"Влияние автомобильного транспорта на атмосферный воздух г.Ноябрьска" представлена на конференции исследовательских работ. "Влияние автомобильного транспорта на атмосферный воздух г.Ноябрьска" представлена на конференции исследовательских работ. Цель: оценка влияния автомобильного транспорта на атмосферный воздух в Ноябрьске на основных магистралях и перекрёстках.
Задачи: 1. Проанализировать источники загрязнения воздуха в городе Ноябрьске. 2. Изучить влияние загрязнений от автомобилей на здоровье человека. 3. Оценить исследования экологов на автодорогах и перекрёстках. 4. Научиться определять степень загрязнения воздуха методом биоиндикации 5. Предложить мероприятия по охране воздушной среды города.
Уважаемая Светлана Владимировна. познакомилась с Вашей второй работой. Выполнена очень объёмная и трудоёмкая работа, которая на мой взгляд, очень сложна для ученицы 3 класса. Данное научное исследование по объёму и по сложности доступна для старшеклассников. Огромная работа проведена самим учителем и учащейся, но скажите как ребенок разбирается во всех этих биологических и химических понятиях, когда не каждый старшеклассник их осилит? Как Вы достигаете таких результатов? Может большое участие с написании работы принимают родители учащихся? Для улучшения ресурса: В методическом сопровождении: 1. Скорректируйте цель; 2. В теме исследования Вы пишите Изучить влияние автомобильного транспорта на атмосферный воздух города Ноябрьска. В самой работе подкорректируйте цель - она одна (начинается с существительных): например, создание , определение и т.д. С уважением, Светлана Николаевна
Здравствуйте, уважаемая Светлана Владимировна! Ознакомился и с данной работой, где Ваша ученица исследует "Влияние автомобильного транспорта на атмосферный воздух г.Ноябрьска". Опять же выражу своё изумление и сомнение по поводу реальности выполнения такой сложной работы такой маленькой девочкой. У детей младших школьников просто в силу их физиологических и психических особенностей развития умение абстрагировать и обобщать существенное в материале отсутствует. Да и понять многие термины, которые используются в работе, ученице третьего класса весьма проблематично. Цитирую: " Методологическую основу составили работы российских учёных Гудериана Р. «Загрязнение воздушной среды», Сергейчика С.А. «Древесные растения и оптимизация промышленной среды», Алексеева В.А. «Лесные экосистемы и атмосферное загрязнение". Я уже не считаю сложность ознакомления с трудами названных российских учёных. Но... методологическую основу Позвольте, коллега, это уже перебор. Кроме того, я не поленился и нашёл исследования отдела аналитического контроля источников загрязнения Центра лабораторного анализа и технических измерений (ЦЛАТИ) по ЯНАО и экологический паспорт г.Ноябрьска. Очень трудно не специалисту, но просто технически грамотному человеку разобраться в обилии специальных технических, химических и других терминах. А тут - ученица третьего класса!.. Сомневаюсь, что девочка понимает, что значит "Оксид углерода реагирует с гемоглобином", даже сомневаюсь, что она усвоила, что есть оксид углерода. А вот эта фразочка: "Средняя концентрация диоксида азота в зимний период в Ноябрьске составила 1,53 ПДКсс"??? Сомневаюсь, что её понял кто-то из наших коллег... Уж простите меня, но не понимаю я, какой смысл в этом исследовательском труде и какую развивающую, учебную и воспитательную функцию он несёт для девочки Даши. Если только Дашенька научилась определять степень загрязнения воздуха методом биоиндикации. Тогда я снимаю перед девушками шляпу.
Иван Сергеевич, давно не было таких глубоких комментариев, спасибо. Наверное, чтобы сегодня вас удивить уж вас совсем скажу, что у Даши таких серьёзных работ четыре, просто нет времени, чтобы выставить их на сайте, так как превышается допустимый объём, последняя работа "Одуванчики и чувства человека" будет принимать участие в Международном конкурсе исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке». На конференции она объясняла,что значит предельно допустимая концентрация вредных веществ средне суточной нормы,как её определить, приводила формулы бензапирена и углерода сажи (по просьбе членов жюри). Конечно мы работаем в тесном сотрудничестве с родителями и консультантами, которые помогают понять интересующий материал более глубоко. Почему вас пугают научные термины, как методологическая основа, которая ложится в основу исследования. Приведу вам снова пример с Дашиной работы "Формирование желаемого поведения на примере кошки"Цель моей работы - изучение теории подкрепления и её практическое применение в воспитании домашней кошки Василисы. Мной поставлены задачи: 1. познакомиться с теорией подкрепления желаемого поведения, 2. изучить законы подкрепления, 3. применить принципы подкрепления на практике.
Объектом практического применения теории подкрепления могут быть человек или животное. В моей работе предмет исследования – домашняя кошка Василиса. Методологической базой моей работы послужила одна из теорий формирования поведения – теория подкреплений Б.Ф.Скиннера. Его теория во многом отступает от представлений о биологической основе поведения. По его мнению, поведение находится под контролем внешних подкреплений – событий, которые происходят во время или сразу по завершению желательного поведения. Так вот таких учащихся, как Даша, у меня в классе четверо, с остальными ребятами мы делаем проекты, которые вы бы наверное одобрили, например "Влияние сотового телефона на здоровье школьника", "Загадки ночного неба", "Непридуманные рассказы о войне!, "Жизнь патриотов Ямала","Брешь в зелёном царстве" и др. Проектной деятельностью дети занимаются с 1 класса, может быть поэтому дошли и до таких работ, начинали мы с простого исследования мороженого. С ув. С.В.
Уважаемая Светлана Владимировна! Спасибо за предоставленный материал. Все этапы исследования соблюдены, примеры загрязнения атмосферного воздуха подкрепляются научными обоснованиями, вся работа наполнена глубоким смыслом и содержит множество теоретических понятий о сущности явлений. Согласна с мнениями коллег, для 3 класса очень сложное исследование. Если Даше это всё по плечу, и она хорошо разбирается в таких сложных процессах и терминах, то честь ей и хвала. Удачи Вам! с уважением, Елена Николаевна.
Здравствуйте, уважаемая Светлана Владимировна! Я охотно верю, что Ваша ученица - уникальна. И Вам хвала за то, что Вы смогли разглядеть её научный, творческий и аналитический талант. И я совсем не против того, чтобы дети с малолетства приучались к научным терминам. Напротив, я - за обеими руками. Ибо сейчас не так уж много детей с нормальной психикой и нормальным умственным развитием. Быстрей всего, наблюдается обратный процесс, когда число умственно отсталых и психически неразвитых детишек превышает рост одарённых детей. И я вполне допускаю, что термин методологическая основа Даша запомнила очень хорошо. Я даже допускаю, что ей на пальчиках объяснили опыт Скиннера с лабораторной крысой, которая помещалась в пустой ящик с педалью внутри (так называемый "ящик Скиннера"). Это понятно и занимательно. Возможно, что такой опыт девочка и проводила даже сама. А вот как девочка воспринимала тот факт, что Скиннер напоминал о том, что предотвращение негативных последствий само вызывает позитивные последствия, т.е. само является подкреплением?... Хотелось бы увидеть Ваши ответы на мои вопросы. Моё мнение, что исследование кошки Василисы и её характера намного ближе и понятней девочке, чем формула бензапирена и углерода сажи. Я никого не хочу обидеть - ни учителя, ни девочку, ни её родителей, ни научного консультанта... Но Вы нам показываете что-то запредельное, из области ненаучной фантастики... Или это реальные работы, то работы - бакалавров, аспирантов, МНС. Хотелось бы перестать сомневаться и увидеть все проектные работы Ваших маленьких талантливых учеников. Надеюсь, что Вы не обиделись на меня за мои сомнения...
Светлана Владимировна! Браво Вам и Вашей ученице! Замечательная работа! Видна большая предварительная работа, действительно прослеживается и работа консультанта, а иначе и быть не может, ведь всю справочную информацию нужно правильно понять и представить. Иван Сергеевич, Вы правы, действительно, знакомясь порой с проектными работами кажется, что ребенок на такое просто не способен. В возрасте 8 -10 лет многие считают, что дитё еще должно в куклы играть, не часто, но в ситуации благоприятного окружения, целенаправленной работы педагога, родителей, консультантов, маленький человечек способен на многое! Светлана Владимировна, спасибо Вам за работу, приглашаем в форум, думаю Вам есть чем поделиться в освоении метода проектов Будем рады сотрудничеству С уважением, Августина
Августина Анатольевна! Я ведь всегда - за!. Только я очень внимательно просмотрел работы Светланы Владимировны, которые она представляла много раньше. И у меня есть сомнения. Если у ВАС или у Светланы Владимировны есть ко мне в этом плане вопросы, прошу ко мне на мою почту. Мне уже скучно спорить с людьми не компетентными. Открою всем маленькую тайну: у меня образование МИФИ.
Уважаемая Светлана Владимировна! Сечас просмотрела Вашу работу ещё раз, материал очень насыщенный, видна большая работа руководителя и консультанта, диаграммы дети старшего возраста ещё не все делают, цифры с десятыми и %... Рада, что у Вас такие талантливые дети! При просмотре презентации мне показалось, что фон немного ярковат, синий цвет шрифта не очень воспринимается. С уважением, Юлия Валерьевна.
Уважаемая Светлана Владимировна! Тема, поднятая Вами в работе, довольно актуальна и избита. Ваша работа не носит исследовательского характера- она реферативна! В работе Вы используете цитаты из других работ, но ссылок на них не делаете.К сожалению в тексте работы много химических ошибок: По воздействию на организм человека компоненты отработавших газов классифицируются на токсичные (ядовитые) - оксид углерода ( каокй?), оксиды азота(какие?), оксиды серы(какие?), углеводороды(какие?), альдегиды(какие?), свинцовые соединения - может быть соединения свинца? Вы использовали метод биоиндикации, но где контроль? где сравнения с другими участками? Так как этого нет- выводы субъективны. Согласна с коллегами- работа очень сложна для ребенка такого возраста. она не владеет понятийным аппаратом. Как консультант не увидела такие ошибки в работе? Будьте внимательны при выборе темы. В презентации слишком активный фон, рисунки и фотографии не подписаны. Гипотеза сформулирована неправльно. Она формулируется так: если...., то..... В тексте исследовательской работы введение оформлено неправильно. Надеюсь на понимание. Учитель химии высшей категории. председатель НОУ города. Удачи Вам и творческих успехов.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Одной иллюзией меньше - одной морщиной больше. /К. Форнере/