Автор: Тидэ Людмила Александровна (учитель физики, МОУ-СОШ №1 г. Асино Томская область)
Космическое путешествие по школьным планетам - интегрированная игра. Внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной декады МО «Естественно – научного цикла». В ходе мероприятия учащиеся 7-8 классов показывают свои знания по предметам и получают дополнительные знания. Цели игры: развивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы, творчески применять знания в различных областях; повышение информационной культуры, опыта самостоятельной деятельности; обучающая: знакомство обучающихся с начальными этапами освоения космоса, умение решать качественные задачи по различным разделам математики, физики, биологии, географии, информатики; коммуникативная: обучение детей работать во взаимодействии с другими учащимися своего класса, старшеклассниками, учителями; воспитательная: развитие познавательного интереса к математике, физике, биологии, географии, информатике, патриотизм. Вспомогательные задачи: Интеграция школьных предметов между собой, интеграция их со всеми сторонами жизни дает возможность гармонично развиваться личности, дает ему представление об окружающем мире. Оформление: 1.Эпиграф: «…Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели». К.Э.Циолковский. 2.Портреты К.Э.Циолковского, С.П. Королёва, Ю.А. Гагарина. Оборудование: 1. Компьютер, проектор, экран. Предварительная подготовка: 1. Игру можно сопровождать компьютерной презентацией (Приложение1). 2. Создать экипажи- команды 6-8 человек. Можно комбинировать классы по схеме "сильный + слабый”, "старший + младший”, чтобы в каждой команде были ученики из разных классов, разного уровня подготовки. 3. Подготовить маршрутные листы для каждого экипажа, звезды для награждения наиболее активных участников и за правильные ответы. 4. Ведут игру старшеклассники-«коренные» жители школьных планет. Задания могут быть представлены в виде компьютерных презентаций. Количество заданий можно регулировать. Приложение 2- презентация "Из истории освоения космоса"- содержит познавательный материал и викторину по теме. Приложение 3-текстовый документ содержит разработку игры .
Уважаемая Людмила Александровна, необходимо внести в работу ссылки на графические изображения Думаю материалы будут интересны и полезны коллегам, такого рода интегрированные игры всегда вызывают интерес у ребят, способствуют развитию активности. Спасибо
Спасибо,Августина. В пояснительную записку и разработку игры добавила используемую литературу, из которой сама сканировала рисунки, авторов рисунков указала. Добавила интернет ссылки, из которых использовала анимации, фотографии. С уважением Людмила Александровна.
Уважаемая Людмила Александровна, Ваше "Космическое путешествие по школьным планетам" удалось на славу! Ваша игра стимулирует интерес к математике, физике, биологии, географии и информатике. Мне очень понравилась идея объединить с космонавтикой школьные предметы. Вы молодец! Есть небольшие недочёты: 1. Очень жаль, что у Вас в презентации нет ответов на вопросы; 2. На многих слайдах желательно отменить появление текста и фотографий по щелчку; или настроить анимацию, чтобы текст появлялся сам (как в 19 слайде 2-ой презентации); 3. Я бы посоветовала каждый вопрос размещать на отдельном слайде, следуя правилу: один слайд - одна мысль; 4. Планета математика: на 4 и 5 вопросы (сколько денег? сколько стоит пустая бутылка?) нет ответов; 5. Планета биология: опечатка в вопросе №3 Калки Галки образуют супружеские пары на всю жизнь; 6. Планета биология: на вопрос Это дерево входит в семейство вечнозеленых хвойных деревьев, семейство сосновых можно ответить не только ель, но и сосна, пихта, лиственница, кедр и т.д. Может, этот вопрос перефразировать по другому, чтобы подразумевался один ответ? 7. Планета география: нет ответа на вопрос №1 о соответствии. С уважением, Нина Николаевна.
Нина Николаевна, добавила ответы к викторине презентация "Из истории освоения космоса". На слайдах отменила появление текста и фото по щелчку, настроила анимацию по Вашему совету. Планета Математика вопрос 4 и 5 добавила ответы. Устранила и другие недочеты. С уважением Людмила Александровна.
Уважаемая Людмила Александровна! Очень интересное путешествие у Вас получилось. Интеграция нескольких предметов. Как здорово! Беру на заметку. Но презентацию нужно доработать, согласна с коллегами. Особенно некоторые слайды. В обзорной презентации некоторые фотографии размытые, надо бы заменить. Успехов Вам! С уважением, Надежда.
Надежда Анатольевна. Спасибо за высокую оценку моей игры и внимательное отношение. С Вашими замечаниями согласна. Исправления внесла. С уважением, Людмила Александровна.
Коллеги, добавила ответы к вопросам в презентацию Приложение 1 игра...на слайды планет Математика, Информатика. Они появляются по щелчку на ответ или гиперссылку. На слайды планет География, Физика, Биология ответы добавлять не стала. В ходе игры экипажи на этих планетах получают раздаточный материал, а ведущии игры распечатку с вопросами и ответами, происходит смена видов деятельности. С уважением, Людмила Александровна.
Спасибо, Татьяна Николаевна, за внимание и оценку моей работы. С уважением, Людмила.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Идеи у него в голове - как стекла в ящике: каждое отдельности прозрачно, все вместе - темны. /А. Ривароль/