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными выражениями, сравнениями.
    Воспитатель: Ребята, вы знакомились на уроках литературного чтения, во внеурочной деятельности с творчеством И.А.Крылова. И сегодня мы проведем классный час в форме игры – викторины по его басням. Слайд2.
    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какова будет цель игры?
    Дети: Вспомнить басни Крылова.
    Воспитатель: Я предлагаю вам провести игру-викторину, в которой будут принимать участие две команды. Поприветствуем первую команду «Колокольчики» - 4 Б класса, а также вторую команду «Рудуга» - 4 А класса.
    Воспитатель: В нашей игре 6 раундов, в каждом раунде по 6 вопросов. Команды по очереди отвечают на вопросы раундов, зарабатывая за каждый правильный ответ по одному баллу. Если команда не дает правильный ответ на вопрос, то другая команда правильно ответив на вопрос, может заработать дополнительные баллы.
    Воспитатель: Судят игру компетентное жюри…
    Воспитатель: 1раунд - «Мораль сей басни такова…» . Команде нужно определить басню, выделить мораль, выбрать пословицу подходящую к морали басни. ( Разные вопросы предлагаются командам одновременно в текстовом варианте) . Вопрос для команды «Колокольчики».
    «Когда в товарищах согласья нет,
    На лад их дело не пойдет,
    И выйдет из него не дело, только мука».
    Дети: Басня «Лебедь, Рак и Щука»- (Разобщенность в дружбе).
    Воспитатель: Вам нужно выбрать пословицу подходящую к морали басни из следующих:
    - Человек без друга, что земля без воды.
    - Жизнь измеряется не годами, а трудами.
    - Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
    - Смелость города берет.
    Воспитатель: Вопрос для команды «Радуга»
    «Уж сколько раз твердили миру,
    Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,
    И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
    Дети: Басня «Ворона и Лисица», нельзя доверять людям, особенно когда они нагло льстят. Все мы себя любим, но ведь нужно различать тех людей, кому можно доверять и тех, кому нельзя.
    Воспитатель: У русского народа очень много пословиц о труде и праздности. Прочитай несколько и выбери те, которые больше подходят к морали этой басни:
    - Плут с плутом заодно.
    - Бывает и простота хуже воровства.
    - В воре, что в море, а в дураке, что в пресном молоке.
    - Другому доверяй, да проверяй.
    - Ворона и за море летала, да вороной и вернулась.
    Ребята после обсуждения в командах, отвечают на вопросы раунда, выслушиваются и проверяются ответы, используется презентация.
    Слайд 3-6.
    Воспитатель: «А вы, друзья, как ни садитесь,
    Всё в музыканты не годитесь».
    Дети: Басня «Квартет»- Чтобы получить плодотворный результат нужно обучиться делу, понять, как верно его сделать.
    Воспитатель:
    «Ай, Моська! Знать, она сильна,
    Что лает на Слона».
    Дети: Басня «Слон и Моська» - Слон это истинный человек, важный и рассудительный. А вот Моська, пытаясь лаять на Слона, показывает свою беспомощность. Это символ человека, который пытается поднять свой авторитет, перед сильным человеком. Слайд 7-8.
    Воспитатель: «Невежда так же в ослепленье
    Бранит науки и ученье,
    И все учёные труды,
    Не чувствуя, что он вкушает их плоды».
    Дети: Басня «Свинья под дубом» - Крылов сравнил с такой грубой и глупой свиньей тех людей, которые считают, что учиться ничему не нужно.
    Воспитатель: «Случается нередко нам
    И труд, и мудрость видеть там,
    Где стоит только догадаться,
    За дело просто взяться».
    Дети: Басня «Ларчик»- Не следует излишне осложнять задачи, а прежде всего нужно попытаться решить ее самыми элементарными и доступными средствами, т. е. попытаться «просто открыть ларчик». Слайд 9-10.
    Воспитатель: 2 раунд - Герои произведения. Ребята, вам нужно узнать героя басни. Ответы вписывать в кроссворд. Начинает раунд команда «Радуга»
    Воспитатель: Героиня, которая увидела свой образ в зеркале. Слайд11.
    Дети: Мартышка из басни «Зеркало и обезьяна» (по горизонтали 1)
    Воспитатель: У кого к зиме под мостом “был готов и стол, и дом”? Слайд12
    Дети: Муравей из басни «Стрекоза и Муравей» (по горизонтали 2)
    Воспитатель: Кого “по улице водили, как будто напоказ”? Слайд 13.
    Дети: Слон из басни «Слон и Моська» ( по вертикали 3)
    Воспитатель: Этот герой решил «проэкзаменовать» другого на умение петь. Слайд 14.
    Дети: Осёл из басни « Осёл и Соловей » (по горизонтали 4)
    Воспитатель: Этот герой, пока его ругали и укоряли, съел всё жаркое. Слайд 15.
    Дети: кот Васька из басни « Кот и Повар » (по горизонтали 5)
    Воспитатель: Пробившись попусту час целый,
    Пошла и говорит с досадою: "Ну что ж!
    На взгляд-то он хорош,
    Да зелен - ягодки нет зрелой:
    Тотчас оскомину набьешь". Слайд 16.
    Дети: Лисица из басни « Лисица и виноград » (по горизонтали 11).
    Воспитатель: 3 раунд - Из какой басни этот предмет? Нужно назвать басню по предмету.
    Начинает команда «Колокольчики»
    Сыр - «Ворона и Лисица» Слайд 17
    Зеркало – «Зеркало и Обезьяна» Слайд 18
    Скрипка – «Квартет» Слайд 19
    Ларчик – «Ларчик» Слайд 20
    Очки – «Мартышка и Очки» Слайд 21
    Виноград – «Лисица и виноград» Слайд 22
    Воспитатель: 4 раунд - «Кому принадлежат слова?». Нужно определить какому герою басни принадлежат слова. (Командам раздаются задания, в которых по три вопроса, после обсуждения отвечают по очереди).
    Воспитатель: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!»
    Дети: Лисице из басни «Ворона и Лисица». Слайд 23.
    Воспитатель: «Всё про очки лишь мне наврали; А проку на волос нет в них».
    Дети: Мартышке из басни «Мартышка и очки». Слайд 24.
    Воспитатель: «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой…»
    Дети: Стрекозе из басни «Стрекоза и Муравей ». Слайд 25.
    Воспитатель: «Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите »
    Дети: Мартышке из басни «Квартет». Слайд 26.
    Воспитатель: «Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум…»
    Дети: Волку из басни «Волк на псарне». Слайд 27.
    Воспитатель: «Ну, что́, Жужутка, ка́к живешь,
    С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли?
    Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали.
    Какую службу ты несешь?»
    Дети: псу Барбосу из басни «Две собаки». Слайд 28.
    Воспитатель: 5 раунд - «Путаница». Определить какой герой не из этой басни? Ответы продолжаем вписывать в кроссворд.
    Обезьяна - ( по горизонтали 6) Слайд 29.
    Грач ( по горизонтали 7) Слайд 30.
    Ворон ( по горизонтали 8) Слайд 31.
    Бабочка (по вертикали 1) Слайд 32.
    Медведь (по вертикали 2) Слайд 33.
    Лиса - Слайд 34.
    Воспитатель: 6 раунд – «Язык басен Крылова». Объясните значение слова, используя разные источники словари, интернет. (ребятам раздаются задания)
    Альт - Музыкальный смычковый инструмент, немного больше скрипки. «Достали нот, баса, альта, две скрипки». Басня «Квартет». Слайд 35.
    Впрок - То, что может пойти на пользу, или про запас. «А проку на волос в них нет». Басня «Мартышка и очки». Слайд 36.
    Овчарня- Хлев, помещение для овец «Думая залезть в овчарню, попал на псарню». Басня «Волк на псарне». Слайд 37.
    Плутовка – Ловкая обманщица « С ним была плутовка такова». Басня «Ворона и Лисица». Слайд 38.
    Удручена – Огорчена, опечалена. «Злой тоской удручена». Басня «Стрекоза и Муравей». Слайд 39.
    Яхонты – Старинное название рубина и сапфира, рубин – красный, сапфир – синий или голубой. «Кисти сочные, как яхонты горят» Басня «Лисица и виноград». Слайд 40.
    Воспитатель: Наша игра подходит к концу, скажите вы достигли цели игры?
    Дети: Да! Мы повторили басни И.А.Крылова, правильно отвечали на вопросы викторины.
    Воспитатель: Какое ключевое слово получилось в кроссворде?
    Дети: Крылов.
    Воспитатель: Чему вас научили басни Крылова?
    Дети: Басни Крылова учат людей узнавать самих себя, помогают обнаруживать недостатки и подсказывают, как можно от них избавиться. Крылов учит мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Познакомиться с басней Крылова - значит, стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях.
    Воспитатель: С того дня, когда Крылов писал басни, прошло много лет , а они живут, их знает, любит и ценит наш народ. Басни не могут состариться, потому что настоящие, поэтически сильные и правдивые слова не стареют. Они становятся достоянием всего народа. В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим в кресле. Постамент памятника украшен фигурами героев его басен. Средства на него собирал весь народ. Прошло более полутора веков, как басни Крылова полюбились русскому сердцу, и, надо прямо сказать, пока он никем не превзойден. Дедушка Крылов по-прежнему царствует над басенным миром. Слайд 41.

    Слово жюри, подведение итогов.

    Категория: Внеклассная работа | Добавил: natali73 | Теги: час, Викторины, игры-, басням, по, форме, И.А.Крылова, Классный
    Просмотров: 4524 | Загрузок: 698 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 0.0/0
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 121 2 »
    Оценить комментарий  0  
    1 Августина   (19.01.2015 17:13) [Материал]
    Наталья Степановна,материал активирован, удачи в конкурсе. Пожалуйста обратите внимание на ссылки на изображения. Ссылки должны быть конкретными, т. е. они должны вести не на сайты, а на сами изображения.
    Так Вы указали: http://900igr.net/fotogra....i.html- Скрипка
    В действительности ссылка: http://900igr.net/datai....yki.jpg
    Ссылку можно скопировать так:
    1) кликаем по картинке правой клавишей и выбираем команду "Копировать адрес изображения"
    2) в этом же меню выбираем команду "открыть изображение.."
    и копируем ссылку из адресной строки.
    Внести коррективы в материал можно после подведения итогов - 3 марта
    С уважением, Августина

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 adambayeva   (06.02.2015 20:17) [Материал]
    Добрый вечер, Наталья Степановна. Очень приятно было виртуально поучаствовать в Вашей викторине, еще раз присмотреться к героям презентации, так со вкусом составленной творческим педагогом. Познакомившись с ПЗ я предположила, что данная разработка - это только игра по творчеству баснописца. Но, прочитав конспект внеклассного мероприятия и поиграв в игру, я убедилась, что участники игры - викторины были невольно втянуты в рассудительную деятельность нравственной направленности. Уже первый раунд "Мораль сей басни ..." настроил детей не на развлекательную деятельность, а на глубокое осмысливание каждой басни, подбора к морали пословиц соответсвующего содержания. Второй раунд "Герои произведения" ставил перед его участниками проблемные вопросы, способствующие аналитической деятельности обучающихся. Следующие раунды игры - викторины проверяли не только знания творчества И.А. Крылова, но и умение применить эти знания, считать информацию с графического изображения и т.д. Я уверена, что детям было очень интересно на мероприятии, ведь с него они уходили наполненные сутью творчества Крылова, представлением о том, как можно и нужно избавляться от душевного мусора. Я согласно с Августиной Анатольевной о пересмотре ссылок и в конспекте, и в презентации. Удачи в конкурсе. С уважением Людмила Анатольевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 natali73   (07.02.2015 12:03) [Материал]
    Добрый день, Людмила Анатольевна! Спасибо за комментарий к материалу. Ссылки переделаю.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 sta1970   (13.02.2015 18:09) [Материал]
    Наталья Степановна, добрый вечер! Спасибо за участие в конкурсе. И отдельное спасибо за предоставленный материал. Интересно, познавательно, поучительно! Очень хорошо, что Вы остановили свой выбор на произведениях одного автора - Ивана Андреевича Крылова. На протяжении всего классного часа происходит активное вовлечение детей в разнообразные виды деятельности. Задания все продуманы, сформулированы чётко и ясно. Задания и вопросы способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности, воображения, внимания. Работа в группах способствует сплочению детского коллектива, воспитывает чувство ответственности за общее дело и создаёт ситуацию успеха каждому ученику. Формируются коммуникативные навыки делового общения, умения отстаивать свою точку зрения. Вашим материалом, я уверена воспользуются многие коллеги в своей работе. Методически грамотно оформлен конспект, всё в едином стиле. Отличным дополнением является презентация, которая так же оформлена без особых излишеств и в едином стиле. С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 natali73   (14.02.2015 12:42) [Материал]
    Спасибо за комментарий.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 sta1970   (14.02.2015 15:35) [Материал]
    Наталья Степановна, по условиям конкурса до 25 февраля проходит открытая общественная экспертиза, представленных материалов. Приглашаем познакомиться с работами коллег. С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 Baidakovanatali   (21.02.2015 10:44) [Материал]
    Наталья Степановна, добрый день! С удовольствием познакомилась со сценарием классного часа, целью которого является актуализация знаний детей о произведениях И.А. Крылова. Форма проведения - викторина, которая предполагает соревновательный дух, несомненно мобилизует учащихся. Классный час способствует развитию познавательного интереса, детям обязательно захочется прочитать или перечитать басни, возможно, взглянуть на них "другими глазами". Мне понравились раунды игры - подобраны разнообразные вопросы. Содержательно, познавательно, занимательно! Мне кажется, что детям игра понравилась, не оставила их равнодушными и запомнится надолго. Спасибо за положительные эмоции от знакомства с материалом! Удачи в конкурсе! С уважением, Наталья Витальевна smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 safiya64   (25.02.2015 08:38) [Материал]
    Уважаемая Наталья Степановна! Спасибо за великолепный, необходимый для работы сценарий классного часа. Приобщение детей к классическому литературному наследию дает много для развития детей, особенно сегодня, в век смс. Думаю, данным материал будет способствовать и формированию у детей хорошей русской литературной речи. Удачи в конкурсе. Сафия Каюмовна

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 galstonok   (28.02.2015 11:04) [Материал]
    Уважаемая Наталья Степановна, здравствуйте! Спасибо большое за проделанную работу! С большим удовольствием и интересом познакомилась с вашим материалом. Выбрана очень интересная форма проведения классного часа. Я сама с удовольствием поиграла, представляю как это было интересно самим детям. Они очень много интересного узнали, научились отстаивать свою точку зрения, поразмышляли. Все очень грамотно оформлено. Желаю вам творческих успехов! Удачи в конкурсе!
    С уважением, Галина Викторовна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 sta1970   (11.03.2015 08:01) [Материал]
    Наталья Степановна, для переноса ресурса в основную методичку необходимо внести изменения в работу, согласно сделанным замечаниям. С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    11 natali73   (11.03.2015 08:41) [Материал]
    Доброе утро! Все замечания устранены, материал отредактировала согласно замечаниям.С уважением Наталья Степановна.

    1-10 11-11
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Сжечь - не значит опровергнуть!
    /Д. Бруно (предсмертные слова)/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы