Автор: Рыбакова Наталья Алексеевна (учитель информатики, Средняя школа № 44 г.Севастополь)
Урок 1- исследование, изучения нового материала с применением Презентации, использования взаимопроверки. Урок 2-"Урок "Марафон" закрепление, применение знаний на практике.Групповая работа с использованием Опорных карточек, Тестов, Синквейна.
Работа с файловой системой в операционной среде WINDOWS является определяющей для владения компьютером. Включая компьютер, ученики начинают свою работу с работы в файловой системе, где потребуются как теоретические знания-структуры, так и практические - как выполнить определенные действия для получения конкретного результата.
Наталья Алексеевна, спасибо за предоставленный материал. У меня только один вопрос: почему под нижнем колонтитулом написано Рыбаков Н.А. ? Я думаю, что это опечатка!, но ее надо исправить.)
Уважаемая Наталья Алексеевна, здравствуйте. Сначала я не поняла, почему Вы представили 2 урока, но по мере знакомства с разработками стало ясно: Вы хотели показать систему работы в тематической преемственности. Разрешите поделиться своим впечатлением. Нестандартной основой Ваших уроков являются интерактивное обучение и дифференцированный подход. Признаюсь, что диалоговое обучение считаю чрезвычайно эффективным и с удовольствием использую в своей практике. Интерактивное обучение, погруженное в общение, способствует реализации метапредметных результатов, формирует коммуникативную компетенцию, учит устанавливать партнерские отношения между субъектами образовательного процесса. В этой связи разрешите посоветовать Вам процесс выбора ребят в общую группу называть не поиском «соратников», а, например, выбором «команды» и т.п. (считаю важным нацелить ребят на партнерство, ведь им предстоит межгрупповое взаимодействие «ажурная пила»). Мне импонирует, что вы на своих уроках создаете комфортные условия обучения, стимулируете успешность и интеллектуальную самостоятельность учеников, что делает продуктивным сам процесс обучения. Очень понравилось, что дети играют активную роль в процессе оценки результатов. И сам процесс оценивания очень многогранен (взаимопроверка с выставлением оценки за работу, «эксперты» оценивают работу группы за рабочую карточку, учитель оценивает представленный экспертом материал по презентации, работа «Наблюдателя» и «Судьи»). Соревновательный момент, безусловно, способствует мотивации быть лучше, и в этом свою роль сыграют звания «Самые быстрые ученик», «Самая дружная и успешная группа», «Самые эрудированные в краеведении». В практической деятельности Вы создаете условия для формирования у учащихся универсальных учебных действий, отдавая приоритет навыкам обобщения, анализа, синтеза. В основе открытия нового знания лежит исследование, этапы которого дифференцированы (работа по алгоритму, заполнение «Дерева решений», практическая работа, работа с опорной карточкой и др.). Потрясает богатейший дидактический материал. Интересно осуществляется рефлексия (я имею в виду не только «Ромашку», но и создание папки «УРОК», и «Свеча» - в рамках решения воспитательных задач, и работу на компьютере). Синквейн также удобно использовать на этапе рефлексии. Но я не поняла, какое слово легло в его основу на вашем уроке. Уважаемая Наталья Алексеевна, спасибо за представленный материал. Он оформлен не совсем привычным способом. Но я считаю, это не главное. Главное, что за интересным содержанием читаются искренность, профессионализм и любовь к своему делу. Успехов Вам!
Я признательна Вам за оценку моей работы. При написании синквейна, ученикам я предложила слово РАБОТА.Проведённые уроки получились интересные,познавательные.Буду рада за использования моего материала на Ваших уроках.
Здравствуйте, Наталья Алексеевна. Познакомилась с Вашим материалом. Сразу хочу отметить вашу колоссальную подготовку.Особо обращает на себя внимание форма деятельности, способы достижения целей, виды заданий. Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся. А использование на уроке карты роста говорит о том, что Вы создаете благоприятные условия для развития личности, выявляя задатки и способности каждого учащегося (тренировочные задания). Дифференцированные задания стимулируют деятельности учащихся, а вы становитесь только консультантом и организатором учебного процесса. Уроки-исследования всегда вызывают большой интерес у ребят, так как с первых же секунд урока стимулируется их самостоятельная поисковая активность ("Мозговой штурм"), а в конце занятия непременно возникает общее ощущение продвижения вперед на пути познания, радостное осознание успеха, обретение новых сил. Именно на таких занятиях ученики приобретают опыт групповой интеллектуальной деятельности,что формирует их поведение и навыки общения ("Микрофон"). Продуман опрос теоретических понятий, который состоит из 4 форм сдачи, поэтому каждый ученик имеет возможность сдать материал. Прием "Свеча" и слайды родного города - важное средство формирования нравственной культуры учащихся, патриотизма. Грамотно подводится итог урока ("Ромашка", синквейн). Рефлексия необходима для законченности урока. Наталья Алексеевна, позвольте несколько советов. Проверьте конспект (урок 2 - воспитательные задачи), есть опечатка и добавьте ссылки в презентацию. Спасибо большое за материал, рекомендую его коллегам. Удачи Вам на фестивале!
Елена Григорьевна спасибо за замечания, постаралась исправить опечатки, вставила гиперссылку на презентацию,но она работала только в версии текстового документа WORD. Спасибо за комментарии. С уважением, Наталья Алексеевна.
Добрый вечер, Наталья Алексеевна!Спасибо за предоставленный материал!Широкий спектр методов и приемов предоставили Вы в рамках двух уроков.Умело спланировали дифференцированную деятельность учащихся на уроках.Ведь именно такой подход в обучении способствует психологическому комфорту ученика в классе, формирует у него чувство уважения к себе и к окружающим людям, вырабатывает ответственность к принятию решений.Грамотно продуманы этапы урока, структированы и взаимосвязаны.Дети в конце урока сумели сделать выводы.Спасибо за колоссальную подготовку к уроку! Творческих успехов в работе и удачи на Фестивале! С уважением, Елена!
Уважаемая, Наталья Алексеевна! С интересом познакомилась с материалом, представленным на Фестиваль. Именно с материалом, притом богатейшим, по использованию интерактивных технологий и дифференцированного обучения. Вы используете на уроках большое количество методов и приёмов, разнообразных заданий, дополнительного материала, приложений и карточек для достижения конечных целей и задач. Хотя я и не учитель информатики многому научилась и взяла себе на заметку. Спасибо! Удачи на Фестивале! С уважением, Надежда.
Спасибо большое Наталья Алексеевна за очень интересный материал. С большим удовольствием воспользуюсь на своих уроках. Очень интересные задания вы используется на уроках. И понравилось, как организована рефлексия. Творческих успехов в будущем!!!
Добрый день ,Наталья Алексеевна! С большим интересом познакомилась с вашими уроками. Урок-исследование - это здорово. Сама проводила в такой форме и знаю, что это очень трудоемкая работа по подготовке и проведению, но зато очень интересен детям.Ведущей ценностью вашего урока-исследования является ценность процесса движения к истине. Урок-исследование - это совместный (учитель и ученик) процесс движения к истине!!! ВАш урок-исследования обеспечивает творческое развитие ребенка в процессе приобретения новых знаний. Создание проблемной ситуации, обеспечивает возникновение предположений, на основании которых формулируется гипотеза- обобщение- обуславливающая необходимость поиска фактов для ее обоснования.Интересно изложение результатов исследования, обмен информацией. Умелое руководство исследованием учителем приводит детей к мысли, что достигнутое ими –это процесс их самостоятельного труда, то открытие, к которому учитель вел детей на протяжение всего занятия- это их открытие. Чувство самоудовлетворения движет ими, многие хотят продолжить исследование и углубить свои знания о науке.
Спасибо за Ваше внимание к моей работе! При проведении уроков такого типа очень важно и умение организовать действие учеников во время урока!"Соревнование" всегда здорово,при этом надо сосредоточится на задании-тестах, важен самоконтроль и умение работать в группе. С уважением Наталья Рыбакова.
Уважаемая, Наталья Алексеевна! С интересом ознакомился Вашими материалами. На ваших уроках используется большое количество методов и приёмов, разнообразных заданий. Особенно понравились насыщенность и качество нового материала и способы контроля знаний. Но к восприятию такого объема материла и интенсивной работе на каждом уроке дети должны быть подготовлены. И если такой стиль работы у Вас в системе, то это ОЧЕНЬ ХОРОШО!
Добрый день, Наталья Алексеевна! Как учитель информатики с большим интересом ознакомилась с вашими уроками. Уже знаю, что возьму себе на вооружение объединение в группы «Ищем пару» и задание "Сложить «пазл»". Часть заданий из урока №2 очень удобно было бы вывести на интерактивную доску. Желаю вам дальнейших успехов в работе!
Ольга Владимировна, спасибо за комментарий!Действительно, прием сложи "пазл", удачная находка! Ученики сегодня с большим энтузиазмом работали на интерактивной доске, по очереди выстраивали внешний вид рабочего стола, находили соответствие понятий, вписывали пропущенные буквы, слова.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала