Сейчас очень популярен проектный метод Расскажите как строите свою работу, что получается, на что обратить внимание "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Предлагаем Вашему вниманию работы: Буклет: Проект или исследование? автор Томилова Е.А. здесь Презентация о проектной деятельности автор Томилова Е.А. здесь Телекоммуникационные проекты в обучении и воспитании автор Томилова Е.А. здесь ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Гончарова М.Ф. здесь "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Согласна с Антониной. Ребенку нужно дать толчок, направить его, приучить работать, работать творчески. Проекты и исследования - это здорово и интересно. Но без помощи родителей не обойтись, а не все родители понимают, что с детьми надо работать, вместе творить, искать материал и т.д. Мне одна мама сказала недавно возмущенно: "Что за задания дают детям, родители должны в интернете сидеть!" Ну надо же!..
А мои родители ругаются, что я прошу детей готовить проекты. Им некогда, сериальчики хочется посмотреть. Проще усадить чадо за компьютерную игру, чтобы под ногами не путался, чем провести время вместе с ребенком. Я задаю готовить проекты по желанию и почти за месяц до защиты, дети хотят, смотрят на тех, кто с удовольствием это делает (единицы родителей считают, что это полезно), родителей мучают, а родителей это злит, поэтому они хотят, чтобы я вообще такого не просила - ни от кого. А ведь когда в 7 утра стояли в очереди к секретарю, чтобы попасть в мой класс, надо было сперва поинтересоваться, куда рвались, как работает "самый лучший" учитель, чтобы потом не прибегать ругаться с недовольством методами работы этого учителя. Сами обделяют своих детей. Ведь так интересно вместе поискать информацию, вместе придумать, как оформить, вместе защищать свою работу. А как расширяется кругозор детей! Вчера защищали проекты "Мое любимое число", и я сама впервые узнала, что первых американских штатов было 13, поэтому на гербе штатов 13 кружков, 13 листиков оливы и 13 оливок, 13 букв в девизе, что подводная лодка с номером 13 была самой удачливой в годы ВОВ и т.п. Это ведь так интересно!
Вчера защищали проекты "Мое любимое число", и я сама впервые узнала, что первых американских штатов было 13, поэтому на гербе штатов 13 кружков, 13 листиков оливы и 13 оливок, 13 букв в девизе, что подводная лодка с номером 13 была самой удачливой в годы ВОВ и т.п. Это ведь так интересно!
Правда, здорово. А мы делаем большой общий проект "Творчество нашего класса" Задумала проект в начале 2 класса, но "мои мысли - мои скакуны", все время что-то добавляю, что-то превносят сами детки. В общем интересно!!! Но сегодняшний вид проекта очень отличается от его первоначальной версии. Хорошо, что никто не роется в нашей работе, не пытается требовать с меня постоянных объяснений: почему, зачем, с какой целью? Просто делаем то, что нам нравится. Просто мы так расслабляемся.
Девочки, подкиньте идеи для проектов. Подскажите, какой серьезный проект для городской конференции "Я - исследователь"можно сделать на основе "Любимого числа"? Предлагают принять участие, но на подготовку пара-тройка недель, времени мало, новый проект вряд ли успеем. Еще есть вариант про кроликов и зайцев. А что еще можно, чтобы серьезно смотрелось, но не требовало много времени?
Может быть провести опрос среди разных категорий и групп людей? Есть ли у вас счастливое число и какое? Верите ли вы в магию чисел? Можно с примерами из жизни. Это могут быть близкие детям группы людей: ученики, учителя, пенсионеры, родители, может быть опрос прохожих, соседей. Можно провести в стиле анкетирования. И составить статистику: счастливое и несчастливое число, не верю и т.д. Можно составить памятку: как работать с группой людей (правила вежливости). Эту работу можно проводить и группами и поодиночке.
Сообщение отредактировал svetlanmezinov - Воскресенье, 23.01.2011, 10:17
Ну, думаю, что научную информацию просят иначе это "ненаучный" будет проект. Выдуманный что ли? Дело не в том, что просят или нет, а в том, чтобы все было серьезно. Я все же думаю, что просто списать с книжки или скачать с Интернета - бессмысленно. Есть принципы: научности, доступности, я б еще добавила - самостоятельности, а то родители рвутся делать все и сразу, не предлагая ребенку даже картинку раскрасить. Я по этим мини-проектам сужу, а еще по стенгазетам о русском языке в рамках предметной недели. Елки-палки, бедные родители ночами не спали - писали, рисовали! А для кого тогда эта информация, если ребенок даже не читал, что там написано? Родители не понимают, что это ДОЛЖНЫ делать дети, чтобы что-то запомнить, расширить кругозор, чему-то научится. А так эта красивущая газета - исключительно вместо обоев, для красоты.
Ларис, ну согласись - это же хорошо, что родители помогают Конечно палку перегибать нельзя и у нас сейчас в школе газеты, рисунки к Недели математики висят, сразу видно где родители поработали, а где детки своим потом и старанием делали. Пусть малость косо, да немножко криво, зато сами И радость, и осознание того, что САМИ (!) просто переполняет маленьких корреспондентов "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Вот да! Это хорошо, когда родители ПОМОГАЮТ, а не сами все рисуют Смотрела вчера наши газеты: есть сделанные детьми почти полностью - видно, что и рисунки, и писали сами, есть совместная работа, а есть сбацанная на компьютере - пойди разберись (но скорее всего родители), а есть все рукой мамы - бедняжка, всю ночь, наверное, писала! Мой один товарищ заявил маме: "Всем мамы делают, а ты почему мне не делаешь"? Зато вчера мама сказала, что сидел, пыхтел, переписывал, но писал стихи про азбуку сам! Это просто родители считают нужным все взвалить на себя, а потом возмущаться новыми "методами" и заданиями "для родителей". А вы бы попробовали дать ребенку самому, может, он у вас и сделал бы как надо? Они не такие беспомощные, как думают мамы и папы, но они бывают ленивыми и хитрыми