Пятница | 19.04.2024 | 17:43
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [16]
Разработки уроков [23]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [4]
Дидактические материалы [20]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [9]
Проектная деятельность [2]
Иное [6]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Физика » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    Час занимательных опытов

    Скачать с сервера (52.8 Kb) 22.01.2013, 20:45
    Автор: Кочкина Елена Геннадьевна (учитель физики, МАОУ "МСОШ№20")

    Описываемый в разработке урок – урок систематизации и закрепления знаний по физике. Занятие разработано на основе методики деятельностного подхода в обучении физики, с использованием технологии развития способностей школьников самостоятельно учиться, мыслить и творчески действовать (В.Г. Разумовоский, В.А. Орлов, Ю.А. Сауров, В.В.Майер). Данный урок - одно из малых звеньев реализации этой технологии, и в нем не отражены все ее этапы, но он является продуктом ее применения.
    Урок проводится в 7 классе (программа С.В. Громов, Н.А. Родина), в рамках школьной недели естественных наук.
    Класс делиться на 5 групп, за 2 недели до урока группы получают задания о своем физическом явлении:
    1.Краткий рассказ о физическом явлении.
    2.Способы борьбы с вредными проявлениями.
    3.Рассказ о применении физического явления.
    4.Демонстрация 2-3 занимательных опытов.
    Итоги подводят учащиеся физико-математического класса, приглашенные на урок.
    Каждая группа должна представить материал в рамках оговоренного регламента.
    Выступление группы оценивается по определенным критериям.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: Kochkina | Теги: занимательных, час, опытов, нестандартный урок
    Просмотров: 3993 | Загрузок: 915 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 4.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 121 2 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Лариса_М   (22.01.2013 22:33) [Материал]
    Елена Геннадьевна! Ваша работа активирована. Удачи в Фестивале!

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 Ekaterina050466   (23.01.2013 05:26) [Материал]
    Елена Геннадьевна! Познакомилась с вашим материалом. Очень интересная работа! Демонстрация опытов всегда активизирует познавательную деятельность. Ученики сами делают вывод. Групповая работа. Дети заранее готовятся. Учатся работать по группам, прислушиваться к мнению товарищей. В начале урока перед детьми поставлена проблема в виде вопросов. Только цель урока поставлена неверно. Больше похожа на задачи. Перед демонстрацией опытов не проведена техника безопасности. Спасибо! Удачи на Фестивале.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 GERBERA   (23.01.2013 07:07) [Материал]
    Уважаемая Елена Геннадьевна, хоть я далека от физики, но Ваш урок мне очень понравился, кроме того я впервые узнала о технологии развития способностей школьниковсамостоятельно учиться, мыслить и творчески действовать. Большое Вам спасибо!

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 knazevamaria21   (23.01.2013 09:40) [Материал]
    очень продуманный урок,разработанный и интересный! Очень понравился!

    Оценить комментарий  +1   Спам
    5 1965   (23.01.2013 19:17) [Материал]
    Здравствуйте, уважаемая Елена Геннадьевна! Познакомилась с Вашим "Часом занимательных опытов". И в физике, и в моей родной химии опыты для детей - самый долгожданный этап урока. А если еще они и занимательные, то интерес просто утраивается. С технологией, на основе которой разработан урок, не знакома, пришлось открывать Интернет, искать информацию. Встретила еще несколько Ваших методических разработок уроков физики и астрономии, где используете ту же технологию.  Самой важной в описании  технологии показалась фраза "При этом учитель не только оценивает знания учащихся, но и их способность самостоятельно мыслить и действовать".  А Вы на своем уроке предлагаете учащимся просто огромное поле для самостоятельной, творческой и экспериментальной деятельности.  Интересно! 
    Чего не хватило лично мне в предлагаемой разработке: 1) так и просится презентация, визуализации объектов просто не хватает; 2) опыты для демонстрации явлений  очень интересные Вы предлагаете, но в плане урока нелишне прописать ответы на вопросы и выводы по каждому опыту; 3) содержание целевого (текущего)  инструктажа по ТБ тоже необходимо указать; 4) цели урока нет, в качестве цели указана развивающая задача.
    Но это лишь мое субъективное мнение, Вы с ним вправе не согласиться.
    С уважением, Ольга Дмитриевна

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 morina   (23.01.2013 20:45) [Материал]
    Елена Геннадьевна, познакомилась с Вашим ресурсом. Я не физик и поэтому не могу объективно оценить некоторые стороны урока. Но мне понравилось. Такой урок не оставит "равнодушным" ни одного ученика.

    Оценить комментарий  0   Спам
    Здравствуйте, уважаемая Елена Геннадьевна. Ознакомился с Вашим нестандартным уроком, который больше всего похож на внеклассное мероприятие, как по содержательности, так и по длительности. Хотя Вы представили подробный хронометраж мероприятия. В 40-45 минут никак не уложиться. Теперь по существу самой работы. Не совсем понятно, для чего Вы записали вопросы на доске и в самом начале мероприятия сообщили, что на них ученики будут отвечать дома? Пока они смотрят опыты, пока их демонстрируют, - они забудут о таком домашнем задании напрочь. Тем более, что дальше о нём никто и не вспоминает. В выступлениях учащихся по каждому ими описываемому и демонстрируемому явлению есть справка из словаря. Например, инерция - от латинского in- отрицание+ars- искусство. А в каком словаре об этом написано? Впервые встречаюсь с такой трактовкой... В физическом энциклопедическом словаре написано, что инерция - от лат. inertia — бездействие. Кстати, т.к. вы пользовались словарём, то надо бы его указать в Пояснительной записке со всеми выходными данными. Елена Геннадьевна, на мой взгляд в Вашей разработке не хватает ответов-объяснений к опытам. Это можно было бы сделать в виде приложения.
    Не согласен с Ольгой Дмитриевной, что в этом мероприятии необходима визуализация в виде презентации. Такая визуализация не нужна там, где её хватает натуральной. Никакая презентация не заменит опыт и ощущения учеников от того, что они подготовили и  проделали сами, своими руками. Эксперименты были подобраны просты и при этом интересны. respect
    Елена Геннадьевна! Спасибо за работу. Мне кажется, что после небольшой доработки ресурс будет востребованным.
    Желаю удачи на Фестивале и дальнейших творческих успехов. С уважением, Иван Сергеевич.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 Kochkina   (24.01.2013 08:26) [Материал]
    Уважаемые коллеги, спасибо за замечания, обязательно учту. Что касается технологии, о которой вы не слышали, авторство принадлежит физикамВ.Г. Разумовоскому, В.А. Орлову, Ю.А. Саурову, В.В.Майер, соответственно, описание вы можете найти в журнале "Физика в школе". Сам урок я провожу регулярно, во временные рамки укладываюсь, учащиеся  вправе использовать во время выступления презентацию, но  это обычно 2-3 слайда о применении явления.Ещё раз спасибо за ваши комментарии smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 Kochkina   (24.01.2013 17:02) [Материал]
    Внесла изменения в разработку. Спасибо коллегам  за проявленный интерес к моей работе smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 ьуклгдщмф65   (24.01.2013 21:04) [Материал]
    Елена Геннадьевна, здравствуйте. Внимательно познакомилась с вашим уроком. Он получился интересный и насыщенный. Проделана большая подготовительная работа. Урок как нельзя лучше помогает повторить и закрепить изученный материал. Идет опора на жизненный опыт ребят. Думаю, что для учителя физики Вам не составило труда его подготовить и провести. Разрешите дать небольшой совет по улучшению вашего ресурса. В  конспекте не указано, кто объясняет явления происходящие при демонстрации опыта? Если это члены другой группы, то надо добавить в критерии оценивания дополнительную строку для баллов за правильный ответ. Желаю удачи на фестивале. С уважением, Галина Николаевна.

    1-10 11-12
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    В каждом человеке намешано всего понемножку, а жизнь выдавливает из этой смеси что-нибудь одно на поверхность.
    /А. и Б. Стругацкие/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы