Четверг | 25.04.2024 | 12:58
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [14]
Разработки уроков [48]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [3]
Дидактические материалы [29]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [7]
Проектная деятельность [6]
Иное [15]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Информатика » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    Деловая игра "Журналист"

    Скачать с сервера (3.41 Mb) 13.11.2014, 21:00
    Автор: Морина Светлана Алексеевна (учитель математики и информатики, МБОУ СОШ №5 города-курорта Железноводска)

    На уроке смоделирована ситуация деловой игры. Подготовка к игре начинается за 2 урока до ее проведения. Накануне проведения урока, учащиеся посетили редакцию городской газеты «Курортный край». Цель экскурсии - познакомиться с работой редакции и организовать в дальнейшем редакцию классной газеты. Подгруппа класса разбилась на микрогруппы по 2 человека (отделы редакции), был выбран главный редактор, который контролировал ход подготовительной работы и работу «редакции» на учебном занятии. В каждой микрогруппе выбирается журналист, художник-фоторепортер. Итогом работы на уроке является первый выпуск классной газеты.

    Категория: Разработки уроков | Добавил: morina | Теги: Деловая, игра, Фестиваль Нестандартный урок, журналист
    Просмотров: 2792 | Загрузок: 751 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 3.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 10
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Tatiana_02   (13.11.2014 22:19) [Материал]
    Светлана Алексеевна, спасибо за предоставленный ресурс. Успешной вам работы на фестивале.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 elena_buchinskaya1970   (14.11.2014 16:43) [Материал]
    Светлана Алексеевна, добрый вечер! Мне, как учителю - словеснику, очень понравилась задумка вашего урока.Цели и задачи достигались через смену деятельности школьников: выполняли тесты,редактировали и форматировали текст,работая в малых группах. Понравилось и то, что ребята постоянно были в движении. Своевременно провели динамическую паузу(зарядку для глаз и для пальцев). Хочу вам предложить провести интеграцию с русским языком. Уместно это сделать в 7 классе, т.к. с жанром школьной заметки учащиеся знакомятся именно в 7 классе.
    Обратите внимание на то, как прописаны у Вас задачи урока(они должны начинаться с глаголов неопределенной формы:развивать, формировать, воспитывать...)
    С уважением, Елена! wacko

