Главная » 2015 » Октябрь » 30 » «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с речевыми нарушениями»
15:40
«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с речевыми нарушениями»
«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с речевыми нарушениями».
2 -"Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Такой ребенок будет постоянно отстающим в школе, будет страдать от того, что его старания не приводят к положительному результату. Его вины здесь нет. Виноваты только родители, считавшие, что малыш вырастет и «выговорится».
3 Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком. Задачи проекта: - Информирование родителей о речевых нарушениях ребенка. - Ознакомление с содержанием работы с ребёнком на логопункте. - Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развития своего ребенка.
4 Причиной речевого нарушения могут быть: - внутриутробная патология; наследственная предрасположенность, генетические аномалии; неблагоприятные роды и их последствия; заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни; ребенок общается с людьми с нарушениями речи; малыш растет в неблагоприятных социально-бытовых условиях; ребенок перенес стресс или испуг.
5 Ознакомление с содержанием работы с ребёнком на логопункте. Основной задачей занятий с логопедом является развитие грамматически правильной, красивой речи. Цель занятий: -развитие подвижности артикуляционного аппарата; -развитие правильной воздушной струи; -развитие фонематического слуха; -постановка звуков; -обогащение словаря; -развитие мелкой моторики пальцев; -Развитие внимания к морфологическому составу слова и изменению их в предложении; Воспитание умения правильно составлять простые распространенные и сложные предложения; -Развитие связной речи путем работы с рассказом, пересказом; -Развитие словаря путем привлечения внимания к способам словообразования Преимущества: -индивидуальный подход к ребёнку; -доброжелательное отношение; -позитивный настрой; -интересные задания.
6 В моей работе традиционные методы логопедической работы сочетаются с новыми, самыми современными приемами и оригинальными авторскими технологиями, благодаря которым результативность обучения заметно повышается, а сроки коррекции сокращаются.
7 Задания предусматривают плавное нарастание сложности упражнений, прочность произносительных навыков, доступность, занимательность и высокую эффективность обучения. В процессе обучения будут использоваться элементы и приемы авторских методик В.В. Коноваленко, Т.А. Ткаченко, E.В. Мазанова. Данные методики направлены на установление речевых недостатков(постановка, автоматизация, дифференциация звуков).
8 Практика показывает, что для полноценного речевого развития детей необходимо тесное взаимодействие с их родителями. Для успешного исправления речи детей родителям необходимо: 1. Выполнять все рекомендации логопеда; 2. Обеспечивать регулярное посещение ребенком логопедических занятий; 3. Выполнять с ребенком домашние задания; 4. Осуществлять контроль за речью ребенка.
9 А если все «пустить на самотек», то: У ребенка в школе возникнут проблемы: -ошибки на письме и при чтении; -снижение самооценки; -конфликты с учителями, родителями, одноклассниками
10 Как заниматься с ребенком дома. Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда -Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Время занятий (15-20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра. -При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с логопедом. -Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
11. Артикуляционная гимнастика Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Основная цель артикуляционной гимнастики: укреплять мышцы губ, языка и развивать их подвижность При доверительно-партнерских отношениях между всеми участниками коррекционного процесса успешно преодолеваются нарушения речи у ребенка, предупреждаются проблемы письма и чтения ,а также развивается внимание, память ,что является неотъемлемой частью дальнейшего успешного обучения вашего ребенка в нашей школе.
12. При доверительно-партнерских отношениях между всеми участниками коррекционного процесса успешно преодолеваются нарушения речи у ребенка, предупреждаются проблемы письма и чтения ,а также развивается внимание, память ,что является неотъемлемой частью дальнейшего успешного обучения вашего ребенка в нашей школе.