Автор: Грехова Екатерина Александровна (учитель математики и информатики, МАОУ "Лицей №14" г. Владимир)
Изучение материала по теме "Кодирование информации" происходит в игровой форме. Учащиеся в группах изучают различные способы кодирования и декодирования информации (флажковую азбуку, азбуку Морзе, шифр Цезаря, шифр Виженера, кодировочную таблицу и шифр перестановки). В конце урока подводятся итоги и рефлексия.
Уважаемая Екатерина Александровна! Спасибо за работу. Тема «Кодирование информации» достаточно серьёзная, но, благодаря использованию на уроке игровой технологии, легко усваивается учащимися. Интересная формулировка задания (работа в группе), данная от лица персонажа известного мультфильма, усиливает непроизвольное запоминание материала, помогает формированию учебной мотивации, сплочению группы, умению работать в команде. Объём домашнего задания оптимален, способствует закреплению умений и навыков, полученных на уроке, развитию творческих способностей. Ваш урок сопровождается презентацией, что позволяет новый материал донести в наглядной, легко воспринимаемой форме. Ваш материал будет интересен не только учителям информатики, но и классным руководителям, воспитателям. Екатерина Александровна, я бы советовала в пояснительной записке, в разделе «Название материала», написать, что это урок по теме «Кодирование информации». Думаю, что надо редактировать и конспект урока. «Постановка домашнего задания» и «постановка целей и задач урока» у Вас никак не связаны, живут своей самостоятельной жизнью, хотя в домашнем задании встречаются термины, которые Вы только планируете объяснять. При объяснении нового материала явно не хватает диалога с учащимися. При подведении итога Вы говорите: «Предлагаю вам оценить урок, сформулировав (по цепочке) одно предложение, начиная с выбранной фразы…» Всё-таки не урок должны оценить дети, а свои удачи и промахи. Обратите внимание на презентацию, не хватает первого слайда (информация о Вас) и последнего (ресурсы). Все слайды, кроме второго, без фона, Может, стоит использовать. Думаю, нужно создать ещё один слайд, информирующий о формах кодирования (Вы их прописали в образовательных задачах). Обратите внимание на 3 слайд: Вы используете разный шрифт, перенос слова «кодировочная» неудачный. Неудачный перенос и на 4 слайде. Ещё раз благодарю Вас за предоставленный материал.
Хочу добавить к предыдущему комментарию следующее: Екатерина Александровна, Вашу презентацию смотрела в формате Microsoft Office PowerPoint, в ней нашла указанные выше недочёты, а в формате Microsoft Office PowerPoint Viewer такого некрасивого сжимания (переноса) нет. Коллег прошу обратить на это внимание!
Урок по теме "Кодирование информации" актуален и особенно интересен для подростков, которые часто придумывают свой собственный секретный язык. Кроме того, разработка полезна как учителям информатики, так и филологам. Ведь языковой код в лингвистике - одно из основополагающих понятий, средство коммуникации.
Конспект составлен методически грамотно. Формулирование темы урока через ребус - интересное решение, возможно использование на других уроках. Автор представил все необходимые для проведения данного занятия материалы. Данная тема очень привлекательна и может стать основой творческого проекта.
Тема этого урока заинтересует не только ребёнка, но и взрослого. Все оформлено хорошо, подробно, четко. Структура материала соответствует его содержанию и целям. Тема интересна для подростков-семиклассников, но я думаю, что материалы можно использовать и в 5, 6 классе во внеурочной деятельности или на классном часе. В домашнем задании три из пяти заданий предполагают кодировку своего имени и фамилии. Может лучше закодировать что-то другое для большего интереса? Например, название любимого мультфильма, блюда, имя и фамилию друга и т.п. Таким образом можно узнать и про детей больше информации. Если дать домашнее задание в начале урока, как это написано в конспекте, то учащиеся уже будут примерно знать тему урока и последующие задания по формулированию темы и задач ребятами будет не совсем актуально. Поэтому лучше его дать в конце урока. Хотелось бы ещё добавить физкультминутку, так как дети работают на местах, сосредоточенно и необходима разрядка для организма. В целом, замечательный урок. Спасибо за такой нестандартный подход к делу. С уважением, Надежда Сергеевна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Это боги устроили так, что всякий может отнять у нас жизнь, но никто не в состоянии избавить нас от смерти. /Сенека Младший/