Автор: Дерр Татьяна Анатольевна (учитель музыки, МБУ "Школа № 93", г. о. Тольятти)
Интерактивная игра для учащихся начальной школы. Включает в себя вопросы по музыки в виде головоломок. Презентация-игра при помощи триггеров. Все заданные эффекты будут запускаться по щелчку и возможно управление презентацией непосредственно учащимися. Семь нот - семь заданий: найти музыкальные инструменты, составить из букв название оперы и балета, определить композитора, решить музыкальную задачу, найти лишнее слово и т.д.
Татьяна Анатольевна, огромное спасибо за работу, Ваша игра просто прелесть! Очень люблю такие ресурсы! Уверена, восторгу детей не будет предела! Ваш труд впечатляет: материал красочно оформлен, довольно большая работа проведена по настройке анимации, очень увлекательные, разноплановые подобраны задания. Кстати, это авторские задумки или были использованы дополнительные источники? Если материалы заимствованы, нужно это указать. Данный ресурс имеет большой развивающий потенциал: здесь тренировка и памяти, и мышления, и внимания, и стимулирование познавательного интереса младших школьников. Архив содержит не только ПЗ, Презентацию, но и Методические рекомендации. Коллегам будет комфортно работать с Вашим материалом. Браво! Вместе с тем разрешите предложить несколько советов по доработке ресурса. 1. На слайдах с триггерами необходимо снять опцию "смена слайдов по щелчку", т.к. дети могу случайно кликнуть мимо нужного места, попадут на другой слайд и нарушат ход игры; 2. В ПЗ я бы немного изменила формулировку некоторых задач. Например, "сформировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности; воспитать нравственно-эстетические чувства, научить детей ориентироваться в игровой ситуации". На мой взгляд, здесь уместнее использовать глаголы "формировать" и "воспитывать", "учить" т.к. этот процесс длительный. (Если я не права, поправьте меня, пожалуйста); 3. Считаю, что ресурс может использоваться только для индивидуальной работы, т.к. на некоторых слайдах шрифт слишком мелкий, для демонстрации с помощью интерактивной доски размер шрифта должен быть не менее 24 кегля; 4. Слайд 8 мне показался слишком пестрым, тяжело рассматривать детали; 5. В ПЗ в графе "Образовательное учреждение" укажите, пожалуйста, полную информацию; 6. Источники информации в ПЗ даны некорректно. Как отыскать утерянные ссылки я рассказывала здесь в комментариях к материалу. Татьяна Анатольевна, еще раз спасибо за работу. С наступающим праздником, удачи! С уважением, Светлана.
Большое спасибо за комментарий и советы к моей работе. Сейчас очень много интересных кроссвордов для детей. Идеи эти очень интересные, и я начинаю придумывать свои головоломки, но уже по своему предмету. Очень нравится создавать шаблоны к играм, тестам, придумывать музыкальные сказки. Но в каждом сюжете нужно выполнять какие-то действия и отвечать на музыкальные вопросы. Я работаю в начальном звене и яркие, игровые картинки, сказочные сюжеты для таких детей подходят. Поэтому разработка, шаблоны, рекомендации, идеи головоломок, фигуры, ноты авторские. Я загрузила отредактированный материал по вашему совету. Для меня было очень трудно найти ссылки на определенные картинки чтобы указать в пояснительной записке. Но благодаря Вам, через поисковую систему, я быстро нашла все источники информации. В ПЗ исправила формулировку задач. И Вы совершенно правы. Это длительный процесс, чтобы сформировать данные задачи. 8 слайд переделать не смогла, т.к. он у меня сохранен шаблоном. Вариант работы со слайдом: дети подходят к доске, рассматривают и находят нужных рыбок. С уважением, Татьяна.
Татьяна Анатольевна, с огромным интересом познакомилась с Вашим ресурсом. Он полностью соответствует заявленной цели и поставленным задачам. Подобраны разного плана увлекательные задания. Вопросы направлены на активизацию мыслительной деятельности. Думаю, что ресурс будет востребован педагогами не только начальной школы. Но разрешите отметить несколько недочетов в работе: нужно убрать "смена слайдов по щелчку", некоторые вопросы мне показались объемными(если это 1-2 класс, тяжело воспринимать), если дети работают индивидуально, то могут не думая над вопросом нажать на знак "вопроса и" и узнать ответ.Спасибо за работу.Удачи!
Спасибо за оценку моей работы. Когда я играю с детьми в эту игру, столкнулась с такой проблемой, как случайный переход на другой слайд. А оказалось все очень просто, убрала опцию "смена слайдов по щелчку". Спасибо за совет. Не зря говорят: "Век живи - век учись". Работать с триггерами, анимацией, коррекцией картинок, созданием шаблонов учусь сама. И Ваши советы очень кстати. С уважением, Татьяна.
Татьяна Анатольевна! Спасибо Вам за замечательную работу. Понравились предложенные задания, красочное оформление презентации. Отдельное спасибо за подробные методические рекомендации по использованию интерактивной игры. Удачи Вам в Фестивале. С уважением, Лариса Михайловна.
Татьяна Анатольевна, спасибо за интересный ресурс. Позвольте высказать свои замечания. В пояснительной записке вы пишите, что игра для 1-4 класса. Но мне, кажется, она для такого возраста сложновата, кроме двух слайдов. Скорее всего, игра подходит для 5-7 класса. Еше, мне "бросилось в глаза" - пестрота, т.е отсутствие единого стиля оформления презентации. При оформлении презентации, фон слайдов должен быть один. С уважением Людмила Борисовна.
Спасибо Людмила Борисовна за комментарий к моей работе. Хотелось бы объяснить, почему данная игра для 1-4 классов. Учащиеся начального звена с удовольствием разгадывают головоломки в детских журналах: играют в лабиринты, находят одинаковые предметы, собирают слова. И они все красочные, разные, и с детскими рисунками. Это я и хотела передать в игре. Также им очень интересно подойти к компьютеру и нажать на правильный инструмент или нотку. Картинки в игре подобраны в соответствии их возраста. А вот для 5-7 классов игра может показаться детской. Хотя такие вопросы могут присутствовать и в тестовых заданиях для урока. Для среднего звена такие игровые вопросы могут быть оформлены в виде тестов, да и шаблоны должны быть более строгие и спокойных тонов. В данной игре задания разного уровня. Если мы говорим об опере "Садко", то и с выбранной ноткой должны опуститься на дно морское. А вот в комнате, где идет поиск предметов связанных с музыкой, нужен другой шаблон. Поэтому для разных головоломок и были созданы соответствующие шаблоны. Для начального звена, думаю интересно. Сложность игры для детей 1-4 класса не страшна. Заданий всего 7, не много. Они отвечают на вопросы с помощью учителя, который контролирует ход игры, ведет их к правильному действию и ответу. Ребята с удовольствием размышляют, поправляют друг друга, подсказывают. И благодаря этим игровым моментам ребята лучше запоминают названия оперы, балета, фамилии композиторов. В течении игры можно вспомнить что знали, повторить или закрепить новые музыкальные понятия и запомнить. композиторов.
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Вами представлен на фестиваль замечательный ресурс. Материал красочно оформлен, подобраны оригинальные и разнообразные задания. Методические рекомендации помогут коллегам организовать работу с презентацией. Небольшие недочёты, на которые указали коллеги, легко поправимы. Самое главное ресурс, действительно, ценный! Спасибо за труд. С уважением, Светлана Викторовна.
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна !Материал красочно оформлен, очень увлекательные задания. Разрешите предложить несколько советов по доработке ресурса. Презентация ваша очень красочная. Если подобраны такие сочные картинки, текст должен быть спокойный, н-р, темно - синий. Поэтому название ресурса со слайдом вместе создаёт очень большую яркость. Младшие школьники любят все яркое, но в вашей презентации можно чуть убрать яркость. На слайде 1 название может быть написано одним цветом, очень яркие нотки и название сливаются. На слайде 7 может быть простой фон, без клавиатуры. На слайде 3 исправить ошибку "Найди 16 наименований, относящихся к музыке" Кнопка "выход" может быть простой фигурой с надписью, а не цветной. Эта кнопка лишь завершение работы, нет смысла окрашивать ее в такой цвет для единства композиции. Все ваши слайды - это сохранённые изображения презентации, из-за этого шрифт расплывчат. На мой взгляд, не хватает слайда с правилами игры для детей, где все общие правила игры будут на одном слайде и фраза "нажми на вопросительный знак и проверь себя" не будет повторяться. Согласна с коллегами, что некоторые вопросы объемные. В ПЗ Вы заявляете ресурс для 1-4 класса, сложно, для 3-4 в самый раз. На слайде для детей должно быть минимум информации, задания можно переформулировать и вступление к заданию может сказать педагог. А на слайде лишь конкретное задание из одного-двух простых предложений. Красочная, интересная игра, но в ней нет итога, нет похвалы. Желаю новых творческих идей и успехов в работе Фестиваля. С уважением, Елена.
Добрый день, Елена. Комментарии и оценка материала очень ценны, особенно, если они указывают на орфографические ошибки или ошибки в управлении презентацией. Спасибо, ошибку на 3 слайде я исправила, но вот менять фон, шаблоны, кнопки, шрифт, формулировку заданий и стрелки заново не хочется. Это нужно переделать свою работу сначала. Правила игры и окончание написаны в сценарии. Итог игры: все нотки убежали придумывать новые задания. И ребята молодцы, что сумели отгадать все загадки ноток. Надо нарисовать музыкальную сказку, где главные герои разноцветные нотки. Т.е. идет похвала за работу, игру и подводится итог. 1-2 классы могут быть вовлечены в игру. И задания выполнять с помощью учителя, который контролирует весь алгоритм игры. Да, я согласна, многое они не знают, но благодаря игре у них появляются новые знания и умения. Мои первоклашки играют в игру с удовольствием. С уважением, Татьяна.
Уважаемая Татьяна Анатольевна! Мне было очень приятно познакомиться с вашим прекрасным ресурсом. Очень красочное оформление презентации с первых минут игры увлекает детей в мир музыки. Интересные задания рационально дозированы. Загадки требуют от детей внимательности, сообразительности, знания предмета . Замечательно работают триггеры. Дети находят верные ответы и видят свой положительный результат, что очень важно для школьников. Мотивируя и заинтересовывая детей данной игрой, Вы помогаете им в изучении предмета. Содержание игры соответствует цели и задачам, поставленными Вами. Здорово, что дети могут участвовать в игре как коллективно, индивидуально, так и дифференцированно. Любой этап игры можно проиграть с детьми и отдельно. Ваш ресурс можно применять как в учебной, так и во внеклассной деятельности. Мне не хватило итога или концовки презентации, подчеркивающей и подтверждающей результат детей, типа «Спасибо за урок» или «Молодцы» с музыкальным сопровождением. Огромное спасибо за ресурс. Желаю успеха в фестивале!. С уважением, Нина Владимировна.
Татьяна Анатольевна, спасибо за участие в Фестивале! Присоединяюсь ко всем теплым словам, которые высказали коллеги в адрес работы. Соглашаюсь и со многими рекомендациями. Нужно внести некоторые коррективы в ресурс. Время для доработки есть.
Татьяна Анатольевна, спасибо большое за игру. Очень понравилась работа, которая направлена не только на проверку знаний учащихся, но и развивает внимание, аналитическое и логическое мышление. Понравилось, что задания все разные, видно, что Вы тщательно готовили материал. На мой взгляд, игру можно провести и в старших классах. В методических рекомендациях я бы более четко выделила цели и задачи.
Добрый вечер, Татьяна Анатольевна! Ваша работа заслуживает похвалы! Я руководитель школьного методического объединения прикладных дисциплин (музыка, ИЗО, технология) обязательно возьму вашу разработку в использование на декаде прикладных дисциплин, думаю нашим детям тоже будет интересно! Спасибо!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Некоторые люди скрывают свой ум гораздо тщательнее, чем свою глупость. /Д. Свифт/