На фестиваль "Открывая страницы учебника" представлен конспект урока географии в 8 классе по теме «Что и с какой целью изучают в курсе «география России» с презентацией. Содержание представленного материала соответствует теме фестиваля.
Содержание пояснительной записки соответствует требованиям портала. Но у меня возник ряд вопросов. Правильно ли я поняла, что название материала это конспект урока «Что и с какой целью изучают в курсе «география России», и основной ресурс – это сам конспект урока, то есть текстовый документ?
Содержание урока интересное, урок должен получиться насыщенным и эмоциональным. Урок построен методически грамотно. Для решения поставленных задач подобраны разнообразные задания, которые предполагали разные формы работы. Большое внимание уделяется развитию навыков самостоятельной работы при решении задач.
Мне понравилось стихотворение нашего земляка об Оренбуржье в начале урока. Это действительно красивое, мотивирующее начало курса, и такое начало действительно способствует развитию патриотических чувств.
Небольшие поправки: 1) В конспекте в разделе «развивающие задачи урока» пропущена буква в слове; 2) Оборудование: забыли указать компьютер. 3) Подведение итогов урока? 4) В презентации, сопровождающей начало урока, нужно сделать титульный слайд с указанием Вашего имени и места работы. На последнем слайде написать автора замечательных стихов и указать, что это Ваши фотографии. Может быть, кто-то из коллег захочет воспользоваться Вашей презентацией. Так у них будет информация об авторах.
Спасибо, Наталья Владимировна за действительно ценные замечания. В конкурсе здесь участвую в первый раз. Поэтому допустила недочеты с презентацией. Вы правы, стоит указать в презентации, что фотографии собственные и исправить титульный слайд. И с итогами урока тоже все верно. Буду исправлять
Исходя из этого, при формулировке целей и задач конкретного урока важно ориентировать обучение на достижение указанных в образовательной программе планируемых результатов.Елена Юрьевна, спасибо за материал.Очень актуальная статья! Правильно поставить цель урока- одна из главных задач современного образования!Статья написано кратко, но очень доступным языком! Спасибо!
Урок разработан стандартно, четко прослеживается структура урока, хорошо продуманы цели, отлично проиллюстрирован. Спасибо за ваш опыт. Дальнейших успехов в работе
Уважаемая Елена Юрьевна! Каждое наше "детище" - это огромный труд. Вы потрудились на славу! Пусть у деток будет неисчерпаемое желание бежать к Вам на уроки - Вы к этому стремитесь, это видно по Вашему уроку! Успешной Вам преподавательской деятельности!
Уважаемая Елена Юрьевна, спасибо за интересный урок! Вы используете разнообразные формы работы, методы, что, несомненно, способствует отличному усвоению учащимися материала. Мне приятно видеть, что Вы говорите на уроках не только о России в целом, но и обращаете внимание на малую Родину, используете стихотворение поэта -земляка. Я тоже часто использую на уроках стихи наших волгоградских авторов. Думаю, что детям эти стихи как-то понятнее и ближе, ведь это об их знакомой малой Родине. Желаю Вам творческих успехов! С уважением, Юлия Михайловна.
Спасибо за добрые слова. У нас в региональном компоненте есть краеведение, а уже школы решают каким оно будет: географическим, биологическим, литературным или историческим. В нашей школе в восьмом и девятом классах дают по 1 часу на географическое краеведение, что помогает основным урокам географии, дополняет их.
Каждый учитель, войдя в класс, должен чётко представлять зачем он пришёл, какая цель стоит перед ним и как он будет решать поставленные задачи. Данная статья помогает учителю сконцентрироваться на постановку проблем и способы решения задач урока. Алгоритм представленный здесь - поможет подготовить интересный и познавательный урок.
Урок — целостная, логически законченная часть образовательного пространства, ограниченная определенными рамками времени, в которой представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса: содержание, средства, методы, организационные моменты. Хороший урок отличает плановость, четкость построения. Качество урока во многом зависит от организации обучающихся и мобилизации их внутренних сил на овладение материалом урока. Статья очень полезна и для молодых педагогов, и для педагогов со стажем, т.к. каждому педагогу необходимо время от времени пересматривать свой подход к конструированию урока.
Уважаемая Елена Юрьевна, рада приветствовать Вас на портале Методсовет и на Фестивале! Надеюсь, что Вам здесь будет комфортно. Познакомилась с вашей представленной работой, которая мне очень понравилась и соответствует тематике Фестиваля. Хочется отметить, что Вы методически грамотно определили цель урока и образовательные задачи, которые поэтапно реализуете на протяжении всего урока. Вы предоставили действительно такой подробный конспект урока, что читая его, не возникает никаких вопросов к автору. Все этапы урока логически взаимосвязаны, плавно переходят один из другого. Темп урока оптимальный, дети постоянно включаются в разнообразные виды деятельности. Методы и приёмы, которые Вы используете на уроке (работа с учебником, картой, групповая и фронтальная) способствуют формированию всех видов УУД: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных. Гармонично на начало урока вписывается стихотворение поэта-земляка, сопровождаемое видеорядом фотографий родного Оренбуржья. Единственное что бы я посоветовала, обрезать фотографии, на которых стоит дата. Елена Юрьевна, от этого ресурс только выиграет. Желаю Вам удачи на Фестивале и дальнейших творческих начинаний. С уважением, Скворцова Татьяна
Уважаемая Татьяна Александровна, большое спасибо за детальную оценку моей работы. Ваши замечания учла. Но фотографии не стала обрезать, а просто стерла надписи в программе фотошоп. Теперь действительно стало лучше.
Уважаемая Елена Юрьевна! Большое спасибо за урок, который обязательно будет интересен детям. Единственное, чтобы я Вам могла посоветовать, так это не использовать чёрный шрифт в презентациях. Удачи Вам в Фестивале и творческих идей. С уважением, Лидия Петровна.
Добрый вечер, Елена Юрьевна. Рада была познакомиться с разработанным Вам ресурсом. Отмечу, что уроки по данной теме, а именно, знакомство с учебником, его разделами, структурными элементами и содержанием, обычно не представляются педагогами. А Вы рискнули и у Вас получилось. Конспект урока небольшой, но он отражает деятельностный подход к проектированию урока, обеспечивает использование различных форм работы и видов деятельности. Что замечательно и проходит красной нитью на протяжении всего урока - это мотивация учащихся к самостоятельному изучению материала, анализу и интерпретации полученной информации, публичная её защита. Здорово! Отмечу несколько моментов: в ПЗ название предмета нужно исправить на заглавные буквы. А второй момент такой: ярким пятном на уроке является стихотворение М. Трутнева. Для меня было удивлением, что Вы спрашиваете учащихся 8 класса о предмете стихотворения, хотя он обозначен явно - Россия. На данном этапе уже взрослым обучающимся можно было задать проблемный вопрос: "В стихотворении нашего с вами земляка (я думаю, его творчество вам знакомо и вы назовете его фамилию) явно говорится о России. Я выдвигаю гипотезу, что между строчек автора упоминается и наш край. Доказательна или бездоказательна она?". Предполагаю, что данная постановка вопроса будет нацелена на формирование аналитических данных у обучающихся и соответствует возрастным нормам. Спасибо за возможность познакомиться с ресурсом. Удачи в фестивале!
Спасибо за ваш комментарий. Вы подтвердили мою мысль о том, что понятие Родина может быть истолковано двояко. В этом стихотворении говорится именно о малой Родине (стихотворение было опубликовано в 1976 году в местной газете в рубрике, посвященной родному краю). Вы восприняли его иначе, значит и у детей могут возникнуть разные версии по теме этого стихотворения.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее. /И. Гете/