Среда | 23.01.2019 | 10:15
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [14]
Разработки уроков [47]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [3]
Дидактические материалы [28]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [7]
Проектная деятельность [6]
Иное [15]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Информатика » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Рефлексия "Светлый мир тургеневского слова"
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (08.12.2018) 22:16 Всего сообщений:(10)
  • Интеллектуальные игры, конкурсы
  • [Начальная школа]
    Последнее сообщение: (04.12.2018) 14:21 Всего сообщений:(34)
  • Преподавание математики
  • [Математика]
    Последнее сообщение: (04.12.2018) 14:18 Всего сообщений:(38)



    Урок по теме "Кодирование информации"

    Скачать с сервера (1.19 Mb) 27.09.2017, 15:55
    Автор: Грехова Екатерина Александровна (учитель математики и информатики, МАОУ "Лицей №14" г. Владимир)

    Изучение материала по теме "Кодирование информации" происходит в игровой форме. Учащиеся в группах изучают различные способы кодирования и декодирования информации (флажковую азбуку, азбуку Морзе, шифр Цезаря, шифр Виженера, кодировочную таблицу и шифр перестановки). В конце урока подводятся итоги и рефлексия.

    Категория: Разработки уроков | Добавил: kate10021987 | Теги: урок, теме, информации, по, Точные науки, Кодирование
    Просмотров: 456 | Загрузок: 75 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 4
    Оценить комментарий  +1   Спам
    1 ryabovamn   (11.08.2018 20:26)
    Уважаемая Екатерина Александровна! Спасибо за работу. Тема «Кодирование информации» достаточно серьёзная, но, благодаря использованию на уроке игровой технологии, легко усваивается учащимися. Интересная формулировка задания (работа в группе), данная от лица персонажа известного мультфильма, усиливает непроизвольное запоминание материала, помогает формированию учебной мотивации, сплочению группы, умению работать в команде. Объём домашнего задания оптимален, способствует закреплению умений и навыков, полученных на уроке, развитию творческих способностей. Ваш урок сопровождается презентацией, что позволяет новый материал донести в наглядной, легко воспринимаемой форме.
    Ваш материал будет интересен не только учителям информатики, но и классным руководителям, воспитателям.
    Екатерина Александровна, я бы советовала в пояснительной записке, в разделе «Название материала», написать, что это урок по теме «Кодирование информации». Думаю, что надо редактировать и конспект урока. «Постановка домашнего задания» и «постановка целей и задач урока» у Вас никак не связаны, живут своей самостоятельной жизнью, хотя в домашнем задании встречаются термины, которые Вы только планируете объяснять.
    При объяснении нового материала явно не хватает диалога с учащимися. При подведении итога Вы говорите: «Предлагаю вам оценить урок, сформулировав (по цепочке) одно предложение, начиная с выбранной фразы…» Всё-таки не урок должны оценить дети, а свои удачи и промахи.
    Обратите внимание на презентацию, не хватает первого слайда (информация о Вас) и последнего (ресурсы). Все слайды, кроме второго, без фона, Может, стоит использовать. Думаю, нужно создать ещё один слайд, информирующий о формах кодирования (Вы их прописали в образовательных задачах). Обратите внимание на 3 слайд: Вы используете разный шрифт, перенос слова «кодировочная» неудачный. Неудачный перенос и на 4 слайде.
    Ещё раз благодарю Вас за предоставленный материал.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    2 ryabovamn   (11.08.2018 20:50)
    Хочу добавить к предыдущему комментарию следующее: Екатерина Александровна, Вашу презентацию смотрела в формате Microsoft Office PowerPoint, в ней нашла указанные выше недочёты, а в формате Microsoft Office PowerPoint Viewer такого некрасивого сжимания (переноса) нет. Коллег прошу обратить на это внимание!

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 irv   (13.08.2018 22:52)
    Урок по теме "Кодирование информации" актуален и особенно интересен для подростков, которые часто придумывают свой собственный секретный язык. Кроме того, разработка полезна как учителям информатики, так и филологам. Ведь языковой код в лингвистике - одно из основополагающих понятий, средство коммуникации.

    Конспект составлен методически грамотно. Формулирование темы урока через ребус - интересное решение, возможно использование на других уроках. Автор представил все необходимые для проведения данного занятия материалы. Данная тема очень привлекательна и может стать основой творческого проекта.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 koserogek   (19.08.2018 14:11)
    Тема этого урока заинтересует не только ребёнка, но и взрослого. Все оформлено хорошо, подробно, четко. Структура материала соответствует его содержанию и целям. Тема интересна для подростков-семиклассников, но я думаю, что материалы можно использовать и в 5, 6 классе во внеурочной деятельности или на классном часе.
    В домашнем задании три из пяти заданий предполагают кодировку своего имени и фамилии. Может лучше закодировать что-то другое для большего интереса? Например, название любимого мультфильма, блюда, имя и фамилию друга и т.п. Таким образом можно узнать и про детей больше информации.
    Если дать домашнее задание в начале урока, как это написано в конспекте, то учащиеся уже будут примерно знать тему урока и последующие задания по формулированию темы и задач ребятами будет не совсем актуально. Поэтому лучше его дать в конце урока.
    Хотелось бы ещё добавить физкультминутку, так как дети работают на местах, сосредоточенно и необходима разрядка для организма.
    В целом, замечательный урок. Спасибо за такой нестандартный подход к делу. С уважением, Надежда Сергеевна.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Кто хочет невозможного, мне мил.
    /И. Гёте/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2019
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы