Автор: Фаткуллина Рузалия Музагитовна (учитель русского языка и литературы, МОУ Новомансуркинская СОШ Похвистневского района Самарской области)
Конспект урока и презентация к уроку литературы в 8 классе по творчеству А.Блока. Тема урока " А.Блок. " На поле Куликовом". Цели урока: Кратко познакомить учеников с личной и творческой биографией А.А.Блока; Показать особенности его подхода к истории; Развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического текста. Продолжить работу по формированию исторической памяти, развитию духовно-нравственного потенциала личности. Презентация содержит иллюстративный материал к сообщению учащегося об основных фактах биографии А.Блока. Слайды презентации помогут учащимся осмыслить трагичность эпохи, в которую писался цикл и вспомнить исторические события далёкого прошлого. Кроме того, в ней содержатся вопросы по анализу первого стихотворения цикла " Река раскинулась" и возможные варианты ответов учащихся на них. Вопросы подобраны с учётом уровня подготовленности конкретного класса и предполагают опору на текст стихотворения. Учащиеся знакомятся с образцом исполнения стихотворения мастером художественного слова Василием Ивановичем Качаловым.
Уважаемая Рузалия Музагитовна, спасибо за интересный урок.Для восьмиклассников так все интересно, доступно представлено.И здорово, что в конце урока есть небольшая творческая работа.Без ярких впечатлений после презентации никто не уйдет.Спасибо.С уважением Одинцова Ольга Александровна.
Рузалия Музагитовна! Спасибо за отличный ресурс! Очень хочется отметить следующие достоинства Вашей работы: 1) Чётко сформулированы цели и задачи урока, все его этапы последовательны и логичны. 2) Замечательно проводится анализ художественного текста, работа над теоретическими понятиями (лирический цикл). 3) Урок имеет огромное воспитательное значение, направлен на формирование у учащихся духовно-нравственных качеств. 4) На уроке осуществляется интеграция смежных учебных дисциплин (литература + история), даются исторические справки о Куликовской битве, Дмитрии Донском. 5) Превосходная презентация к уроку. Удачно подобраны иллюстрации к поэтическому тексту. Они способствуют восприятию художественного текста учащимися, воздействуют на их эмоции. Этой цели служит и прослушивание аудиозаписи стихотворения "Река раскинулась..." в исполнении В. И. Качалова. 6) Очень хорошо проходят этапы осмысления темы и подведения итогов урока. Рузалия Музагитовна! Очень достойная работа! Спасибо! С уважением, Стефанова Л. М.
Работа на сайте " Методсовет" дисциплинирует. Поместила три разработки и все три пришлось переделывать. Зато уяснила для себя все требования, предъявляемые к публикации. Большое спасибо вам, что учите работать качественно. Рада, что моя работа вам понравилась.
Рузалия Музагитовна, спасибо за предоставленный материал. Урок содержательный, основное его назначение - воспитательная функция. Урок проходит на грани интеграции литературы и истории, взаимопереплетение знаний, связей, истоков - всё это создаёт очень хорошее впечателние об уроке. Видна большая работа педагога при подготовке данного урока. Несомненный плюс - исполнение произведения мастером слова. Вот какие моменты смутили: 1. Методически грамотно ставить одну цель и несколько задач, расширяющих, углубляющих её, развивающих при этом определённые аспекты психо-эмоционального состояния. 2. План урока и ход урока не совпадают, а должны...("слово учителя" ??- лучше звучит "вступительная беседа" или "введение в тему") 3. Насторожила фраза "Побробуем осмыслить всё, сказанное на уроке, , а до этого момента разве не осмысливали? А как это будет? Только ли сиквейн поможет в этом? Здесь некоторая скомканность. 4.Не согласна с Ларисой по поводу превосходной презентации, очень много методических ошибок: -перегруженность (28 слайдов - очень много!) -лишние слайды с информацией для учителя (2,3, с 26 по 28) -слайд 4,8 - расположение текста нарушает "картинку" слайда, зачем квадратные скобки на 4? -слайд 9 перетянут вверх -10,11,13,14 перегруженность информацией и недопустимый размер шрифта (должен быть не меньше 24), а 20,22 совсем лишние... -медленная анимация на некоторых слайдах тормозит процесс восприятия материала, осознаёшь быстрее, чем появляется вся надпись. 21,23,25 - удачные слайды по назначению, соответствию формы и содержания. Уважаемая Рузалия, Ваша работа зслуживает несомненно внимания коллег! Материал замечательный. Давайте попробуем сделать его почти безупречным. Для этого мы здесь и общаемся. Надеюсь на понимание. С уважением, Анжела.
Анжела! Говоря о том, что презентация "превосходная", я имела в виду её содержательную сторону. В техническом плане некоторые Ваши замечания, наверное, справедливы, хотя единых требований к оформлению презентаций нет, носят они рекомендательный характер. Я просмотрела примерно с десяток сайтов, на которых представлена эта информация: размер шрифта везде указан не менее 18, количество слайдов - не менее 10. Я сейчас сама готовлю материал на Фестиваль, поэтому хочется в этом вопросе "дойти до самой сути". В любом случае - Вам большое спасибо. Все мы учимся, самосовершенствуемся... К Вашим рекомендациям обязательно прислушаемся. С уважением, Лариса.
Рузалия Музагитовна! Использовали ли Вы при состалении урока дополнительную литературу по теме? Если да, то в конспекте урока следует указать список использованной литературы. Спасибо!
Уважаемая Рузалия Музагитовна, спасибо за Ваш урок и за Ваш труд! В целом, мне урок понравился, очень насыщенный и продуктивный. На что хочу обратить внимание. Всё - таки, цель урока должна быть одна, а вот задач три. По презентации. 1. Она для детей? Да. Зачем тогда 2 и 3 слайд, Вы это уже написали в конспекте. 2. Слайд 5. Из каких источников Вы узнали, что дед Блока был хирургом? Насколько мне известно, он был известным ботаником, а что касается врачей, то он только принимал участие в работе съезда русских врачей. 3. Анимация на 18, 20, 22, 24 слайдах для какой цели? Мне они лично только мешали. 4. Ссылки. 3 и 5 повторяются. Что Вы брали по 4 и 5 ссылке, по 9 и 10 ? Фото с 7 ссылки открывается в новом окне.
Заранее спасибо за разъяснения. С уважением, Елена Николаевна.
Спасибо за отклик! Мы все здесь друг у друга учимся. Это и есть "самообразование посредством обмена опытом". Чем грешат многие образовательные сайты - просто складируют ВСЁ, присланное авторами без разбора. Надеюсь, на нашем сайте такого не произойдёт (цель наша не количество, а качество)Ваша работа заслуживает высокой оценки - спасибо Вам!
Елена, внимательно прочитала ваше сообщение. Спасибо за советы. Они, действительно, уместны. Анимация на слайдах с вопросами по стихотворению , согласна с вами, не нужна. А в ответах она сохранена, так как открывать её надо уже после ряда ответов учащихся ( для обобщения и закрепления). Ссылки сохранялись автоматически по ходу поиска материала. Точно знаю, что там был иллюстративный материал. Действительно, некоторые ссылки теперь открывают другое изображение. На сохранённой мною 3 ссылке должен бить портрет Дмитрия Донского. Ещё раз спасибо за интерес к работе.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Поистине ловок тот, кто умеет скрывать свою ловкость. /Ф. Ларошфуко/