Автор: Михальчик Людмила Давыдовна (учитель русского языка и литературы, МБОУ " СОШ № 126". г. Барнаула)
Урок- викторина «Мифы Древней Греции» в игровой форме закрепляет знания учащихся о мифологии Древней Греции. Разные виды и формы работы на уроке активизируют творческое воображение детей; учащиеся учатся работать в группах , в команде; материал был подобран таким образом, чтобы вызвать у учащихся интерес к изучению мифологии.Доминирующее значение на уроке играет презентация, выполненная в программе MS Power Point , это позволяет расширить возможности урока. Яркие образы, впечатляющие краски, безграничные возможности для фантазии позволяют ученикам в форме игры легко усвоить учебный материал. В несколько раз повышается эффективность урока, исчезает монотонность в работе.
Людмила Давыдовна, познакомилась с Вашим уроком. Тема, безусловна, интересная. Материал подобран отличный. Цель поставлена конкретная, понятная детям и достижимая. Содержание урока и используемые методы ведут к достижению поставленной цели. С удовольствием всей семьей попробовали ответить на вопросы викторины, оказалось, что лучше всех мифы знает сын.
А вот задачи мне не понятны, они не ведут к достижению поставленной цели. Если бы на уроке был этап постановки целей и задач урока, вряд ли бы дети поставили себе такие задачи. Кроме того, если ставится задача "обучить работе в группах", то надо обучать: дать рекомендации о том, как работать в группе, например, в форме мини-урока, в конце урока обсудить, как сложилась работа в группе, в конспекте я не увидела решение первой задачи, скорее есть развитие умений работы в группе.
Презентация в целом хорошая, но на некоторых слайдах логически не оправданная анимация, кое-где можно настроить автоматическое появление объекта. Не очень удачный выбор анимации - появление снизу, "ползанье" объектов по слайду затрудняет восприятие и отвлекает от содержания (лучше использовать такие виды как растворение. появление и т.п.). Очень рекомендую внимательнее отнестись к знакам препинания и пробелам: перед точками, запятыми и т.п. пробел не ставится (а после - надо ставить пробел), внутри кавычек и скобок - тоже пробел не ставят. На 15 слайде в некоторых ответах стоят точки, а в некоторых нет. Еще у Вас есть картинки на белом фоне (книжка и венок), на Вашем замечательном, благородном фоне презентации смотрятся "заплатками", у таких картинок надо либо убирать фон, либо добавлять рамочку. Конечно, это мелочи, но мелочи важные.
Татьяна Ивановна, Вы как учитель информатики ,естественно, владеете и знаете все правила оформления презентации. Спасибо Вам за ценные замечания по поводу оформления. Да, вы правы, из мелочей складывается целостное восприятие,сама люблю, чтобы всё было правильно, я учту все Ваши замечания в дальнейшей работе.Но знаете, я простой пользователь , и меня никто не учил создавать презентации.Я, конечно,читала в Интернете требования к созданию презентаций, но на практике не всегда ещё все получается так, как требуется.Значит,мне есть чему учиться и к чему стремиться.
Я с Вами абсолютно согласно, поэтому и постаралась описать не просто замечания, но что желательно сделать, ценность подобных мероприятий в сети, на мой взгляд, прежде всего в том, что мы учимся друг у друга. Я впервые на методсовете, сайт меня привлек как раз тем, что здесь в комментариях учителя помогают друг-другу и в результате накоплено очень много действительно хороших разработок (в отличии от многих ресурсов, где за оплату публикуют любой урок). Вам удачи и успехов! (А чему-то учиться и стремиться к лучшему - это вся наша жизнь ;)))
Людмила Давыдовна! С большим удовольствием ознакомилась с Вашим уроком.Мне понравилось всё. Очень хорошая и красочная презентация, интересные задания по мифам о Геракле позволяют проверить изученный материал. Очень удачно Вы используете в работе лавровые листочки, что уже мотивирует учащихся на победу.Однако,согласна с коллегой, что задача "обучение работы в группах" не вписывается в урок. Спасибо за прекрасный урок! Удачи Вам на Фестивале! С уважением, Ольга Ивановна!
Людмила Давыдовна, интересный урок! Все задания направлены на достижение целей. Заданий много, они разнообразны. Дети с удовольствием повторят мифы Древней Греции. Презентация красочная, прекрасная помощь в проведении урока. В презентации не на всех слайдах размер шрифта соответствует норме. Спасибо за урок. Удачи!
Людмила Давыдовна, здравствуйте. С интересом ознакомилась с Вашит ресурсом. Хороший урок, продуманы этапы. оборудование урока способсвовало достижению цели, раскрывало возможность учащимся по решению задач урока. Ребята учились аргументировать собственное мнение. Методы и приемы урока напрямую были связаны с содержанием учебного материала, целью и задачами урока. Это позволило учащимся в игровой форме усваивать материал. Вы дали возможность каждому ребеноку учится выражать свое мнение, отстаивать его( по крайней мере предоставляется такая возможность). Согласна с коллегами в замечаниях. Продумывать урок надо до мелочей, шагать в ногу со временем(усваивать компьютерные технологии). В целом урок оставил хорошие впечатления. С уважением, Галина Николаевна.
Уважаемые коллеги, спасибо, что мой ресурс вызвал у Вас столь пристальное внимание. Что касается методов групповой работы, то на данном занятии они основывались на активности каждого субъекта образовательного процесса, возможности группы принимать решения и осуществлять выбор правильного ответа. На данном уроке предполагалось реализовать принципы кооперативного обучения, цель которого состояла в том, чтобы каждый стал индивидуально ответственнее, работая в группе. Каждый участник команды должен был понять, что он связан с другими таким образом, что один не сможет достичь успеха, если его товарищ не выполнит задание, необходима взаимосвязь и взаимопомощь. Знаете, для себя я даже открыла некоторых детей (тихони на уроке), так как они взяли на себя и выполняли лидерские функции в группе: распределяли, кто даёт ответ, кто записывает его на бумагу, кто следит за временем. Ребята в ходе урока пытались поддерживать друг друга, успокаивали того, кто ошибался, радовались, если выполнили задание верно. На уроке был реализован важный принцип: принцип позитивной взаимосвязи. Считаю, что задача работы в группе, в команде была на уроке выполнена. Вы вправе со мной не соглашаться и иметь свою точку зрения, так как и я имею своё мнение по поводу выполнения этой задачи. С уважением, Михальчик Л.Д.
Что может быть лучше урока в игровой форме? спасибо.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала