Воскресенье | 11.12.2016 | 07:05
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [0]
Разработки уроков [10]
Внеклассная работа [25]
ИКТ на уроках физкультуры [8]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Исследовательская деятельность [3]
Иное [11]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Физическая культура » Внеклассная работа

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Классный час «Зимние Олимпийские виды спорта», 3 класс

    Скачать удаленно (5 МБ) 18.01.2014, 13:39
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Елисеева Екатерина Степановна (учитель начальных классов, МАОУ "СОШ №17" город Улан-Удэ республика Бурятия)

    Тема: Классный час «Зимние Олимпийские виды спорта»

    Цель: Углубление знаний про зимние Олимпийские виды спорта
    Задачи:
    1) Способствовать расширению знаний о зимних Олимпийских видах спорта
    2) Развивать познавательный интерес к изучению видов спорта
    3) Воспитывать интерес к занятию спортом и физкультурой

    Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Зимние виды спорта олимпийских игр»

    Ход мероприятия:

    I. Организационный момент

    II. Олимпийские и Паралимпийские зимние Игры 2014 года в Сочи

    XXII Олимпийские зимние игры пройдут в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Вслед за ними – с 7 по 16 марта – состоятся XI Паралимпийские зимние игры. (2 слайд)

    Игры в Сочи пройдут в уникальной климатической зоне: здесь тёплое море соседствует со снежными вершинами, склоны которых давно стали популярным местом отдыха для любителей зимних видов спорта.
    Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр.
    Одна из инноваций – компактное расположение спортивных и инфраструктурных объектов, гарантирующее предельное удобство перемещения и отсутствие транспортных проблем.
    Специально к Играм 2014 года в Сочи строятся современные спортивные объекты. Они возводятся с применением передовых технологий строительства и защиты окружающей среды. (3 слайд)
    III. Зимние Олимпийские виды спорта

    Сообщения о видах спорта приготовили ученики.
    (4 слайд) Биатлон - лыжная гонка с оружием на установленные дистанции в сочетании со стрельбой из положения лёжа и стоя на огневых рубежах.
    Изобретателями биатлона считаются норвежские пограничники, которые состязались в скорости и меткости, пытаясь поражать мишени, расположенные на расстоянии 40-50 шагов прямо во время спуска с горы.
    (5 слайд) Бобсле́й — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.
    Длина бобслейной трассы составляет 1500-2000 м, с 15-ю виражами с минимальным 8-метровым радиусом. Во время спуска боб может развивать скорость около 135 км/ч всего за 60 секунд, при этом спортсмены испытывают четырехкратную силу тяжести.
    (6 слайд) Горнолыжный спорт – спуск с горы на лыжах по специальным трассам с точно фиксированным временем спуска. Различают пять дисциплин горнолыжного спорта.
    Мужские и женские горные лыжи были добавлены в программу зимних Олимпийских видов в один и тот же год, это довольно редкое явление. До этого женщины на Олимпийских играх состязались только в фигурном катании.
    (7 слайд) Кёрлинг — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). От каждой команды — четыре игрока.
    В игре участвуют две команды по 4 человека, разыгрывающие 10 эндов, в течение каждого выпуская по 8 камней. Розыгрыш в керлинге выглядит так: игрок, обутый в один скользящий ботинок, и второй нескользящий, от стартовой колодки и разгоняет по льду камень.
    Перед тем, как быть представленным в 1998 году в качестве Олимпийского вида спорта, в некоторых рекламных роликах керлинг позиционировался, как «шахматы на льду».
    (8 слайд) Лыжное двоеборье или «северная комбинация» - это сочетание лыжных гонок и прыжков с нескольких видов трамплина (1 прыжок и гонка на 10 км).
    Лыжное двоеборье слишком сложно для целостного восприятия болельщиками и поэтому является самым непопулярным из лыжных видов спорта.
    (9 слайд) Лы́жные го́нки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории (возрастной, половой и т. д.). Относятся к циклическим видам спорта.
    На Олимпиадах лыжники состязаются в 12-ти видах дисциплин (поровну одинаковых мужских и женских соревнований с разными дистанциями).
    (10 слайд) Прыжки на лыжах с трамплина — вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.
    В программу Олимпийских игр входят три вида соревнований: личное первенство на среднем трамплине, личное первенство на большом трамплине и командные соревнования.
    Прыжки с трамплина — один из шести видов спорта, которые входили в программу каждых зимних Олимпийских игр (наряду с фигурным катанием, гонками на лыжах, хоккеем, лыжным двоеборьем и конькобежным спортом).
    (11 слайд) Са́нный спорт — зимний олимпийский вид спорта, в котором участники соревнуются в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.
    Перед стартом всегда проверяется температура полозьев саней, которая должна находиться в определенном диапазоне, зависящем от температуры воздуха.
    (12 слайд) Ске́летон — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырёх заездов.
    Скелетон - название специальных одноместных саней без рулевого управления и с утяжеленной рамой (до 50 кг), закрепленной на стальных полозьях. Длина рамы составляет 70 см, ширина - 38.
    Правилами скелетона настрого запрещены любые устройства торможения, кроме шипов на ботинках спортсмена. При этом скорость, с которой скелетонист (лицом вниз) преодолевает полуторакилометровый спуск, составляет около 130 км\ч.
    (13 слайд) Скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.
    Конькобежный спорт в России был первым и до XIX в. единственным зимним видом спорта, а первая в России организация конькобежцев называлась «общество ржавого конька».
    (14 слайд) Сноуборд — вид спорта, скоростной спуск со склонов (покрытых снегом или его имитацией) на специальной доске.
    Разновидностей сноуборда как вида спорта существует пять – параллельный гигантский слалом, хаф-пайп, бордкросс, джиббинг и бигэйр.
    (15 слайд) Фигу́рное ката́ние относится к сложнокоординационным видам спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку.
    В настоящее время на Олимпиадах состязаются в индивидуальных зачетах среди мужчин и женщин, в парном катании и танцах на льду.
    (16 слайд) Фристайл, или горнолыжное многоборье, состоит из трех видов: могула, лыжной акробатики и лыжного балета, но балет олимпийской дисциплиной не является.
    В 1911 году газета «Московские ведомости» сообщила, что «по воскресеньям на Воробьевых горах в Москве собираются любители прыжков из числа членов Московского клуба лыжников, а наиболее ловкие летят так далеко, что успевают снять в полете куртку».
    (17 слайд) Хокке́й с ша́йбой — командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.
    Согласно исследованиям, проводимым Detroit Free Press, 68 % профессиональных хоккеистов потеряли на льду хотя бы по одному зубу.
    (18 слайд) Шорт-трект - скоростной бег на коньках по короткой (по сравнению с обычной конькобежной) дорожке длиной 111.12 м. Дорожка для шорт-трека размечается внутри площадки для хоккея с шайбой.
    Поскольку заезды в хоккейных коробках не требуют от спортсменов исключительных физических данных (силы и выносливости) – побеждают в шорт-треке обычно невысокие и маневренные люди. Именно поэтому этот вид спорта особенно развит в азиатских странах – Южной Корее, Китае и Японии. И даже в составе сборных США и Канады довольно много конькобежцев с азиатскими корнями.
    IV. Игра «Что лишнее?»
    (19 слайд) Три рисунка: фигурное катание, лыжные гонки, хоккей на льду. Что лишнее? Ответ детей: Лыжные гонки, потому что они связаны с лыжами.
    (20 слайд) Три рисунка: бобслей, скелетон, кёрлинг. Что лишнее? Ответ детей: Кёрлинг, потому что бобслей и скелетон связаны с санками.
    (21 слайд) Три рисунка: прыжки на лыжах с трамплина, фристайл, сноуборд. Что лишнее? Ответ детей: Сноуборд, потому что он связан со специальной доской.
    V. Игра «Угадай загадку»
    (22 слайд)
    Две новые, кленовые
    Подошвы двухметровые.
    В них поставил две ноги —
    И по большим снегам беги (Лыжи)

    В каких зимних видах спорта применяются? (биатлон, горные лыжи, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл)

    (23 слайд)
    Мои новые подружки
    И блестящи, и легки,
    И на льду со мной резвятся,
    И мороза не боятся (Коньки)

    В каких зимних видах спорта применяются? (скоростной бег на коньках, фигурное катание, хоккей на льду, шорт-трек)

    (24 слайд)
    За верёвочку коня
    В горку я тащу.
    Ну а с горки быстро я
    На коне лечу! (Санки)

    В каких зимних видах спорта применяются? (бобслей, санный спорт, скелетон)

    VI. Ребусы о зимних видах спорта

    Бобслей (25-26 слайды)

    Скелетон (27-28 слайды)

    Хоккей (29-30 слайды)

    VII. Пословицы о спорте (31 слайд)

    Договори пословицу до конца.

    В здоровом теле – …(здоровый дух.)
    Кто спортом занимается,…(тот силы набирается.)

    Солнце, воздух и вода — …(наши лучшие друзья.)

    VIII. Рефлексия (32-33 слайды)

    Что нового узнали?
    Что интересного узнали?
    Какое настроение?

    Чтоб крепким и здоровым быть,
    Надо спорт вам полюбить.
    Занимайтесь, не ленитесь
    И со спортом подружитесь!

    Категория: Внеклассная работа | Добавил: Ekaterina050466 | Теги: Олимпиада Сочи
    Просмотров: 4474 | Загрузок: 411 | Комментарии: 36 | Рейтинг: 2.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 351 2 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Августина   (18.01.2014 21:16)
    Екатерина Степановна, материал активирован, удачи на фестивале

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 Ekaterina050466   (18.01.2014 21:38)
    Спасибо, Августина Анатольевна, на добром слове.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 pretendent   (18.01.2014 21:42)
    Здравствуйте, Екатерина Степановна. Познакомилась с Вашей работой. Очень интересное, познавательное мероприятие, на котором школьники знакомятся с видами спорта, которые представлены на Зимних Олимпийских играх. Только не слишком ли много информации для третьеклассников? А еще презентация, мне кажется, немного пестра, но это на мой взгляд. Удачи Вам на фестивале и в работе! smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 марина-химик   (18.01.2014 21:44)
    Екатерина Степановна, материал интересный! но, на мой взгляд, для 3 класса текста многовато! А в целом-обязательно порекомендую его своим коллегам в начальной школе для общего знакомства с олимпийскими видами спорта! Удачи! с уважением, Марина Николаевна!

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 Ekaterina050466   (18.01.2014 21:59)
    Уважаемые коллеги, в кратком описании сказано: "В сценарии классного часа даны подробные характеристики каждого вида спорта. Учитывая способности и возможности вашего класса, можно сократить некоторый исторический материал." В своей работе я прописала дополнительный материал и для учителя. И, уже учитель сам может решить, полностью ему информацию излагать или нет. Я провела этот классный час в своём 3 классе. Дети с увлечением смотрели презентацию и слушали справочный материал. А можно было, чтобы дети сами подготовили небольшие сообщения о зимних видах спорта. Посмотрите, сколько разнообразных работ прислали на Фестиваль. Спасибо большое за комментарии.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 1965   (19.01.2014 00:41)
    Уважаемая Екатерина Степановна, здравствуйте! В рамках Фестиваля Вы представили материал о зимних олимпийских видах спорта, который может быть востребован не только в начальной школе, но и на уроке физической культуры, в частности. С наиболее оптимальной формой подачи материала Вы определились сами, написав в предыдущем комментарии "А можно было, чтобы дети сами подготовили небольшие сообщения о зимних видах спорта" - дети, особенно в начальном звене, не должны (да и не могут просто!) выступать в роли пассивного слушателя. Их короткие сообщения на фоне Вашей презентации, рисунки по теме классного часа, игровые моменты и обязательно рефлексия в конце занятия - и с чистой совестью можно сказать, что воспитательная задача решена.
    Позвольте все же дать Вам несколько советов по улучшению ресурса:
    1. В ПЗ - цель не начинается с глагола, необходимо изменить.
    2. Словосочетания "зимние виды спорта олимпийских игр" нет в русском языке, вариантов других несколько: "виды спорта на зимних Олимпийских играх", "зимние Олимпийские виды спорта", "олимпийские зимние виды спорта".
    3. В игре "Что лишнее?" не только указать верный ответ, но и добавить элемент рассуждения "Почему?".
    4. В презентации:
    уменьшить шрифт заголовка на титульном слайде - у Вас он "выползает" за рамки слайда;
    информация об учителе наложена на текст о талисманах;
    белый фон с рамкой из символов видов спорта отвлекает внимание и от текста, и от основного изображения; вместо символов лучше бы использовать реальные изображения выступления спортсменов в том или ином виде спорта;
    выбрать одинаковый контур изображения на слайдах 18-23.
    Но это лишь техническая, легко поправимая сторона вопроса. Всегда ужасно ответственно (и на это еще надо решиться!) представлять свои разработки на суд своих же коллег! В целом же, я уверена, ресурс будет востребован. Успехов во всех Ваших начинаниях!
    С уважением.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 Ekaterina050466   (19.01.2014 11:40)
    Уважаемая Ольга! Внимательно прочитала Ваш комментарий. И сегодня отредактировала свой материал по Вашим замечаниям. 1)Цель изменила; 2)Название классного часа поменяла; 3)В игре "Что лишнее?" добавила рассуждение; 4)Титульный лист поменяла, заменила его полностью. Шаблон презентации сменила. Большое спасибо за комментарий. Я постаралась все недочёты исправить.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 baltaeva72   (19.01.2014 01:14)
    Уважаемая Екатерина Степановна! Соглашусь с Вами, что текст каждый учитель может "подогнать под себя" с учетом развития детей. Презентация мне понравилась. Слайды не перегружены ни информацией, ни анимацией. Ничто не мешает усвоению текста, кроме самого текста. При чтении создаётся впечатление, что идёшь по лабиринту, настолько предложения громоздки, осложнены причастными оборотами. Мне кажется, что над ними надо поработать, чтобы они были понятны после первого прочтения. И вот после долгого перечисления видов Олимпийски игр- чудесный игровой материал. Теперь и дети задействованы. А то всё время говорили. Вы. Кстати, символы в презентации очень даже симпатичные, но не дают точного представления о данном виде спорта. Может, как-то совместить их с фотографиями? Желаю удачи на Фестивале.

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 Ekaterina050466   (19.01.2014 11:45)
    Уважаемая Любовь! Спасибо за комментарий. Работу отредактировала.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 Baidakovanatali   (19.01.2014 03:29)
    Екатерина Степановна, доброго времени суток! Классный час у вас информационный, поэтому и информации много. В данном случае её большое обилие оправдано. Но представлена она, на мой взгляд, немного суховато, как будто читаешь статьи из БЭ. Я бы посоветовала подредактировать текст под возраст детей. Но это моё мнение! Ещё мне кажется стоило уточнить, что основных видов спорта, участвующих в зимних Олимпийских играх, на данный момент семь. Остальные дисциплины и виды соревнований. В целом представленный Вами ресурс познавательный, содержательный. Можно смело использовать его в своей работе, не прибегая к другим источникам. Что я с Вашего позволения и сделаю. Успехов и удачи Вам! С уважением, Наталья Витальевна. smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 Ekaterina050466   (19.01.2014 11:44)
    Уважаемая Наталья Витальевна! Сценарий отредактировала. Текст уменьшила. В классный час ещё добавила ребусы, пословицы, яркие фотографии. Большое спасибо за комментарий моей работы.

    Оценить комментарий  0   Спам
    23 Baidakovanatali   (20.01.2014 23:53)
    Екатерина Степановна, теперь Ваш материал заиграл другими красками. Здорово! С уважением, Н.В. smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 NoskovaMarina   (19.01.2014 11:13)
    Екатерина Степановна, здравствуйте. Спасибо за разработку классного часа. Мне понравилось, что Вы дали так много материала. Каждому учителю есть, что выбрать для своего класса. В некоторых классах дети сами расскажут о зимних видах спорта, а учителя только послушают. А в других.... А Ваша презентация помогает усвоить материал (или проверить, если дети уже это знают). Удачи Вам на фестивале!

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 Ekaterina050466   (19.01.2014 11:33)
    Марина Александровна! Спасибо за добрые слова в адрес моей разработки!

    Оценить комментарий  0   Спам
    14 Ekaterina050466   (19.01.2014 11:47)
    Августина Анатольевна, я внимательно прочитала комментарии своих коллег. Учитывая их замечания, отредактировала свой материал и снова его загрузила по инструкции.

    Оценить комментарий  0   Спам
    15 Августина   (19.01.2014 12:43)
    Екатерина Степановна, спасибо за сотрудничество, материал активирован

    Оценить комментарий  0   Спам
    16 Ekaterina050466   (19.01.2014 13:08)
    Августина Анатольевна, спасибо, что так быстро активировали мою исправленную работу. Жду новых комментарий моих коллег.

    1-10 11-19
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Жить - значит мыслить.
    /Цицерон/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы