
Татьяна Анатольевна, спасибо за предоставленный материал! Одна из самых интересных тем по окружающему миру в 4 классе. Вы постарались её раскрыть при помощи ТРКМ, что сейчас довольно актуально. Мне кажется, я уловила то, что Вы хотели заложить в урок, даже представила как это происходило. Идея несомненно хорошая, но выражена она в конспекте слабо. Давайте по порядку:
1. Прежде всего шрифт в текстовом документе должен быть 14-12 (по правилам), думаю, подкорректировать это легко.
2. Цель урока грамотная, но почему образовательная задача её же и "актуализирует"? Нестыковка явная. Хорошие развивающие и воспитывающие задачи, а вот с образовательной надо думать.
3. По ходу урока. Нет связок между этапами урока, между переходами от одного вида деятельности к другому. Орг. момент: КАК происходил настрой на урок? Рефлексия не доведена до конца. Разминка как-то повисла в воздухе ( опять же, из-за отсутствия мостика-перехода).
4. Хороший приём с табл. ЗХУ, есть фиксация опор. А по какому принципу дети делились на группы? А чем они занимались в рабочих тетрадях? А в какой форме защищали темы?
Очень много возникает вопросов, а это свидетельствует о непроработанном до конца конспекте. Вы - автор урока, Вам всё понятно, надо так написать, чтобы и другим стало всё ясно.
Мне идея Вашего урока понятна, форма интересна, давайте сделаем разработку более качественной. Думаю, данная работа вызовет несомненный интерес у коллег. С уважением, Анжела.