Автор: Арюкова Ольга Владимировна (учитель технологии и изобразительного искусства, Макеевский лицей №2 "Престиж", г. Макеевка, Донецкая область)
Тип урока: комбинированный Тема урока: Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры Цель урока: расширение кругозора обучающихся о дизайне и архитектуре, способах создания композиций в искусстве. Задачи: Образовательные: обобщить понятия «архитектура» и «дизайн»; рассмотреть понятие «композиция», ее типы и закономерности. Развивающие: развивать способность эстетического и художественного восприятия окружающего мира. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Цели и задачи урока реализуются за счет применения технологии проблемного диалога, метода дискуссии и проблемных вопросов. Контроль усвоения материала проводится на основе выполнения краткосрочной практической работы. Ожидаемые результаты: учащиеся без затруднений составляют различные виды плоскостных композиций.
Проведение урока требует технической поддержки: учительский компьютер или ноутбук с установленной операционной системой Windows и пакетом MS Office, проектор, презентация для сопровождения урока.
Ольга Владимировна, благодарим за представленный материал. Цель и задачи урока нашли своё воплощение в материале. Реализация была организована за счет применения технологии проблемного диалога, метода дискуссии и проблемных вопросов. В процессе урока дети научились организовывать пространство, создавать различные типы композиций. К сожалению Вами не указаны предполагаемые ответы детей поэтому просмотреть развитие умения с "достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации" нет возможности. Творческих Вам успехов. С уважением, Августина
Здравствуйте, Августина Анатольевна! Предполагаемые ответы учащихся действительно не указала. Могу привести примеры реальных ответов, т.к. урок был проведен в 5-ти разных 8-х классах. Актуализация знаний: архитектура - это дома. После наводящих вопросов вспомнили мост и башню))); дизайн - это красивый маникюр)))))), комната в определенном стиле, красивая одежда, клумбы с рисунками из разных цветов. Предметный мир, окружающий нас, человек старается украсить, сделать привлекательным. Фрагмент картины, к сожалению, не узнали, не помогли даже наводящие вопросы. А вот то, что конфигурация Сиднейского (один правильный ответ)очень напоминает бурные волны с радостным изумлением было отмечено в каждом классе. Область применения дизайнерских знаний началась с "веб-дизайн", современные дети живут в "виртуальном" мире))), им это близко). Поэтому и на вопрос к слайду 9 первым ответом был- страница сайта)))Практическую работу выполнили правильно,к сожалению,немногие...Полета фантазии тоже не наблюдалось. Чаще всего повторяли увиденные слайды в зеркальном отображении. Из этого сделала вывод: абстрактное мышление к 8-му классу развито слабо. Учту при работе в следующем учебном году. Спасибо за комментарий! Работу учеников на уроке стараюсь фиксировать на фото, но не всегда успеваю.В частности по этому уроку фотоотчета нет. С большим удивлением отметила, что далеко не все дети умеют хорошо работать ножницами и правильно приклеивать отдельные детали((((( Приходится помогать. Даже проведение прямых линий по клеточкам "от руки" вызывает у большинства затруднения! Борюсь как могу, но так сложилось, что в этой параллели ИЗО 5-7 классах преподавала не я))))
Очень жаль, что на Фестиваль была представлена только моя работа)))) Насколько я поняла, теперь мне необходимо добавить еще две работы,чтобы получить свидетельство о публикации? Диплом участника Фестиваля теперь отменяется?)))Я разработала две тестовые работы для проверки теоретических знаний (7 и 8 классы) Это будет интересно?
Уважаемая Ольга Владимировна!!!!!!! Вы подготовили осень интересную разработку урока. Как правило урок изо воспринимают как урок рисования, хотя это совершенно не так. Урок изобразительного искусства — это урок знакомства с историей искусства и творчеством выдающихся мастеров живописи, графики. Дети учатся видеть красоту окружающего мира.Ваш методический материал может быть использован и на контрольных работах по изо, и на внеклассных мероприятих, а так же некоторые элементы урока могли бы быть использованы и на классных часах.Спасибо, за ваш труд!С уважением к вам и Вашему труду!!желаю творческих успехов /Силин Юрий
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
...орудия пытки должны быть примитивными и понятными, только тогда это пугает. /Ю. Семенов/