Проект здоровья - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать укреплению здоровья детей в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.
Мероприятие направлено на формирование практических знаний, умений, ценностных ориентаций.
Презентация удовлетворяет любознательность, учитывает интерес учащихся, дает углубление основных вопросов касающихся здоровья человека, развитие познавательных способностей учащихся, приобщение к здоровому образу жизни, формирование негативного отношения к вредным привычкам, интеллектуальный и эмоциональный настрой учащихся.
Данное мероприятие проводилось в пришкольном лагере, но возможно применение данного материала для проведения тематической недели по ОБЖ. Команда каждого отряда, участвуя в игре, показывает знание основ ЗОЖ, практические умения применения знаний по ЗОЖ
Напряженные и интенсивные условия современной жизни, существенное изменение форм и методов школьного обучения с особой остротой ставят вопрос о влиянии факторов обучения на здоровье ребенка, о соотношении факторов обучения и здоровья в общем развитии.
Дети, склонные при определенных обстоятельствах к неадекватному способу поведения, относится к «группе риска». Работая с такими детьми, мне пришлось столкнуться с рядом проблем: - какие документы нужно вести на учеников «группы риска»; - какую работу выполняет социальный педагог в школе и многое другое. Мне пришлось прочитать много литературы, прежде чем я смогла ответить на волнующие меня вопросы. Хочу поделиться с социальными педагогами материалами, которые мне помогают в моей нелегкой работе.
Всех детей группы «риска» сегодня мы охватить не можем, мы работаем с детьми с отклонением в поведении, т.е. с признаками дезадаптации, которые, прежде всего, нуждаются в социально-педагогической поддержке. На таких детей и заводится «Дневник педагогических наблюдений» и регулярно заполняется, а иногда и вместе с учеником. Он поможет лучше узнать ученика, особенно его сильные и слабые стороны.
«Дневник индивидуальной работы» поможет социальному педагогу и классному руководителю, в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у социального педагога, помогает лучше узнать ученика, особенно его сильные и слабые стороны. Ведется «Дневник индивидуальной работы с учащимся» классным руководителем регулярно и переходит с учащимся из класса в класс.
Данный материал можно использовать как на уроке, так и на классном часе. Возрастная категория - 6-7 классы. Разработка знакомит с имением Тарханы, где прошло детство и юность поэта.