Суббота | 20.04.2024 | 13:36
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [14]
Разработки уроков [48]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [3]
Дидактические материалы [29]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [7]
Проектная деятельность [6]
Иное [15]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Информатика » Иное

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    Роль ИКТ в развитии олимпиадного движения естественнонаучной направленности

    Скачать с сервера (35.4 Kb) 27.02.2014, 16:14
    Автор: Обуховская А.С. Кожевникова М.М. (учитель информатики, ГБОУ лицей 179 Санкт-Петербург)

    21 век – век информационного общества.

    Создаются глобальные открытые образовательные и научные программы, позволяющие развивать систему накопления и распространения научных знаний, доступ к которым требует владения информационно-коммуникационными технологиями.

    Подготовка учащихся к реализации проектов, участию в олимпиадах также связана с ИКТ, которые способствуют: компьютерному моделированию, on-line общению, оперативности представления информации, выяснению причинно-следственных связей; использованию знаний, накопленных мировым сообществом; интеграции интеллектуальной и компетентностной составляющих естественнонаучного образования.

    Подготовка к олимпиадам, конкурсам во многом зависит и от создания «интеллектуальной ауры», за счет наглядности, представления изучаемого материала в виде мультимедиа информации.

    ИКТ готовит учеников к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях постоянно растущего и обновляющегося информационного поля, что в свою очередь активизирует подготовку мобильных конкурентноспособных личностей. Сетевое взаимодействие помогает ученикам в режиме on-line обмениваться результатами экспериментальных работ, проводимых в Клубе старшеклассников, клубе «Высокие технологии и экология», в реализации проектов «Помоги себе сам» и Baltic Sea Project.
    Категория: Иное | Добавил: kmm | Теги: развитии, null, ИКТ, олимпиадного, направленности, естественнонаучной, роль, движения
    Просмотров: 2759 | Загрузок: 597 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 3.0/2
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 9
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Лариса_М   (01.03.2014 23:22) [Материал]
    Марина Михайловна! В Пояснительной записке необходимо заполнить все обязательные поля. На странице загрузки работы следует указать ФИО коллеги, соавтора представленного материала. О внесении изменений в работу, пожалуйста, сообщайте на этой странице.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 kmm   (03.03.2014 10:34) [Материал]
    Материал доработан

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Лариса_М   (04.03.2014 22:44) [Материал]
    Марина Михайловна! Необходимо доработать Пояснительную записку:
    - в поле "Цели и задачи материала" указать 1 цель и 3 задачи.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 kmm   (09.03.2014 17:34) [Материал]
    Материал доработан

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 Angelik   (15.03.2014 23:13) [Материал]
    Материал активирован. Приглашайте коллег для знакомства с Вашим материалом.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    6 adambayeva   (10.04.2014 18:28) [Материал]
    Уважаемые коллеги. Замечательный призыв к действию, который обязвтельно обеспечит и активно включит учителей любого образовательного учреждения в процесс вовлечения обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность. Определен алгоритм построения системы научно-исследовательской и проектной деятельности, подготовки учеников к олимпиадам, конференциям, конкурсам. Но в Вашей статье говорится о системе, позволяющей участникам образовательного процесса работать и эффективно работать в таком режиме. Может это какая - нибудь программа, расширенный план? Интересно было бы познакомиться и взять себе на вооружение. Спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 Baidakovanatali   (12.05.2014 01:10) [Материал]
    Марина Михайловна, доброго времени суток! Вами четко изложен алгоритм построения системы научно-исследовательской, проектной деятельности, подготовки учеников к олимпиадам, конференциям, конкурсам. Важная роль в представленной системе отводится ИКТ, актуальность применения которой Вы грамотно изложили. Мне кажется, речь идет об очень востребованных в современной школе инструментах обучающей и развивающей деятельности - образовательном сайте с форумами, блогами, «бортовыми журналами», способствующими организации активного общения, и сайтах - проектах, являющихся полезным инструментом при организации проектной деятельности, активизации познавательной активности учащихся. Хотелось бы узнать подробнее о требованиях к данным сайтам, что позволит учителям продуктивно использовать ИКТ для подготовки учащихся к реализации проектов, участию в олимпиадах и т.д. Одним из компонентов системы Вы прописываете научно-исследовательские секции Клуба старшеклассников лицея - это аналог научным обществам учащихся или нечто отличное?
    Спасибо за возможность ознакомления с Вашим опытом, что заставило о многом задуматься... Дальнейших творческих свершений и инициатив! С уважением, Наталья Витальевна smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 kmm   (12.05.2014 09:24) [Материал]
    Во внеурочное время в рамках Клуба старшеклассников, клуба «Высокие технологии и экология» и клуба «Я познаю мир» учащиеся применяют полученные знания при выполнении научно-исследовательских и проектных работ. Например, изучение влияния разных нанопокрытий на мембраны топливного элемента, работа на спектрометре-Фурье для исследования структуры биопакетов, «Роль оригинального волоконно-оптического метода в биоиндикации». Осмысление полученных экспериментальных результатов требует от учеников широкого естественнонаучного кругозора, способствует активному включению учащихся в процесс формирования межпредметных знаний, самообразования.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 Baidakovanatali   (13.05.2014 00:19) [Материал]
    Спасибо за разъяснение. Мне понятно, что у Вас представлены секции клуба естественнонаучной направленности, это форма более узкой направленности, чем НОУ.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Руководитель должен наперед считаться с возможностью как успеха, так и неудачи.
    /Пу6лилий Сир/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы