Автор: Кочкина Елена Геннадьевна (учитель физики, МАОУ "МСОШ№20")
Описываемый в разработке урок – урок систематизации и закрепления знаний по физике. Занятие разработано на основе методики деятельностного подхода в обучении физики, с использованием технологии развития способностей школьников самостоятельно учиться, мыслить и творчески действовать (В.Г. Разумовоский, В.А. Орлов, Ю.А. Сауров, В.В.Майер). Данный урок - одно из малых звеньев реализации этой технологии, и в нем не отражены все ее этапы, но он является продуктом ее применения. Урок проводится в 7 классе (программа С.В. Громов, Н.А. Родина), в рамках школьной недели естественных наук. Класс делиться на 5 групп, за 2 недели до урока группы получают задания о своем физическом явлении: 1.Краткий рассказ о физическом явлении. 2.Способы борьбы с вредными проявлениями. 3.Рассказ о применении физического явления. 4.Демонстрация 2-3 занимательных опытов. Итоги подводят учащиеся физико-математического класса, приглашенные на урок. Каждая группа должна представить материал в рамках оговоренного регламента. Выступление группы оценивается по определенным критериям.
Елена Геннадьевна! Познакомилась с вашим материалом. Очень интересная работа! Демонстрация опытов всегда активизирует познавательную деятельность. Ученики сами делают вывод. Групповая работа. Дети заранее готовятся. Учатся работать по группам, прислушиваться к мнению товарищей. В начале урока перед детьми поставлена проблема в виде вопросов. Только цель урока поставлена неверно. Больше похожа на задачи. Перед демонстрацией опытов не проведена техника безопасности. Спасибо! Удачи на Фестивале.
Уважаемая Елена Геннадьевна, хоть я далека от физики, но Ваш урок мне очень понравился, кроме того я впервые узнала о технологии развития способностей школьниковсамостоятельно учиться, мыслить и творчески действовать. Большое Вам спасибо!
Здравствуйте, уважаемая Елена Геннадьевна! Познакомилась с Вашим "Часом занимательных опытов". И в физике, и в моей родной химии опыты для детей - самый долгожданный этап урока. А если еще они и занимательные, то интерес просто утраивается. С технологией, на основе которой разработан урок, не знакома, пришлось открывать Интернет, искать информацию. Встретила еще несколько Ваших методических разработок уроков физики и астрономии, где используете ту же технологию. Самой важной в описании технологии показалась фраза "При этом учитель не только оценивает знания учащихся, но и их способность самостоятельно мыслить и действовать". А Вы на своем уроке предлагаете учащимся просто огромное поле для самостоятельной, творческой и экспериментальной деятельности. Интересно! Чего не хватило лично мне в предлагаемой разработке: 1) так и просится презентация, визуализации объектов просто не хватает; 2) опыты для демонстрации явлений очень интересные Вы предлагаете, но в плане урока нелишне прописать ответы на вопросы и выводы по каждому опыту; 3) содержание целевого (текущего) инструктажа по ТБ тоже необходимо указать; 4) цели урока нет, в качестве цели указана развивающая задача. Но это лишь мое субъективное мнение, Вы с ним вправе не согласиться. С уважением, Ольга Дмитриевна
Елена Геннадьевна, познакомилась с Вашим ресурсом. Я не физик и поэтому не могу объективно оценить некоторые стороны урока. Но мне понравилось. Такой урок не оставит "равнодушным" ни одного ученика.
Здравствуйте, уважаемая Елена Геннадьевна. Ознакомился с Вашим нестандартным уроком, который больше всего похож на внеклассное мероприятие, как по содержательности, так и по длительности. Хотя Вы представили подробный хронометраж мероприятия. В 40-45 минут никак не уложиться. Теперь по существу самой работы. Не совсем понятно, для чего Вы записали вопросы на доске и в самом начале мероприятия сообщили, что на них ученики будут отвечать дома? Пока они смотрят опыты, пока их демонстрируют, - они забудут о таком домашнем задании напрочь. Тем более, что дальше о нём никто и не вспоминает. В выступлениях учащихся по каждому ими описываемому и демонстрируемому явлению есть справка из словаря. Например, инерция - от латинского in- отрицание+ars- искусство. А в каком словаре об этом написано? Впервые встречаюсь с такой трактовкой... В физическом энциклопедическом словаре написано, что инерция - от лат. inertia — бездействие. Кстати, т.к. вы пользовались словарём, то надо бы его указать в Пояснительной записке со всеми выходными данными. Елена Геннадьевна, на мой взгляд в Вашей разработке не хватает ответов-объяснений к опытам. Это можно было бы сделать в виде приложения. Не согласен с Ольгой Дмитриевной, что в этом мероприятии необходима визуализация в виде презентации. Такая визуализация не нужна там, где её хватает натуральной. Никакая презентация не заменит опыт и ощущения учеников от того, что они подготовили и проделали сами, своими руками. Эксперименты были подобраны просты и при этом интересны. Елена Геннадьевна! Спасибо за работу. Мне кажется, что после небольшой доработки ресурс будет востребованным. Желаю удачи на Фестивале и дальнейших творческих успехов. С уважением, Иван Сергеевич.
Уважаемые коллеги, спасибо за замечания, обязательно учту. Что касается технологии, о которой вы не слышали, авторство принадлежит физикамВ.Г. Разумовоскому, В.А. Орлову, Ю.А. Саурову, В.В.Майер, соответственно, описание вы можете найти в журнале "Физика в школе". Сам урок я провожу регулярно, во временные рамки укладываюсь, учащиеся вправе использовать во время выступления презентацию, но это обычно 2-3 слайда о применении явления.Ещё раз спасибо за ваши комментарии
Елена Геннадьевна, здравствуйте. Внимательно познакомилась с вашим уроком. Он получился интересный и насыщенный. Проделана большая подготовительная работа. Урок как нельзя лучше помогает повторить и закрепить изученный материал. Идет опора на жизненный опыт ребят. Думаю, что для учителя физики Вам не составило труда его подготовить и провести. Разрешите дать небольшой совет по улучшению вашего ресурса. В конспекте не указано, кто объясняет явления происходящие при демонстрации опыта? Если это члены другой группы, то надо добавить в критерии оценивания дополнительную строку для баллов за правильный ответ. Желаю удачи на фестивале. С уважением, Галина Николаевна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Движение живых существ всего мира сводится к непрерывной циркуляции навоза. /Ж. и Э. Гонкуры/