Урок-игра рассчитан для студентов 1-2 курса СПО, предмет "Информатика". Игру можно проводить как среди студентов одной группы, так и между параллелями. Предлагаемая разработка поможет преподавателям содержательно организовать досуг студентов, разнообразить учебную работу по информатике. Данный урок в игровой форме целесообразно проводить в рамках проведения декады информатики.
Галина Анатольевна, доброго времени суток. С интересом знакомилась с вашим ресурсом. Почерпнула много новой информации для себя. За это Вам отдельное спасибо. Несколько слов о материале. Целевой блок сформулирован четко, конкретно. Цель и задачи реально выполнимые и к концу урока это видно. Структура урока выдержана. Подача новой информации сопровождается наглядным материалом в виде презентации, куда вынесены основные термины и иллюстративный ряд. Это немаловажно для обучающихся любого возраста (поддерживает интерес, устойчивость внимания, помогает лучше понять и запомнить новый материал). Практическая часть проводится в форме игры. Согласно определению - урок-игра – это метод обучения, направленный на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой ситуации. Основная цель игры – поднять интерес учащихся к учебе, и тем самым повысить эффективность обучения. Играть можно целый урок или использовать игровые фрагменты на одном из этапов урока. В Вашем случае игра присутствует во время закрепления нового материала. Она заранее спланирована, тщательно продумана, подготовлен необходимый материал для ее проведения. Задания в игре разнообразны, практико-ориентированы. Ваш ресурс целостную структуру. Но хотелось бы высказать несколько рекомендаций по его оформлению. В архив Вы вложили презентацию, используемую на уроке. В конспекте можно было бы сделать ссылки на слайды. Презентация оформлена в едином стиле, но не все иллюстрации хорошего качества (слайд 2, 3, 17). Нет ссылок на используемые в презентации изображения. А в целом, считаю, что Ваш ресурс будет востребованным коллегами. Благодарим за участие в Фестивале. Приглашаем ознакомиться с работами коллег (думаю, что после такого хорошего начала, они непременно появятся). С уважением, Марина Юрьевна.
Спасибо большое за высокую оценку моей работы. Надо ли переделывать презентацию? Или можно оставить так? К методической разработке есть карточки с заданиями-шифровками. Не могла решить, насколько нужно выкладывать полностью готовый материал. Возможно, каждый педагог будет использовать свои варианты шифровок. Но, если Вы считаете, что лучше приложить весь материал, я готова это сделать.
Переделывать полностью презентацию не стоит. Нужны ссылки на источники изображений, если это не Ваши личные фото. И по возможности заменить фото на втором слайде. Изображение справа размытое, нечеткое. а можно просто его убавить в размерах на слайде. Попробуйте....
Добрый день, Галина Анатольевна! С интересом познакомилась с Вашими материалами. Тема показалась мне очень интересной и перспективной. К сожалению, я не поняла: это урок по программе предмета или это внеурочная работа. Пояснительная записка оформлена в целом грамотно, но, мне кажется, что предложенная цель намного мельче и уже, чем сформулированные Вами задачи. И ещё: уровень сложности содержания урока, предложенных заданий мне показался невысоким, Вы сами ставите цель, и сами её решаете (всё сразу рассказали). Очень интересный заход с "дневником профессора", но он не отрабатывает весь свой потенциал, я считаю, так как включен после лекции. А если сделать наоборот? Сначала "дневник", а потом проблемная беседа? И последнее: к сожалению, ни в пояснительной записке, ни в самом конспекте Вы делаете ссылки не на все заимствования. Например, рассуждения о роли игровых методов заимствованы из выпускной квалификационной работы "Использование дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках окружающего мира в начальных классах" студентки Спешиловой Алены Петровны, руководитель Мотаевская Анна Павловна. Вот ссылка: http://skachat-referaty.ru/ispolzo....resa-na -urokah-okrujayuschego-mira-v-nachalnyih-klassah Удачи Вам на фестивале. Спасибо за стремление делится своим опытом. С уважением, Татьяна Борисовна.
Добрый вечер, Галина Анатольевна! Прекрасная разработка мероприятия. Много конкурсов. Конкурсы интересные и разнообразные. В процессе проведения цели поставленные педагогом непременно будут достигнуты. Урок - игра - это отличный вид учебного занятия для закрепления материала. Обязательно использую данный сценарий на своем уроке. Огромное спасибо!Разработка полезная! Привлекает разнообразие заданий, которые требуют от учащихся использования логического и алгоритмического мышления! В ходе мероприятия можно закрепить большую часть базового материала курса информатики!С вашего разрешения обязательно использую в своей работе,на уроках производственного обучения на вводном инструктаже.Отличные идеи для подачи и повторения темы. Интересно представленный материал всегда лучше запоминается. С уважением,Cилин Юрий Викторович.
Добрый ночи, Галина Анатольевна! Материал разработан конструктивно. Задания доступны не только для студентов, но и для школьников.Я показал ваш ресурс учителям школы и они меня просветили что нашей школе Системы счисления изучаются в 8 классе. Этот материал вполне можно использовать в своей работе. Спасибо большое. Объяснение темы очень доступно изложено. ПРИ ознакомлении с вашей разработкой урока, которая мне понравилась. Видно, что Вы тщательно продумываете каждый этап урока, учитываете развитие мышления у учащихся через самостоятельное осмысление изучаемого материала. Обязательно буду СОВЕТОВАТЬ-Рекомендовать знакомым педагогам информатикам использовать её в своей работе.С уважением Силин Юрий Викторови
Галина Анатольевна, добрый день! С большим интересом познакомилась с вашим уроком. Ни для кого не является секретом, что современных людей с каждым годом всё труднее привлекать к изучению учебного материала. Один из способов вовлечения учащихся в активную учебную деятельность является использование элементов занимательности. Представленный Вами материал интересен, познавателен. Буду рада, если найдёте мои пожелания полезными. На современном уроке дети сами формулируют цель. Было бы здорово, чтобы и на Вашем уроке цель была поставлена студентами. Думаю, что взрослые дети что-нибудь слышали о криптографии. Опираясь на их знания, на информацию в учебнике или дополнительной литературе, провести беседу на уроке, то есть включить детей в деятельность. В этом случае Ваш урок будет продуктивнее. Удачи Вам на фестивале. С уважением, Ирина Александровна.
Спасибо, Ирина Александровна! Вы совершенно правы, чаще всего так и получается: путем обсуждения материала, выясняем объем имеющихся знаний и подводим к формулировке темы. Иногда получается, иногда - не очень) Но в разработке пишем желаемый вариант развития событий.
Галина Анатольевна, добрый вечер! С интересом познакомилась с вашей работой. В начале урока Вы используете примеры шифров из жизни, которые точно заинтересуют студентов - банковские карточки и цифровую подпись. Затем вы приводите очень хорошую историческую справку. Но я бы, наверно, её сократила или попросила студентов подготовить сообщения. Подобранные задания для игры мне понравились. Сравнивая конспект урока с презентацией, я обнаружила, что в презентации есть материал, который в конспекте урока не отражён - про биткоин, про Пушкина и Грибоедова, про двоичную систему счисления. Согласна с Ириной Александровной, что было бы продуктивнее, если бы студенты сами сформулировали цель урока. Например, можно было бы тему урока зашифровать, попросить студентов угадать какой шифр вы применили и прочитать зашифрованную тему урока. Затем попросить студентов поставить цель урока. Так же мне кажется, что подводить итоги лучше совместно со студентами. Было бы неплохо спросить у них - что нового они узнали на уроке? Какие способы шифрования были для них новыми? Возможно они уже были знакомы из школьного курса информатики с Азбукой Морзе и шифром Цезаря. Желаю удачи на фестивале! С уважением, Екатерина Александровна.
Спасибо, Екатерина Александровна! Очень приятно читать конструктивные отзывы о своей работе Я с Вами согласна! насчет постановки цели и подведения итогов. Обязательно учту. Студенты до сих пор вспоминают этот урок, думаю, они не ожидали. Особенно было забавно видеть недоверие на их лицах в тот момент, когда я читала дневник профессора. До конца не понимали, что сейчас будет. Мы мало с ними играем, к сожалению.
Уважаемая Галина Анатольевна! Спасибо за предоставленный материал. Интересно и познавательно не только для студентов, но и для учащихся школ. При выборе цели, можно использовать глагол"познакомить". А "познавательный", все таки интерес,а не процесс (в данном контексте в пояснительной записке). Ссылки на интернет-ресурсы имеются, даже есть толкование слов,что важно. Спасибо Вам и удачи в конкурсе. С уважением, Валентина Юрьевна.
Спасибо большое, Валентина Юрьевна, за положительный отзыв о моей работе. Исправила формулировку, Вы совершенно правы. Поняла, что еще кое-где надо поставить кавычки. А ведь сразу и не бросилось в глаза. Исправила. Благодарю!
Здравствуйте, Галина Анатольевна. Спасибо за Вашу работу. Она интересна и познавательна. Небольшие рекомендации: на 3 слайде в презентации уменьшить первую картинку, она кажется размытой, а при уменьшении будет более четкой. В сценарии урока хотелось бы прописать на каком этапе меняются слайды. Желаю удачи на Фестивале. С уважением, Татьяна Анатольевна.
Добрый вечер, Галина Анатольевна! С большим интересом познакомилась с вашим уроком. Объяснение темы очень доступно изложено. Продуман каждый этап урока. Прекрасная разработка мероприятия. Много интересных и разнообразных конкурсов. Урок - игра - это отличный вид учебного занятия для закрепления материала. Интересно представленный материал всегда лучше запоминается. С уважением, Логина Лариса Николаевна.
Добрый вечер, Галина Анатольевна! С большим интересом познакомилась с Вашей разработкой урока. Зачиталась... Столько новой информации узнала... Игра, дневник профессора, задания на разные виды шифрования - замечательные идеи, вот думаю, как мне это к малышам попробовать использовать... Думаю, что Вашим студентам повезло с преподавателем. Вспоминаю уроки информатики в школе и ничего интересного вспомнить не могу. Конечно, согласна с коллегами, не обязательно всё делать за ребят, тем более за студентов, они всё могут сами: и тему сформулировать, и цель занятия, и задачи, и мы ребят этому с 1 класса учим. Но это Ваше право, как спланировать занятие. Удачи Вам на Фестивале.! С уважением, Надежда Александровна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Если человек умеет думать, ему всё равно, что читать. /Авессалом Подводный/