Автор: Надежда Александровна Ревина (учитель биологии, ГАОУ «Пермский кадетский корпус ПФО им. Героя России Ф. Кузьмина», Пермский край, с. Усть-Качка)
Представлен урок обобщения, систематизации знаний, допускающий использование базовых знаний в нестандартной ситуации. Использована нестандартная форма проведения урока - «Ярмарка знаний». В ходе занятия организована групповая работа детей.
Надежда Александровна, спасибо за урок. представлена интересна форма работы- ярмарка. Д умаю, что вы как покупатель потратили много "денег", товар - детские ответы- стоил того. Ребятам на таком уроке приятно "продавать" свои знания. Вера Владимировна.
Добрый вечер, Надежда Александровна! Спасибо большое за интересный урок. Познакомилась с Вашим примером нестандартного урока с огромным удовольствием. Как говорится, бери и работай, многие коллеги скажут спасибо. Учителю всегда бы хотелось представить вниманию учащихся необычные уроки по обобщению и закреплению, Вам это удалось! Вами методически грамотно сформулирована цель и задачи. На протяжении всего урока действительно присутствовал «дух состязания». Вниманию ребят было предложено достаточное количество заданий, которые охватывают весь изученный материал по теме. Задания активизируют в памяти детей ранее усвоенные знания и умения, необходимые для их верного выполнения, развивают логическое мышление и предупреждают механический перенос умений и навыков на новые условия работы. Я бы вам посоветовала включить оценочный лист. Конечно, то количество «денег», которые команды заработают, влияет на результат и их количество видно в банке. А вот низкое количество баллов на этапах, показывает, где необходимо доучить. И ещё в ПЗ в графе «Техническое оснащение» Вы указываете «Не требуется», а в конспекте урока в оборудовании прописываете «проектор, ноутбук, интерактивная доска»? Удачи Вам на фестивале. С уважением, Скворцова Татьяна.
Надежда Александровна, здравствуйте. Спасибо за нестандартный урок в виде ярмарки знаний. Очень интересная форма проведения урока. Грамотно поставлены цели и задачи, подобраны разнообразные задания по теме, к каждому заданию поставлена цель, в конце урока проведена рефлексия. Мне не хватило презентации к уроку. В конспекте о ней говорится, но нашему вниманию она не представлена. Удачи на фестивале.
Уважаемая, Надежда Александровна! Спасибо за то, что Вы использовали такую нестандартную форму проведения урока, как "Ярмарка знаний". В ходе урока дети анализируют, приводят свои аргументы, излагают свои мысли. Очень хорошо, что организована работа в группах. Вы формируете познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения. Мне, как и многим коллегам, не хватило того, что нет презентации. Удачи Вам на фестивале! С уважением, Ольга Николаевна.
Надежда Александровна, добрый вечер. С большим удовольствием познакомилась с Вашим ресурсом. Он меня заинтересовал своей нестандартной формой проведения урока. Мы с коллегой проводили в школе нечто подобное, только это было внеклассное мероприятие. А вот урок - не пробовала. Надо сказать, что ученики получили немало удовольствия от такого урока. Содержательная сторона очень насыщена, плотность урока должна быть высокой. Переход от этапа к этапу осуществляется плавно, аргументированно. Положительным моментом является присутствие старшеклассников на уроке и связанный с ними торговый ряд "Сюрприз". Задания носят разноплановый характер: на основные мыслительные процессы (анализ, синтез), логику, практическая направленность и т.п. Меня заинтересовала система выставления оценок за урок, а именно, когда за 2 место ребята сами решают, кто работал на "5", а кто на "4". По поводу презентации позволю не согласиться с коллегами. В конспекте урока вы прописываете наличие проектора, ноутбука и интерактивной доски, а вот зачем - непонятно. Далее нет ни одного упоминания о презентации или использования данного оборудования. Единственное, что я могу предположить, что при выполнении заданий первого ряда ученики могут использовать все это при ответе на поставленные перед ними вопросы (раскрытие темы каждой группой). Еще раз спасибо за то, что поделились опытом своей практики в проведении нестандартных уроков. Желаю удачи на Фестивале! С уважением, Марина Юрьевна.
Ревина Надежда Здравствуйте,Марина Юрьевна!По поводу презентации я согласна с вами.а техника использовалась кадетами как источник наглядности при прохождении первого торгового ряда"Аукцион"т.к. урок обобщения-они знают имеющиеся ресурсы. А подобное выставление оценок заставляет каждого кадета задуматься о допущенных им лично ошибок при работе,заставляет прислушиваться к мнению других,анализировать.
Уважаемая Надежда Александровна! Спасибо за интересную разработку. Интересная форма урока, на котором формируются не только познавательные универсальные учебные действия, но и коммуникативные. Обязательно воспользуюсь вашими идеями при проведении обобщающего урока по окружающему миру в 4 классе. Желаю новых творческих идей и профессиональных побед! С уважением, Нина Алексеевна.
Уважаемая Надежда Александровна! Не перестаю восхищаться талантливости наших учителей! Очень интересная форма работы, позволяет увидеть и оценить, как дети владеют данной темой. Что касается презентации -дело хозяйское!Обязательно возьму на заметку данную идею в своей профессии. Удачи Вам на фестивале! Нина Алексеевна.
Ревина Надежда Здравствуйте,Юлия Михайловна!Нет предела совершенству,я думаю,что по готовой разработке не составит труда коллегам, самостоятельно создать презентацию под своих детей и себя.С уважением Надежда Александровна.
Надежда Александровна, Вы правы, коллеги могут выполнить презентацию, каждый под свой класс. Но Вы указали в конспекте слайды, а презентации нет. Тогда нужно эти слайды убрать.Либо добавьте презентацию. Получается, что указано то, чего на самом деле нет. Поэтому вопросы.
Надежда Александровна, спасибо за урок. представлена интересна форма работы- ярмарка. Однако указанные технические средства не используются. Интерактивная доска может использоваться как для визуализации вопросов, так и для подведения промежуточных результатов, а также для подведения итогов. При обесценивании, оценку 4 получают ученики которые не освоили материал, и просто присутствовали на уроке.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Жизнь - альбом. Человек - карандаш. Дела - ландшафт. Время - гумиэластик: и отскакивает, и стирает. /К. Прутков/