Форма занятия: учебное занятие. Тип занятия: комбинированный. Форма организации: групповая, индивидуально - дифференцированная. 1.Занятие проводилось в учебном классе МБОУ ДОД «СДШИ им. О.А. Кипренского» с группой детей в количестве 15 человек, возраста 9-10 лет третьего года обучения. Уровень одаренности детей разный. В целом класс работоспособен и приучен учиться. Дисциплинарных проблем в этом классе нет. 2.Данная тема является итоговой в программе «Основы композиции». Тема урока рассчитана на 7 аудиторных занятий. В данном конспекте рассматривается два первых занятия, которые вводят в тему, эмоционально настраивают на работу. Ребята разгадывают ребусы, отгадывают загадки, учатся наблюдательности. Для успешного проведения данного занятия была поставлена проблема, найдены пути ее решения. Мой основной принцип работы «от учителя к ученику». Я считаю, что помимо показа презентаций, иллюстративного материала, работ из методического фонда необходим показ преподавателя, передача личного опыта. В таких условиях - класс превращается действительно в художественную мастерскую. И такая работа дает хорошие результаты. 3. Главное условие успешного проведения занятия. На каждом занятии ребенок должен открывать для себя что-то новое, интересное. Это важное условие и залог успеха на уроке детей младшего школьного возраста. Ребенок должен удивляться! Дополнительная мотивация – подготовка к выставке помогает эмоционально настроиться на успех и реализовать свои творческие замыслы. 4.Задачи урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельного предмета и его места во всей композиции. РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать навыки рисования от общего к частному; развивать фантазию и творческое мышление; наблюдательность; вызвать интерес, эмоциональную отзывчивость, эмоциональное восприятие темы. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, его особенностям. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде. Комплекс задач решаемых на уроке, способствует решению основной цели урока – дать представление о красоте подводного мира. Основной задачей было создание композиции, систематизация знаний учащихся, умение поэтапно выполнить работу (создание эскизов, выбора наиболее удачного варианта, нахождение его в листе). Развивающие и воспитательные задачи помогли в решении образовательной задачи. 5. Методы обучения, применяемые на уроке: словесный, практический, наглядный, проблемнопоисковый. Я выбрала эти темы, исходя из уровня подготовки детей. Это помогло в создании интересных композиций. 6.Формами обучения были фронтальная и индивидуальная. Во время фронтальных бесед участвовал весь класс, концентрация внимания и активности были очень высокими, что оправдывает выбранную форму работы. Индивидуальный подход, стимулировал мотивацию учащихся и повышал их активность на уроке. 7. Контроль знаний на этом промежуточном уроке выполнялся при помощи анкетирования. Каждый ученик поставил себе оценку, и оценил работу учителя. 8. Средствами обучения на данном уроке являлись: НООТБУК, ПРОЕКТОР, ЭКРАН ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ (КАБИНЕТ ИСТОРИИ ИСКУССТВА), ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ, ДЕМОНСТРАЦИОНЫЙ МАТЕРИАЛ, ТАБЛИЦЫ СО СХЕМАМИ РИСОВАНИЯ РЫБ. 9. Результат урока. Ребята нашли композицию в листе. Ответили на вопросы: 1.Что такое композиция. 2. Какие правила композиции вы сегодня узнали. 3. Что нового вы узнали о подводном мире. 4. Как вы относитесь к окружающей среде. 5. Что в вас изменилось, после сегодняшнего урока. 6. Чей рисунок понравился больше всех (кроме своего) и почему. 10. На следующем уроке работа над композицией будет продолжена в цвете. Домашнее задание: создать цветовые пятна в холодной и теплой гамме.
Эльмира Маккиевна, данный раздел предназначается для загрузки материалов на Фестиваль "Идём на урок ОРКСЭ", Вы представляете урок по основам композиции. По всей видимости, Вы ошибочно загрузили его в данную категорию.
Эльмира Маккиевна, в пояснительной записке Вы указываете, что вид ресурса - текстовой документ, но в техническом обеспечении - нужен компьютер. Надо откорректировать пояснительную записку. Указанные Вами ссылки: первая ведёт на текстовой документ, по всей видимости, откуда Вы брали информацию, а вторая ведёт на вход в Google. Ссылки должны быть конкретные.
Августина Анатольевна! Презентацию переделала, как просили. К каждой картинке добавила ссылку.Если что-то не так, очень прошу прислать комментарий.Исправлю. Заранее спасибо! :)))
Анжела!Презентацию переделала, как просили. К каждой картинке добавила ссылку.Если что-то не так, очень прошу прислать комментарий.Исправлю. Заранее спасибо! :)))
Анжела!Ссылки все прописала в пояснительной записке и в конце презентации %)Надеюсь, что все.... Если еще есть недочеты, пишите, ПОСТАРАЮСЬ ИСПРАВИТЬ СПАСИБО!
Вы можете откомментировать чьи-то работы и попросить, чтобы и ваши тоже откомментировали (дать ссылку на них), можете написать в форуме http://metodsovet.su/forum/10-174-2#6054
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Нет ничего, на что бы ни дерзнуло воображение человека. /Лукреций/