Автор: Морина Светлана Алексеевна (учитель математики и информатики, МБОУ СОШ №5 города-курорта Железноводска)
На уроке смоделирована ситуация деловой игры. Подготовка к игре начинается за 2 урока до ее проведения. Накануне проведения урока, учащиеся посетили редакцию городской газеты «Курортный край». Цель экскурсии - познакомиться с работой редакции и организовать в дальнейшем редакцию классной газеты. Подгруппа класса разбилась на микрогруппы по 2 человека (отделы редакции), был выбран главный редактор, который контролировал ход подготовительной работы и работу «редакции» на учебном занятии. В каждой микрогруппе выбирается журналист, художник-фоторепортер. Итогом работы на уроке является первый выпуск классной газеты.
Светлана Алексеевна, добрый вечер! Мне, как учителю - словеснику, очень понравилась задумка вашего урока.Цели и задачи достигались через смену деятельности школьников: выполняли тесты,редактировали и форматировали текст,работая в малых группах. Понравилось и то, что ребята постоянно были в движении. Своевременно провели динамическую паузу(зарядку для глаз и для пальцев). Хочу вам предложить провести интеграцию с русским языком. Уместно это сделать в 7 классе, т.к. с жанром школьной заметки учащиеся знакомятся именно в 7 классе. Обратите внимание на то, как прописаны у Вас задачи урока(они должны начинаться с глаголов неопределенной формы:развивать, формировать, воспитывать...) С уважением, Елена!
Светлана Алексеевна, добрый день. Познакомилась с Вашим материалом, предоставленным на Фестиваль. Вы творчески подошли к уроку, предложив детям деловую игру. Они и так бы справились с заданиями на уроке, но представив себя в роли журналистов, они почувствовали ответственность за предложенное им задание, а также смогли проявить самостоятельность, некоторые свои личностные качества в ходе взаимодействия в малых группах. Этот момент раскрывает воспитательное значение Вашего урока. С влиянием компьютера на здоровье обучающихся у Вас тоже все в порядке. Это момент не упущен. Презентация дается только на 1 часть урока, тестирование письменное, динамические паузы на органы зрения и мелкую моторику пальцев рук, передвижение учеников по классу в ходе выполнения практической части урока и т.д.. Ваш ресурс носит целостный характер, так как вы к конспекту урока приложили не только презентацию, но и все задания для малых групп, которые дети выполняли на уроке. Но, соглашусь с мнением коллеги, задачи к уроку требуют корректировки. Желаю удачи на Фестивале! С уважением, Марина Юрьевна.
Светлана Алексеевна, добрый день! Спасибо за предоставленный ресурс! Разработанный Вами урок реализует личностно-деятельностный подход в образовании, носит практическую направленность. Вами, перед учениками, поставлена практическая задача, а именно создать классную газету. Эта задача школьниками реализована в уроке. Мы видим конечный результат урока – классную газету. Прекрасно была проведена пропедевтика, а именно экскурсия в редакцию газеты. Дети не только познакомились с работой редакции, но это им помогло организовать свою работу по созданию классной газеты, распределить роли. Кроме этого, одной из целью экскурсии была и профориентационная работа. На протяжении всего урока у школьников формируются все виды УУД: личностные (установление связи между целью и способами её достижения при принятии учебной задачи, проявление интереса к поставленной задаче и её конечному результату, способность к самооценке при проверке тестирования,), познавательных (поиск и анализ необходимой информации для рубрик газеты, структурирование ранее полученных знаний и применение их для решения практической задачи), регулятивных (планирование, составление последовательности действий при выполнении учебной задачи, согласно предложенной учителем схемы), коммуникативных (общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией). Но Вами в задачах к уроку формирование EEL не прописаны. Светлана Алексеевна, согласна с мнением коллег. Над целью урока и задачами необходимо поработать. Я бы цель урока закончила словами «для решения практической задачи». В целом урок заслуживает внимания. Удачи Вам на фестивале. С уважением, Скворцова Татьяна.
Здравствуйте, Светлана Александровна. познакомилась с Вашей разработкой, представленной на фестиваль. В основе урока лежит деловая игра. Деловая игра на уроке помогает повышать интерес к предмету, вырабатывать навыки и умения, использовать знания на практике, активизирует различные виды общения, и сам процесс обучения становится активным, творческим, одновременно значимым и привлекательным. Грамотно и четко прописаны цель, распределены роли участников. Смена деятельности разнообразила урок. Богатый дидактический материал собран учителем. Согласна с мнением коллег, не буду повторяться. Думаю, Вы исправите задачи. У меня возник вопрос по презентации: 1 слайд не имеет темы урока. Обратите на это внимание. Спасибо за урок. Думаю, он будет востребован коллегами. Желаю Вам удачи на фестивале и дальнейших творческих успехов! С уважением, Стренадко Е.Г.
Светлана Алексеевна, здравствуйте. Выбранный Вами образовательный маршрут способствует развитию и поддержанию интереса школьников, помогает реализовать их склонности и возможности; позволяет эффективно сочетать различные виды групповой и коллективной деятельности учащихся; способствует развитию их творческих способностей. Представленный Вами урок – игра видится мне очень гармоничным и «живым»: мотивация к участию в игре не навязана учителем, а обусловлена желанием выпустить собственную газету и стимулирована посещением настоящей редакции. В ходе занятия реализуется один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребята активны, потому что осознают цель учения, его необходимость, каждое их действие является осознанным и понятным. Продуманы необходимые элементы здоровьесбережения, уделено обоснованное внимание технике безопасности. Интересным показалось то, что ребятам не только предлагается оформить статью в газету, но и «защитить» ее на этапе рефлексии, что позволяет совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Спасибо за интересные идеи. Успехов Вам!
Уважаемая Светлана Алексеевна! Добрый день! С интересом познакомилась с Вашим материалом. Вы предложили интересную форму организации деятельности детей - деловую игру, что способствовало высокой мотивации учащихся, развитию познавательного интереса, формированию всех видов УУД. Спас.ибо за урок! Беру в свою копилку. Удачи на Фестивале! С уважением, Надежда.
Светлана Алексеевна, по Правилам публикации материалов на портале пункт 5. Работа с материалом после загрузки ... после размещения материала, с обязательным участием автора работы(!), в разделе "Новые материалы" проводится открытая общественная профессиональная экспертиза Убедительно просим автора принять участие в обсуждении материала!
Задачи подкорректировала, тему урока на первый слайд вынесла. Спасибо за замечания.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Сладострастие - занятие людей, ничем другим не занятых. /Диоген/