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 morina   (14.11.2014 20:26) [Материал]
    Спасибо за идею, нужно поговорить со словесником. У меня в этом году как раз 7-е на информатике. За совет тоже спасибо, исправлю.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 gycmaer   (15.11.2014 12:49) [Материал]
    Светлана Алексеевна, добрый день. Познакомилась с Вашим материалом, предоставленным на Фестиваль. Вы творчески подошли к уроку, предложив детям деловую игру. Они и так бы справились с заданиями на уроке, но представив себя в роли журналистов, они почувствовали ответственность за предложенное им задание, а также смогли проявить самостоятельность, некоторые свои личностные качества в ходе взаимодействия в малых группах. Этот момент раскрывает воспитательное значение Вашего урока. С влиянием компьютера на здоровье обучающихся у Вас тоже все в порядке. Это момент не упущен. Презентация дается только на 1 часть урока, тестирование письменное, динамические паузы на органы зрения и мелкую моторику пальцев рук, передвижение учеников по классу в ходе выполнения практической части урока и т.д.. Ваш ресурс носит целостный характер, так как вы к конспекту урока приложили не только презентацию, но и все задания для малых групп, которые дети выполняли на уроке. Но, соглашусь с мнением коллеги, задачи к уроку требуют корректировки. Желаю удачи на Фестивале! С уважением, Марина Юрьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 sta1970   (16.11.2014 12:37) [Материал]
    Светлана Алексеевна, добрый день! Спасибо за предоставленный ресурс! Разработанный Вами урок реализует личностно-деятельностный подход в образовании, носит практическую направленность. Вами, перед учениками, поставлена практическая задача, а именно создать классную газету. Эта задача школьниками реализована в уроке. Мы видим конечный результат урока – классную газету. Прекрасно была проведена пропедевтика, а именно экскурсия в редакцию газеты. Дети не только познакомились с работой редакции, но это им помогло организовать свою работу по созданию классной газеты, распределить роли. Кроме этого, одной из целью экскурсии была и профориентационная работа. На протяжении всего урока у школьников формируются все виды УУД: личностные (установление связи между целью и способами её достижения при принятии учебной задачи, проявление интереса к поставленной задаче и её конечному результату, способность к самооценке при проверке тестирования,), познавательных (поиск и анализ необходимой информации для рубрик газеты, структурирование ранее полученных знаний и применение их для решения практической задачи), регулятивных (планирование, составление последовательности действий при выполнении учебной задачи, согласно предложенной учителем схемы), коммуникативных (общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией). Но Вами в задачах к уроку формирование EEL не прописаны. Светлана Алексеевна, согласна с мнением коллег. Над целью урока и задачами необходимо поработать. Я бы цель урока закончила словами «для решения практической задачи». В целом урок заслуживает внимания. Удачи Вам на фестивале. С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 LStrenadko   (16.11.2014 16:42) [Материал]
    Здравствуйте, Светлана Александровна. познакомилась с Вашей разработкой, представленной на фестиваль. В основе урока лежит деловая игра. Деловая игра на уроке помогает повышать интерес к предмету, вырабатывать навыки и умения, использовать знания на практике, активизирует различные виды общения, и сам процесс обучения становится активным, творческим, одновременно значимым и привлекательным. Грамотно и четко прописаны цель, распределены роли участников. Смена деятельности разнообразила урок. Богатый дидактический материал собран учителем.
    Согласна с мнением коллег, не буду повторяться. Думаю, Вы исправите задачи. У меня возник вопрос по презентации: 1 слайд не имеет темы урока. Обратите на это внимание.
    Спасибо за урок. Думаю, он будет востребован коллегами. Желаю Вам удачи на фестивале и дальнейших творческих успехов! С уважением, Стренадко Е.Г.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 bahanova   (16.11.2014 20:08) [Материал]
    Светлана Алексеевна, здравствуйте. Выбранный Вами образовательный маршрут способствует развитию и поддержанию интереса школьников, помогает реализовать их склонности и возможности; позволяет эффективно сочетать различные виды групповой и коллективной деятельности учащихся; способствует развитию их творческих способностей.
    Представленный Вами урок – игра видится мне очень гармоничным и «живым»: мотивация к участию в игре не навязана учителем, а обусловлена желанием выпустить собственную газету и стимулирована посещением настоящей редакции. В ходе занятия реализуется один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребята активны, потому что осознают цель учения, его необходимость, каждое их действие является осознанным и понятным.
    Продуманы необходимые элементы здоровьесбережения, уделено обоснованное внимание технике безопасности.
    Интересным показалось то, что ребятам не только предлагается оформить статью в газету, но и «защитить» ее на этапе рефлексии, что позволяет совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
    Спасибо за интересные идеи. Успехов Вам!

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 капля   (17.11.2014 10:24) [Материал]
    Уважаемая Светлана Алексеевна! Добрый день!
    С интересом познакомилась с Вашим материалом.
    Вы предложили интересную форму организации деятельности детей - деловую игру, что способствовало высокой мотивации учащихся, развитию познавательного интереса, формированию всех видов УУД.
    Спас.ибо за урок! Беру в свою копилку.
    Удачи на Фестивале! С уважением, Надежда.

    Оценить комментарий  0  
    9 Августина   (17.11.2014 20:24) [Материал]
    Светлана Алексеевна,
    по Правилам публикации материалов на портале
    пункт 5. Работа с материалом после загрузки ...
    после размещения материала, с обязательным участием автора работы(!), в разделе "Новые материалы" проводится открытая общественная профессиональная экспертиза
    Убедительно просим автора принять участие в обсуждении материала!

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 morina   (17.11.2014 21:27) [Материал]
    Задачи подкорректировала, тему урока на первый слайд вынесла. Спасибо за замечания.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Самый непобедимый человек - это тот, кому не страшно быть глупым.
    /В.О. Ключевский/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы