Суббота | 20.04.2024 | 11:50
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [3]
Разработки уроков [37]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [4]
Дидактические материалы [38]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [26]
Проектная деятельность [5]
Иное [5]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Биология, экология » Проектная деятельность

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    Природа Иле-Алатауского национального парка

    Скачать удаленно (13,8 МБ) 08.02.2014, 18:18
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Монастырева Ирина Павловна (Учитель химии и биологии, КГУ СШ им. Д.Конава, с.Тургень)

    Наша школа работает по экологическому направлению. На протяжении 25 лет работа велась по разным направлениям, последнее время введены творческие проекты.
    Применительно к курсу экологии средней школы система проектной работы может быть представлена двумя подходами: 1) связь проектов с учебными темами, включение их в программу; 2) использование проектной деятельности во внеклассной работе (ведение исследовательских проектов).
    Основная идея метода проектов – обучение и воспитание детей через деятельность, выбранную ими самими для достижения цели и выполненную «от всего сердца».Учащийся, участвующий в выполнении экологического проекта, имеет возможность реализовать свои способности. В данном случае уместно говорить о развивающем обучении, поскольку в процессе проектной деятельности учащийся обязательно сталкивается с более сложными заданиями и выполняет их, пользуясь незначительной помощью учителя и дополнительной литературой.
    Учебная экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность учащихся в природном окружении.
    Маршрут экологической тропы выбирался таким образом, чтобы в нем были представлены не только участки нетронутой «дикой» природы, но и антропогенный ландшафт. Это позволяет проводить сравнительное изучение естественной и преобразовательной среды, изучать характер природообразующей деятельности человека, учиться прогнозировать всевозможные последствия такой деятельности.
    Паспорт на учебную экологическую тропу.
    Местонахождение: Иле – Алатауский парк.
    Значение тропы: расширение у учащихся элементарных сведений об объектах, процессах и явлениях окружающей природы.
    Направление маршрута: указано в истории создания экологической тропы.
    Режим использования: весна – осень.
    Необходимые мероприятия: наблюдения, эксперименты, опыты.
    И так предлагаем вам экскурсию по Иле-Алатаускому национальному парку.
    Слайд 2. Иле-Алатауский национальный парк. Создан в 1996 году. Площадь парка составляет 202292 га. Расположен к югу от г. Алматы на северном макросклоне Заилийского Алатау. Национальнй парк расположен между рекой Чемолган на западе и рекой Тургень на востоке. Всего в длину около 120 км., а в ширину 30-35 км. Иле-Алатауский национальный парк расположен в интервале высот 600-4540м. над у.м.
    В национальном парке Иле-Алатау, на расстоянии 90 км от Алматы, есть прекрасный уголок природы - Тургенское ущелье. Ущелье уходит в глубь на 44 км до огромного плато Ассы ( 2560 м .). В древности здесь проходили караваны из Европы на Восток - в Китай и Индию.

    Слайд 3. Река Турген берет начало на северном склоне Заилийского Алатау тремя истоками: левым – Улкен Турген (Большой Турген), средним – Турген и правым – Киши Турген (Малый Турген), которые в свою очередь образуются за счет слияния ряда второстепенных притоков. Все истоки начинаются у водораздельного гребня хребта в ледниковых долинах. Длина реки – 110 км. площадь водосбора – 900 км, среднегодовой расход – 7 м/сек.
    Вот что писал об этой реке П. П. Семенов Тян-Шанский: «На Турген мы попали в том месте, где эта река выходила из горной долины на предгорье, в котором она пробила себе глубокую ложбину. Ложе её было засыпано валунами порфира и сиенита, течение быстро и шумно, волны её пенились, перескакивая через подводные скалы; на реке было много заваленных валунами наносных островов; ширина реки такая же, как Талгара, и при выходе её из гор брод был очень затруднителен для наших слабых лошадей. Долина Тургеня постепенно становилась всё уже и живописнее и поросла далее яблонями, урюком, тополями, боярышником и клёном, получившим в последствии моё имя, а на горных скатах, спускавшихся в долину, появились стройные ели».
    Слайд 4. «Золото́й челове́к» (каз. Алтын Адам) — условное название археологической находки, сделанной в 1969 году в 50 километрах от Алма-Аты в результате раскопок кургана Иссык на берегу реки Иссык, достигавшего высоты 6 метров, а в диаметре — 60 метров. Представляет собой останки сакского воина в золотой одежде
    И́рбис, или сне́жный барс, или снежный леопард (лат. Uncia uncia, по другой классификации — Panthera uncia) — крупное хищное млекопитающее из семейства кошачьих, обитающее в горных массивах Центральной Азии. Ирбис отличается тонким, длинным, гибким телом, относительно короткими лапами, небольшой головой и очень длинным хвостом. Достигая вместе с хвостом длины 200—230 см, весит до 55 кг. Окраска меха светлая дымчато-серая с кольцеобразными и сплошными тёмными пятнами.
    Слайд 5. Ущелье реки Турген и прилегающие к нему окрестности в туристском отношении весьма привлекательные места для организации путешествий пешком, на горном велосипеде или на автомобиле. Дорога тянется от села Турген вдоль ущелья на 44 км. до плато Ассы, где находится астрофизическая обсерватория и стоянки чабанов. Асфальтированное покрытие заканчивается на 26-ом километре, в урочище Батан. Ущелье своей доступностью (исключая платный экологический пост Иле-Алатауского национального парка), своей протяженностью, изобилием памятников живой и неживой природы, возможностью отдыха на местных горных курортах привлекает к себе внимание многих путешественников.
    Слайд 6, 7. В этой части Тургенского ущелья находятся единственные на Тянь-Шане объявленные памятником природы, Чинтургенские моховые ельники, площадью почти 90 гектар: среди густого елового леса сплошной моховой покров, глубиной до 60 см, прикрывающий вечную мерзлоту на крутых северных склонах. Ель Шренка растет преимущественно на северных склонах, располагаясь иногда довольно обширными картинами, и достигает до 3000 метров. Название свое она получила в честь русского ученого, изучившего ее. Это величественное древесное растение достигает высоты 40-50 метров и в диаметре до 2 метров с узкой конусовидной кроной и красиво поникающими ветвями. В отличие от других хвойных пород, в хвое тянь-шаньской ели даже зимой вырабатывается витамин С. ее смолистые шишки длинной 10-12 см. почти в 2 раза больше, чем у сибирской ели. Ель Шренка более светолюбивая, но менее нуждается во влаге.
    Слайд 9. Водопад Бозгул, известен своим стремительным и сильным потоком, от силы воды в скале образовался настоящий тоннель. Водопад располагается на отметке 1520 метров над уровнем моря. Его высота – 28 метров, а расход воды – 0,4 куб. м. в сек. Водяная пыль освежает и бодрит, ведь температура потока даже в жаркий день не превышает 12 градусов. Скалы у водопада, разбитые землетрясением.
    Слайд 10. Высокогорное плато Ассы, его еще называют Ассы-Тургень, находится к востоку от Алматы, всего в сотне километрах.
    Плато расположено на высоте почти 3000 метров над уровнем моря. Это невероятные места, где перед взором открываются фантастически красивые пейзажи и удивительные картины. Высокогорное плато уходит по реке Ассы на восток.

    Слайд 11. На верхней площадке плато построена обсерватория астрофизики, в которой установлен один из огромнейших в мире телескопов.
    Слайд 12. Растительность привлекает своей красотой. Регион богат разнообразием растительности, в лесах и лугах можно собрать целебные травы и ягоды.
    Слайд 13. В грибной сезон здесь много грибников, причем никто не уходит с пустыми руками.
    Слайд 14. Тянь-шанская ель – не только украшение гор, но и глава биоценоза. Неоценимо ее экологическое значение. В еловом лесу формируется особая биологическая среда, дающая жизнь микроскопическим организмам, высшим растениям и животным. Днем в результате фотосинтеза ель выделяет в атмосферу чистейший кислород и большое количество эфирных масел и других летучих веществ – биолитов, имеющих смолистый аромат.
    Крона ели Шренка имеет свое электромагнитное поле, иногда дающее светящиеся разряды. Академик Б. А. Быков описывал, как ему посчастливилось наблюдать такие разряды перед грозой. Как в сумерках на остроконечных вершинах самых высоких деревьев светились светло-голубые языки неясного пламени. Еловые леса имеют большое водоохранное значение, они усиливают вертикальные токи воздуха, вследствие чего выпадает большое количество осадков. В то же время, они препятствуют испарению и транспирации, создавая своеобразный микроклимат. Поэтому большая часть осадков, выпадающих в лесу, участвует в накоплении влаги и формировании речного стока, что и определяет в основном водоохранную роль ельников.
    Слайд 15. Происхождение озера завально-тектоническое. Пополняется мелкими притоками.
    Слайд 16. Показывая красоту родного края нам хотелось бы воспитывать в людях экологическое сознание, мышление, этику и культуру. Человек должен помнить четыре закона сформулированные Б. Коммонером :
    1. Все связано со всем
    2. Ничто не исчезает бесследно и не исчезает в никуда
    3. Природа знает лучше
    4. За все приходится платить

    Категория: Проектная деятельность | Добавил: imonastyreva | Теги: Иле-Алатауского, Фестиваль Виртуальная экскурсия, природа, парка, национального
    Просмотров: 2513 | Загрузок: 619 | Комментарии: 19 | Рейтинг: 5.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 191 2 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Лариса_М   (08.02.2014 21:46) [Материал]
    Ирина Павловна! Спасибо за участие в Фестивале. Всё-таки хотелось бы увидеть конспект/план урока, на котором Вы используете представленную презентацию, или методические рекомендации для коллег по использованию ресурса.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 imonastyreva   (09.02.2014 11:16) [Материал]
    Здравствуйте! Мне стоит добавить комментарий или исправить пояснительную записку.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Лариса_М   (09.02.2014 15:28) [Материал]
    Ирина Павловна! Методические рекомендации можно оформить в отдельном документе или прописать их в Пояснительной записке. Ждём доработки материала.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 imonastyreva   (10.02.2014 13:38) [Материал]
    Здравствуйте! Лариса Михайловна, я внесла изменения, нужно еще что-то доработать. Мне очень жаль, что презентацию мне пришлось наполовину урезать, в связи с превышением ее первоначального содержания.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 Лариса_М   (10.02.2014 18:28) [Материал]
    Ирина Павловна! К презентации замечаний не было... wink
    В архиве по-прежнему отсутствует комментарий по использованию ресурса.
    Информацию, которую Вы разместили на странице загрузки работы в поле "Полное описание", нужно в текстовом документе вложить в архив.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 imonastyreva   (11.02.2014 19:09) [Материал]
    Подскажите как текстовый документ вложить в архив, мне все нужно заново загружать?

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 Лариса_М   (11.02.2014 19:12) [Материал]
    Ирина Павловна! Все изменения в материал следует вносить на странице загрузки работы в режиме редактирования. Вам нужно обновить архив. Как это сделать, можно прочитать здесь: http://metodsovet.su/faq....-3

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 imonastyreva   (11.02.2014 20:49) [Материал]
    я обновила архив и внесла его снова, заменив старый, что-то не так?

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 imonastyreva   (11.02.2014 20:52) [Материал]
    Информацию, которую Вы разместили на странице загрузки работы в поле "Полное описание", нужно в текстовом документе вложить в архив. - Эти слова написали вы сами, см комментарий 5. я все вместе заново архивировала и отправила вам, что опять не так?

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 Лариса_М   (11.02.2014 22:34) [Материал]
    Работа активирована.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 imonastyreva   (12.02.2014 14:24) [Материал]
    Спасибо. Я уже боялась открывать, вдруг что-то опять не так...

    1-10 11-18
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Нация, которая может и должна быть спасена одним-единственным человеком, не заслуживает пощады.
    /И. Зейме/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы