Суббота | 20.04.2024 | 00:52
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [6]
Разработки уроков [80]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [1]
Дидактические материалы [47]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [46]
Проектная деятельность [25]
Иное [15]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Литература и МХК » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    А.Блок " На поле Куликовом"

    Скачать удаленно (3.96 МБ) 19.10.2010, 18:23
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Фаткуллина Рузалия Музагитовна (учитель русского языка и литературы, МОУ Новомансуркинская СОШ Похвистневского района Самарской области)

    Конспект урока и презентация к уроку литературы в 8 классе по творчеству А.Блока.
    Тема урока " А.Блок. " На поле Куликовом". Цели урока:
    Кратко познакомить учеников с личной и творческой биографией А.А.Блока;
    Показать особенности его подхода к истории;
    Развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического текста.
    Продолжить работу по формированию исторической памяти, развитию духовно-нравственного потенциала личности.
    Презентация содержит иллюстративный материал к сообщению учащегося об основных фактах биографии А.Блока. Слайды презентации помогут учащимся осмыслить трагичность эпохи, в которую писался цикл и вспомнить исторические события далёкого прошлого. Кроме того, в ней содержатся вопросы по анализу первого стихотворения цикла " Река раскинулась" и возможные варианты ответов учащихся на них. Вопросы подобраны с учётом уровня подготовленности конкретного класса и предполагают опору на текст стихотворения. Учащиеся знакомятся с образцом исполнения стихотворения мастером художественного слова Василием Ивановичем Качаловым.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: Руфа | Теги: Куликовом, блок, поле
    Просмотров: 11589 | Загрузок: 2978 | Комментарии: 25 | Рейтинг: 5.0/2
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 231 2 3 »
    Оценить комментарий  +1   Спам
    1 учитель9681   (20.10.2010 12:28) [Материал]
    Уважаемая Рузалия Музагитовна, спасибо за интересный урок.Для восьмиклассников так все интересно, доступно представлено.И здорово, что в конце урока есть небольшая творческая работа.Без ярких впечатлений после презентации никто не уйдет.Спасибо.С уважением Одинцова Ольга Александровна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 Руфа   (20.10.2010 12:44) [Материал]
    Огромное спасибо за слова поддержки!
    Мы ведь как дети: очень приятно слышать тёплые слова.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    3 Лариса_М   (22.10.2010 15:29) [Материал]
    Рузалия Музагитовна! Спасибо за отличный ресурс!
    Очень хочется отметить следующие достоинства Вашей работы:
    1) Чётко сформулированы цели и задачи урока, все его этапы последовательны и логичны.
    2) Замечательно проводится анализ художественного текста, работа над теоретическими понятиями (лирический цикл).
    3) Урок имеет огромное воспитательное значение, направлен на формирование у учащихся духовно-нравственных качеств.
    4) На уроке осуществляется интеграция смежных учебных дисциплин (литература + история), даются исторические справки о Куликовской битве, Дмитрии Донском.
    5) Превосходная презентация к уроку. Удачно подобраны иллюстрации к поэтическому тексту. Они способствуют восприятию художественного текста учащимися, воздействуют на их эмоции. Этой цели служит и прослушивание аудиозаписи стихотворения "Река раскинулась..." в исполнении В. И. Качалова.
    6) Очень хорошо проходят этапы осмысления темы и подведения итогов урока.
    Рузалия Музагитовна! Очень достойная работа! Спасибо! С уважением, Стефанова Л. М.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 Руфа   (22.10.2010 19:27) [Материал]
    Работа на сайте " Методсовет" дисциплинирует. Поместила три разработки и все три пришлось переделывать. Зато уяснила для себя все требования, предъявляемые к публикации. Большое спасибо вам, что учите работать качественно. Рада, что моя работа вам понравилась.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    5 Angelik   (22.10.2010 20:32) [Материал]
    Рузалия Музагитовна, спасибо за предоставленный материал. Урок содержательный, основное его назначение - воспитательная функция. Урок проходит на грани интеграции литературы и истории, взаимопереплетение знаний, связей, истоков - всё это создаёт очень хорошее впечателние об уроке. Видна большая работа педагога при подготовке данного урока. Несомненный плюс - исполнение произведения мастером слова.
    Вот какие моменты смутили:
    1. Методически грамотно ставить одну цель и несколько задач, расширяющих, углубляющих её, развивающих при этом определённые аспекты психо-эмоционального состояния.
    2. План урока и ход урока не совпадают, а должны...("слово учителя" ??- лучше звучит "вступительная беседа" или "введение в тему")
    3. Насторожила фраза "Побробуем осмыслить всё, сказанное на уроке, , а до этого момента разве не осмысливали? А как это будет? Только ли сиквейн поможет в этом? Здесь некоторая скомканность.
    4.Не согласна с Ларисой по поводу превосходной презентации, очень много методических ошибок:
    -перегруженность (28 слайдов - очень много!)
    -лишние слайды с информацией для учителя (2,3, с 26 по 28)
    -слайд 4,8 - расположение текста нарушает "картинку" слайда, зачем квадратные скобки на 4?
    -слайд 9 перетянут вверх
    -10,11,13,14 перегруженность информацией и недопустимый размер шрифта (должен быть не меньше 24), а 20,22 совсем лишние...
    -медленная анимация на некоторых слайдах тормозит процесс восприятия материала, осознаёшь быстрее, чем появляется вся надпись.
    21,23,25 - удачные слайды по назначению, соответствию формы и содержания.
    Уважаемая Рузалия, Ваша работа зслуживает несомненно внимания коллег! Материал замечательный. Давайте попробуем сделать его почти безупречным. Для этого мы здесь и общаемся.
    Надеюсь на понимание. С уважением, Анжела.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 Лариса_М   (23.10.2010 13:06) [Материал]
    Анжела! Говоря о том, что презентация "превосходная", я имела в виду её содержательную сторону. В техническом плане некоторые Ваши замечания, наверное, справедливы, хотя единых требований к оформлению презентаций нет, носят они рекомендательный характер. Я просмотрела примерно с десяток сайтов, на которых представлена эта информация: размер шрифта везде указан не менее 18, количество слайдов - не менее 10. Я сейчас сама готовлю материал на Фестиваль, поэтому хочется в этом вопросе "дойти до самой сути". В любом случае - Вам большое спасибо. Все мы учимся, самосовершенствуемся... К Вашим рекомендациям обязательно прислушаемся. С уважением, Лариса.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 Руфа   (23.10.2010 23:31) [Материал]
    Пересмотрела материал ещё раз, кое-что отредактировала в соответствии с замечаниями коллег. Но удалять слайды рука не поднялась.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 Лариса_М   (24.10.2010 09:54) [Материал]
    Рузалия Музагитовна! Использовали ли Вы при состалении урока дополнительную литературу по теме? Если да, то в конспекте урока следует указать список использованной литературы. Спасибо!

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 Elena   (24.10.2010 10:37) [Материал]
    Уважаемая Рузалия Музагитовна, спасибо за Ваш урок и за Ваш труд! В целом, мне урок понравился, очень насыщенный и продуктивный. На что хочу обратить внимание.
    Всё - таки, цель урока должна быть одна, а вот задач три.
    По презентации.
    1. Она для детей? Да. Зачем тогда 2 и 3 слайд, Вы это уже написали в конспекте.
    2. Слайд 5. Из каких источников Вы узнали, что дед Блока был хирургом? Насколько мне известно, он был известным ботаником, а что касается врачей, то он только принимал участие в работе съезда русских врачей.
    3. Анимация на 18, 20, 22, 24 слайдах для какой цели? Мне они лично только мешали.
    4. Ссылки. 3 и 5 повторяются. Что Вы брали по 4 и 5 ссылке, по 9 и 10 ? Фото с 7 ссылки открывается в новом окне.

    Заранее спасибо за разъяснения.
    С уважением, Елена Николаевна.


    Оценить комментарий  +1   Спам
    10 Angelik   (24.10.2010 13:00) [Материал]
    Спасибо за отклик! Мы все здесь друг у друга учимся. Это и есть "самообразование посредством обмена опытом". Чем грешат многие образовательные сайты - просто складируют ВСЁ, присланное авторами без разбора. Надеюсь, на нашем сайте такого не произойдёт (цель наша не количество, а качество)Ваша работа заслуживает высокой оценки - спасибо Вам!

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 Руфа   (24.10.2010 15:18) [Материал]
    Елена, внимательно прочитала ваше сообщение. Спасибо за советы. Они, действительно, уместны. Анимация на слайдах с вопросами по стихотворению , согласна с вами, не нужна. А в ответах она сохранена, так как открывать её надо уже после ряда ответов учащихся ( для обобщения и закрепления). Ссылки сохранялись автоматически по ходу поиска материала. Точно знаю, что там был иллюстративный материал. Действительно, некоторые ссылки теперь открывают другое изображение. На сохранённой мною 3 ссылке должен бить портрет Дмитрия Донского. Ещё раз спасибо за интерес к работе.

    1-10 11-20 21-22
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Кто постоянно с больным, кто верно ему услужает, Тот умирает скорей.
    /Овидий/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы