Четверг | 08.12.2016 | 05:04
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [13]
Дидактические материалы [9]
Внеклассная работа [160]
Проектная деятельность [26]
Иное [35]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Начальная школа. Иное » Внеклассная работа

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Мероприятие в летнем лагере "В храме летнего леса"

    Скачать с сервера (28.7Kb) 17.04.2013, 08:37
    Автор: Ковальчук Галина Анатольевна (учитель русского языка и литературы, МКОУ "Яманская средняя общеобразовательная школа" Крутинского района Омской области)

    Мероприятие для летнего оздоровительного лагеря. Возраст воспитанников: 2-5 классы.
    Категория: Внеклассная работа | Добавил: kowalhuk | Теги: храме, леса, экологический марафон, летнего, экскурсия
    Просмотров: 2814 | Загрузок: 772 | Комментарии: 19 | Рейтинг: 3.8/6
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 191 2 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Светлана   (17.04.2013 21:04)
    Галина Анатольевна, работа активирована. Удачи на Фестивале.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 olti   (18.04.2013 11:55)
    Галина Анатольевна, спасибо за разработку экскурсии. Обязательно возьму на заметку. Идея хорошая - можно проводить такие экскурсии не только по лесу, но и по городскому парку. А еще можно сделать аналогичную экскурсию по проблемным местам города, портящим экологию. Спасибо за идею!

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Lanochka   (18.04.2013 12:23)
    Галина Анатольевна, с огромным удовольствием познакомилась с Вашим замечательным ресурсом!
    На мой взгляд, экологические экскурсии в природу в плане воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря должны занять особое место. Такая форма организации работы - сильное средство воздействия, формирующее у детей конкретные представления о природных экологических системах. Экскурсии развивают интерес к проведению научных исследований по изучению природы своей местности, наблюдательность, мыслительные процессы, речь, сенсорные, творческие способности, эстетические чувства ребят, способствуют расширению кругозора, воспитывают экологическую культуру.
    Галина Анатольевна, Вами проведена огромная подготовительная работа: выбор оптимального маршрута, поиск занимательного материала для беседы (а он превосходен!), привлечение старшеклассников в качестве экскурсоводов (что является большим плюсом, но, естественно, требует дополнительных усилий). Мне очень понравился Ваш материал.
    Уверена, ребята надолго запомнили этот увлекательный поход, и у них получились замечательные творческие работы!
    С нетерпением буду ждать от Вас новых идей, Галина Анатольевна! Желаю Вам удачи на Фестивале и всех благ! С уважением, Светлана.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 Иван_Сергеевич   (18.04.2013 21:38)
    Уважаемая Галина Анатольевна, спасибо за участие в Фестивале и за возможность ознакомиться с разработкой, форма проведения которой так подчас пугает нас - учителей. Т.к. учебная экскурсия в природу – сложная в методическом и организационном отношении форма занятий с учащимися, требующая тщательной подготовки учителя и учащихся. И это очень хорошо продемонстрировано в Вашей разработке: огромная предварительная работа с помощниками-экскурсоводами, подборка интересной дополнительной информации, подготовка детей к усвоению услышанного на экскурсии. Дополнительные методические разъяснения и для нас-коллег... За это отдельное "спасибо".
    С предложенной разработкой познакомился вчера ночью. Мнение сложилось неоднозначное. Неоднозначное настолько, что пришлось консультироваться у коллег по начальной школе и коллег-биологов. Попробую поделиться своими мыслями... Не буду повторяться обо всех "плюсах" разработки. Они очевидны. О некоторых я писал выше. Да и Светлана Александровна Колямина хорошо о них сказала. Но что меня смутило...?
    1) Не совсем понял место проведения экскурсии: лес или дендрарий?
    2) Информация о лете мне показалась лишней. Это можно было рассказать и в стенах класса. Зачем тратить драгоценное время пребывания на природе на это? ведь в Ваших же рекомендациях для учителя, Галина Анатольевна, Вы пишете:"Рассказывай на экскурсии только то, что можно показать."
    3) Очные "живые" экскурсии предоставляют широкие возможности для реализации принципа наглядности в учебной не кабинетной деятельности. На экскурсии надо стремиться к тому, чтобы как можно меньше рассказывать и как можно больше показывать, заставлять детей мыслить и делать соответствующие выводы. Слово учителя, экскурсоводов нужно было чередовать, например, с самостоятельной работой бригад (звеньев) по изучению природных объектов. К сожалению, этот момент в разработке западает... Мне показалось, что экскурсия переросла в лекцию на природе. Исследований, наблюдений, переходов от одного объекта к другому, к сожалению, не было...
    4) Смутило и то, что учитель поднимает такие вопросы, как "Почему идет дождь?", "Сколько цветов у радуги?" ... Давайте не забывать, что перед нами обучающиеся 5-7 классов. Кстати, мои опасения подтвердили учителя нач. классов и биологии. Это материал уроков окружающего мира 1-2 классов. Ярусы леса изучаются в 3кл. по теме "Сообщество леса". О приспособленности организмов к среде обитания - мимикрии, ребята начинают узнавать так же в начальной школе. Несомненно, информация, подобранная по данным темам, интересная.. Но соответствует ли она возрасту? Может лучше было бы эти вопросы рассмотреть под другим углом? Те же самые яруса увидеть, назвать растения, определить их по листьям, найти и объяснить какие-то экологические проблемы на наблюдаемом участке... Мимикрия.. Учитель указал на клопов-солдатиков.. Здорово. Но пусть дети сами еще укажут на других насекомых, которые используют такие же приемы..Может быть даже найдут их.. В данном случае примером нового взгляда на уже знакомые вещи является рассказ учителя о том, где и какие ягоды лучше искать.. Тут ничего не скажешь. Интересно, познавательно, соответствует возрасту. Интересная информация и про муравьев с пауками. Знакомые до боли насекомые были показаны с другой стороны.
    Вот, по-моему, все основные моменты, которые вызвали у меня сомнения. Галина Анатольевна, надеюсь, что мой комментарий Вас не обидел. Это всего лишь мое личное мнение, а с ним можно и не соглашаться. Буду рад, если коллеги или Вы сами оспорите этот взгляд со стороны. В споре и рождается истина.
    Буду рад видеть Вас, уважаемая Галина Анатольевна, в финалистах Фестиваля.
    С уважением, Иван Сергеевич.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 62TIOPD9   (20.04.2013 06:25)
    Здравствуйте, Галина Анатольевна. С удовольствием прочитала Вашу разработку экскурсии. Она содержит много полезной и интересной информации. Вы использовали и рассказы, и сказки, и стихи, и загадки, и пословицы. Материал подобран со вкусом, который бывает, по моему мнению, только у учителей литературы. Читая материал, я представила, как бы я проводила эту экскурсию. Экскурсоводы мои бывшие ученики (а это дети 9 класса), слушатели дети 5 класса (мои бывшие четвероклассники). Экскурсия длится два часа. Дети мои за это время, даже находясь в лесу, непременно бы устали. У меня возникли несколько вопросов по организации экскурсии. Вы не написали, где начинается экскурсия: в лагере, в лесу. На экскурсии Вы рассказываете о деревьях, о красной смородине, малине, землянике, клубнике, о жуках, муравьях и т.д.. Все это находится рядом? Как вы переходите от одного участка к другому? Дети – слушатели, они стоят или сидят на экскурсии (экскурсия длится 2 часа)? Далее… Вы предлагаете посмотреть «на дендроучастке вокруг деревьев». Значит это специально организованный участок для экскурсий? Дети - экскурсоводы, они читают текст с листа? Вы предложили детям взять карандаши и блокноты. Что они должны были записать, зарисовать или, может быть, посчитать на экскурсии? С уважением Ольга Ивановна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 kowalhuk   (21.04.2013 06:54)
    Уважаемые Ольга Владимировна, Светлана Александровна! Спасибо огромное за внимательное знакомство с разработкой мероприятия и теплые слова. Творческих успехов и полезных находок Вам. С уважением, Галина Анатольевна

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 gycmaer   (21.04.2013 09:04)
    Галина Анатольевна, доброе утро. Познакомилась с Вашей разработкой. Огромное спасибо за подборку такого богатого материала о лесе. Несомненно возьму его себе в копилку. Ваши ребята с помощью Вас и Ваших помощников экскурсоводов (здорово, что это старшеклассники) расширили свой багаж знаний по многим вопросам, кое-что им пришлось просто вспомнить и это хорошо, так как присутствует факт изложения материала с учетом ранее полученных знаний. Но соглашусь с коллегами, что не совсем учтены возрастные особенности учащихся; однообразие форм изложения материала; не все объекты, затронутые Вами, можно понаблюдать, потрогать, прочувствовать; мало самостоятельной деятельности учащихся. Очень не хватило мне активности самих ребят. За два часа можно было и поиграть, и понаблюдать, и зарисовать, и информацию получить. Желаю удачи на Фестивале. С уважением, Марина Юрьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 suhodeeva   (21.04.2013 19:20)
    Уважаемая Галина Анатольевна, с удовольствием познакомилась с Вашим мероприятием. Вами проведена большая подготовительная работа. Экскурсия познавательная, интересная. Привлечено много дополнительного материала, что позволило расширить кругозор ребят, активировать словарь. Интересные рассказы, сказки, мифы экскурсоводов способствуют поддержанию интереса, внимания детей на протяжении всей экскурсии. Ну и конечно загадки, пословицы, приметы способствуют развитию памяти, мышления ребят. Спасибо, с уважением Ольга Анатольевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 forsolga   (21.04.2013 20:33)
    Уважаемая Галина Анатольевна. С большим интересом изучала Ваш ресурс. Экскурсии — один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения. Велика роль экскурсий в эстетическом воспитании детей. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств.
    Вами подобран разнообразный и интересный материал, раскрывающий перед детьми мир насекомых. А то что вы привлекли к этой работе старшеклассников- еще один плюс к Вашей работе.
    Однако, не могу сказать, что читая Ваш материал я ощутила себя на экскурсии в лесу. Скорее на мероприятие в лагере, посвященном началу лета.
    Природоведческая экскурсия включает в себя вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальное самостоятельное наблюдение детей, сбор природоведческого материала, игры ребят с собранным материалом. Порядок частей варьируется в зависимости от цели экскурсии, сезона. Важное место отводится на экскурсии вопросам-заданиям, заставляющим детей рассматривать предмет, сравнивать его с другими предметами, находить отличие и сходство, устанавливать связь между различными явлениями природы.
    На мой взгляд, надо поменять тему ресурса или заявить другую форму. Заявленная тема может содержать в себе огромную информацию. Очень сложно «Выдерживать тему экскурсии» когда она не конкретизирована.
    Не могу понять, зачем на экскурсии в лесу ведется речь о клубнике и тарантулах? Тарантулы обитают в засушливых районах: степях, пустынях. Клубника- садовая ягода.
    В тексте работы надо выполнить выравнивание по ширине, что придаст материалу более эстетичный вид.
    Желаю Вам удачи на марафоне. С уважением, Ольга Борисовна

    .

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 kowalhuk   (21.04.2013 22:13)
    Уважаемый Иван Сергеевич! Огромное спасибо за внимательное знакомство с разработкой мероприятия. Как говорится, одна голова хорошо, а несколько лучше. Постараюсь объяснить некоторые нюансы, но со многими замечаниями я с вами соглашаюсь. Экскурсию начинаем с сада, в котором (в недалеком прошлом) выращивались деревья и кустарники с научно-опытными целями, затем постепенно переходим в лес. У каждого воспитателя, учителя своя специфика работы и преподнесение материала. Это заключительная (4 экскурсия в лето), на 3-х предыдущих экскурсиях был преподнесен не менее важный материал и ребята не пассивные слушатели, а активные участники(постарайтесь удержать ребят, когда им хочется увидеть, услышать, потрогать, понюхать и т.д.; с играми и исследованиями).Что касается возрастных особенностей ребят, то, даже немногие пятиклассники, (я с уверенностью могу сказать) помнят, почему идет дождь, а тем более, что изучает мимикрия. Думаю, что это не повредило, ведь повторение - мать учения. Разрабатывая(в дальнейшей работе) экскурсии (а это мой "конек" и дети с нетерпением ждут их) учту Ваши замечания и предложения. Еще раз спасибо.С уважением, Галина Анатольевна.

    1-10 11-19
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Видишь, душистым огнем блистает эфир благовонный Пламя сияньем своим ударяет по золоту храмов.
    /Овидий/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы