Автор: Догадова Алла Николаевна (Учитель музыки, МОБУ СОШ №7, п.Весёлый Иркутская область Чунский район)
Урок музыки в 3 классе "Опера "Снегурочка" Н.А.Римского - Корсакова" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина проводится в III четверти. Дети знакомятся с содержанием, музыкальными характеристиками героев оперы.
Уважаемая Алла Николаевна! Большое спасибо за ваш урок. Я далека от музыки, но ваш урок вызывает восхищения! Это больше похоже на праздник, чем на урок. Творческих успехов Вам и успехов в Фестивале. С уважением Степаненко В. И.
Уважаемая Алла Николаевна! Мы с вами коллеги и хочу вас поблагодарить за интересный увлекательный урок. Цели и задачи урока соответствуют его содержанию. Все этапы урока соблюдены. Переходы между этапами урока плавны и логичны. Используются различные виды деятельности, каждый из которых мотивирован и целесообразен. Желаю вам удачи на фестивале! С уважением Людмила Михейкина.
Добрый вечер, коллега! Спасибо за столь высокую оценку моего труда. Жаль, что нельзя закачать полный объём музыкального материала. Пришлось многое сократить. С уважением, Алла Николаевна.
Алла Николаевна! Какая отличная интеграция урока музыки с уроком литературы. Думаю, ребята, несомненно, вспомнят Ваш урок, когда будут изучать пьесу Островского. Как мне понравились Ваши идеи! Нотный стан по правильным ответам. Интересно, а мелодия действительно получилась? Вы ее проигрывали прямо на уроке? Как весело, должно быть, было на уроке, когда появлялись Ваши гости! Дети примеряют на себя роли взрослых, да еще и известных взрослых, становятся немного актерами, раскрепощаются. А материал звучит как бы из первых уст. И ведущую деятельность осуществляет не учитель, а сами ребята. Конечно, работа к уроку и в этом плане должна была быть проведена большая. Поставленные цели и задачи достигаются! Воспитывается культура поведения в театре (ох, как моим гаврикам этого не хватает). Виды деятельности меняются, причем расположены они очень логично и связаны между собой. Есть и физминутка. Мне не совсем , правда, понятна часть "Шумовые эффекты оркестра". Что там делают ребята? И как проходит физминутка!? Кое-где надо выверить орфографию и пунктуацию! Ошибки единичны! С презентацией у меня проблемы, такое впечатление, что разными программами мы пользуемся: картинки прыгают, меняют размеры, наползают друг на друга. Если это так в действительности, надо их привести к общим размерам и оформлению! В общем, от урока осталось очень яркое впечатление. Спасибо за участие в Фестивале! С уважением, Татьяна Александровна!
Уважаемая Алла Николаевна, добрый вечер! Вы правы «Музыка-это искусство способное растопить даже самое ледяное сердце». Мне Ваш урок понравился. Необычный ход событий разворачивается на уроке. Сразу три легендарные личности заходят в гости на урок! И дети в непринужденной обстановке знакомятся с биографией, историческими фактами. Здорово! На протяжении всего урока детям предлагается выполнить и интересные и творческие задания, участвуют в беседе, идёт обсуждение в группах. Но, у меня к Вам вопрос. Вы в начале урока на этапе целеполагания детям говорите, что они будут за правильные ответы получать нотки и располагать на нотоносце и в конце урока предполагалась проиграться полученная мелодия. Но в конце урока этого нет, может я что то не так поняла? В целом урок очень эмоционален! Удачи Вам, с уважением, Скворцова Татьяна.
Здравствуйте, Татьяна!Спасибо за отзыв. Этот урок я проводила при аттестации. И, видя, что времени на проигрывание мелодий не хватает, я предложила детям прослушать получившиеся мелодии на следующий урок (нотки наклеиваются на нотный стан). Мы путешествовали по "нотным лабиринтам"... С уважением, Алла Николаевна.
Добрый вечер, Алла Николаевна! Спасибо, что ответили. Я думаю, что в конспект урока это обязательно нужно внести, а то урок кажется не законченным. С уважением, Скворцова Татьяна.
Алла Николаевна, доброго времени суток! В основе урока - системно-деятельностный подход, на протяжение всего урока прослеживается формирование личностных, коммуникативных, познавательных УУД. Образовательные задачи решались в единстве с развивающими и воспитательными. Урок целостный, насыщенный, эмоциональный. Много разнообразных видов работы, всё связано единой идеей. Понравился прием цветограммы (чувствуется, что педагог часто использует его в своей практике, и детям он знаком), нотки на нотоносце. Интересно и увлекательно с помощью драматизации представлено знакомство с композитором, проведена большая подготовительная работа. На мой взгляд, Вы удачно представили и музыкальный, и изобразительный, и литературный ряд, задействуя почти все органы чувств младших школьников; показали "жизнь" произведения в разных видах искусства. Интересно продуманы все виды рефлексии. А вот с презентацией мне не всё понятно. Не все слайды я смогла связать с конспектом урока. Думаю, что в конспекте нужно указать - на каких этапах урока Вы используете презентацию. На слайде № 7 выходит черная полоса и закрывает заголовок. Спасибо Вам за урок! Творческих успехов и удачи в Фестивале! С уважением, Наталья Витальевна
Здравствуйте, Алла Николаевна. Урок очень интересный, динамичный, насыщенный материалом, даже, я бы сказала, слишком. Если уж Вы говорите об опере "Снегурочка", думаю, и материал должен быть связан с этим произведением. Фрагменты из оперы "Сказка о царе Салтане", конечно, могут присутствовать, но в качестве повторения, а не нового материала. Глинку я бы вообще не использовала. (Лучше провести этот этап урока на материале "Сказки о царе Салтане"). Очень понравился прием цветомузыкального восприятия. Детям это всегда интересно. Замечательная идея театрализации момента знакомства с композитором. Говоря об опере "Снегурочка", я бы добавила образ Леля - как олицетворение жизни и любви и заключительный хор "Прощай, масленица". Удачи Вам и всего доброго. С уважением, Елена.
Здравствуйте, Елена! Вы правы, на повторение ушло немного времени, но без повторения тоже нельзя обойтись.Спасибо за комментарии. С уважением, Алла Николаевна.
Здравствуйте, Алла Николаевна! С большим удовольствие познакомилась с Вашей работой.Урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС. Позвольте дать Вам несколько советов по презентации: -должно быть единое цветовое оформление презентации( 1-4 слайд один фон, 5-8 слайды- другой); -на 6 слайде надпись "Виктор Васнецов" сделать темнее; - на 1 и 4 слайдах картинка слишком большая и выходит за рамки вашего шаблона презентации; Думаю Ваш ресурс будет востребован учителями музыки. Желаю успехов на фестивале. С уважением, Наталья Владимировна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Таков закон дворца, где правит зло: То ты в седле, то - на тебе седло. /Фирдуоси/