Автор: Малинина Алена Викторовна (учитель ИЗО, черчения, МХК, МБОУ « СОШ №12» город Усолье – Сибирское, Иркутская область)
Продолжительность: 40 минут В игре участвуют три команды учащихся по 6 – 8 человек. Форма урока: обобщающий урок – игра с мультимедийной поддержкой. Цель: закрепление и обобщение знаний учащихся по изученным темам. Задачи урока: Образовательные: • Выработка предметных компетенций. • Привитие интереса к предмету. • Обобщение ранее изученного материала. • Демонстрация применимости в жизни знаний, получаемых на различных уроках. Развивающие: • Развитие коммуникативных способностей детей. • Развитие умений выступления перед аудиторией. • Повышение общеобразовательного уровня, уровня владения наукой. Воспитательные: • Привитие навыков культурного общения. • Развитие творческой активности учащихся, самостоятельности, коллективизма. • Воспитание чувства личной ответственности за общее дело. Методические приемы: практический, познавательный и обобщающий контроль. Тип урока: закрепление и контроль знаний. Формы работы на уроке: групповая, индивидуальная. Межпредметные связи: музыка, литература, история, технология. Вид урока: индивидуально-коллективная работа в группах. Музыкальный ряд: музыка из коллекции Romantic collection.
Уважаемые эксперты, гости и участники фестиваля! Представляю на Ваше обсуждение методическую разработку обобщающего урока-игры по МХК. Буду рада ответить на все интересующие Вас вопросы! С уважением, Малинина Алена Викторовна.
Алёна Викторовна, доброе утро! С большим интересом познакомилась с Вашим материалом. Хочется отметить, что Вы творчески подошли к созданию ресурса. Подготовили интересные и познавательные вопросы, которые не только позволят проверить знания учащихся, но и расширить кругозор детей во многих областях искусства. Несомненным плюсом Вашего ресурса является его методическое сопровождение: описание правил игры, ход урока. Я так понимаю, что команды выбирают вопросы в произвольном порядке. Если, например, я вначале выбрала вопрос от учителя технологии и перехожу по гиперссылке на слайд № 18, далее, ответ находится на следующем слайде № 19. Тогда у меня сразу возник вопрос: А как вернуться на игровое поле слайд № 6? У Вас настроены только переходы на слайды с соответствующими вопросами, поэтому со слайдов с ответами также необходимо настроить возврат на слайд № 6. Для переходов со слайда на слайд воспользуйтесь управляющими кнопками. И на этих слайдах необходимо снять функцию переход по «щелчку». Алёна Викторовна, в целом ресурс заслуживает внимания. Творческий подход, интересные вопросы, без особых излишеств оформление. Поэтому после небольшой доработки ресурс будет востребован Вашими коллегами. Удачи на Фестивале. С уважением, Скворцова Татьяна.
Татьяна Александровна, здравствуйте! Рада, что Вам понравился мой материал. Огромное спасибо за поддержку! Возврат к игровому полю (слайд №6) есть! В правом нижнем углу каждого слайда с ответами есть небольшой голубой прямоугольник, нажав на него происходит возврат к слайду №6. Например: Команда выбирает вопрос учителя изобразительного искусства. Наводим курсор на гиперссылку №2 в правом ряду, кликаем. Открывается вопрос учителя изобразительного искусства (слайд №7). Дается время на обсуждение, далее по щелчку переходим в слайду правильного ответа (слайд №8) на 8 слайде справа внизу есть голубой прямоугольник - гиперссылка. Кликаем на него и возвращаемся снова в игровое поле. С уважением, Малинина Алена Викторовна.
Алёна Викторовна, сейчас встало всё на свои места. И всё же я Вам посоветую со слайда № 6 и со слайдов, которые идёт возврат на слайд № 6 снять функцию переход по щелчку. Это предотвратит не запланированное нажатие кнопки мыши на слайд, а не гиперссылку. И этот момент, с голубым прямоугольником указать в конспекте, как инструкцию по работе с презентацией. Идея с вопросами от учителей мне понравилась. Желаю дальнейших творческих успехов. С уважением, Скворцова Татьяна.
Алена Викторовна, большое спасибо за предоставленный материал. Думаю, интеллектуальная игра, предложенная Вами, будет востребована учителями МХК. Не сомневаюсь, что оценят ресурс и сами обучающиеся. Дети обожают играть! Неважно, какого возраста ребята: младшие школьники или выпускники - все с азартом окунаются в это увлекательное действо. Как и Татьяна Александровна, я отметила творческий подход автора при составлении вопросов, форма представления заданий также оригинальна и интересна. Очень познавательный материал. Кое-что стало и для меня открытием! За это отдельная благодарность. Вместе с тем разрешите предложить несколько советов по корректировке ресурса. - На слайдах, где используются управляющие кнопки и гиперссылки, переходы "по щелчку мыши" снимаются. - Чтобы у коллег не возникло вопросов по навигации, лучше в ПЗ ее подробно описать. Не каждый догадается про синий прямоугольник в правой нижней части слайда. - Встречаются изображения с посторонними надписями, их необходимо обрезать. И еще такой вопрос у меня возник. По задумке автора во время игры проводятся 2 музыкальные паузы. Продолжительность одного аудиофайла 4,23 мин., второго 6,12 мин. Чем ребята в это время заняты помимо прослушивания композиций? Они просто наслаждаются музыкой? На мой взгляд, слишком велики эти релакс-минутки... Может быть их стоит сделать короче? (обрезать аудиофайлы) Либо предложить обучающимся во время звучания произведений выполнить какие-либо задания творческого характера? (Например, нарисовать образы, которые у них возникли при прослушивании песни и т.д.) Алёна Викторовна, как Вы считаете? В целом материал, представленный на Фестиваль, производит очень приятное впечатление. После небольшой доработки он, безусловно, займет достойное место в Методичке Портала. С уважением, Светлана.
Алёна Викторовна, познакомилась с Вашим материалом. Хочется отметить оригинальную задумку с вопросами от учителей. Это "изюминка" данной игры. Присоединяюсь к комментариям Татьяны и Светланы по поводу подбора вопросов. Спасибо. Несколько советов по улучшению презентации. 1. В Переходах снять галочку в Смене слайда По щелчку. 2. На слайдах выровнять фото и рисунки, чтобы на всех было одинаковое расположение. Фото и рисунки на белом фоне лучше смотрятся, если они обрамлены тонкой рамкой по контуру. 3. Уточнить, как попасть на 29 слайд (Поздравляем победителей!) 4. Уточнить, что происходит во время музыкальных пауз. Почему выбор пал именно на эти композиции? Алёна Викторовна, в целом материал, представленный на Фестиваль, производит хорошее впечатление. После небольшой доработки он, безусловно, займет достойное место в Методичке Портала. С уважением, Анжелика Владимировна.
Уважаемая Алёна Викторовна! С большим интересом познакомилась с вашим ресурсом. О многих моментах коллеги уже написали, но что бросилось мне в глаза. Тёмный и достаточно яркий фон, от которого очень быстро устают глаза. Но это только моё цветовое ощущение. В целом же работа заслуживает внимания. С уважением, Лидия Петровна.
Лидия Петровна, и мое такое же мнение. Я считаю, что лучший вариант - это темные буквы на белом фоне. Тогда в данной работе автору придется все переделывать. Вот мы про это и не писали. Но как совет на будущее нужно рассмотреть.
Уважаемая Анжелика Владимировна! Это, конечно, же совет. Я понимаю, что переделывать ресурс заново - это трудоёмкая работа, но думаю в будущем автор обратит на это внимание.
Уважаемая Лидия Петровна, огромное спасибо за проявленный интерес к моей работе. В ходе ненавязчивой игры, ребята не только вовлечены в процесс повторения и познания, здесь же присутствует и дух соперничества и дух поддержки! Спасибо огромное, за слова поддержки. А все замечания, я обязательно учту! С уважением, Малинина Алена Викторовна.
Уважаемая Алена Викторовна, согласно Положению Фестиваля, Диплом Финалиста получат авторы, работы которых будут перенесены в Методичку портала и которые приняли активное участие в обсуждении материалов коллег (учитываются методически обоснованные комментарии на работы участников Фестиваля). Приглашаем Вас к обсуждению материалов, представленных в рамках мероприятия.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
В нашем деле сдавшихся всегда больше, чем проигравших. /А. Герман/