Пятница | 26.04.2024 | 08:50
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2015 » Октябрь » 30 » «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с речевыми нарушениями»
15:40
«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с речевыми нарушениями»
«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей
в процессе коррекционной работы
с детьми младшего школьного возраста
с речевыми нарушениями».

2
-"Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Такой ребенок будет постоянно отстающим в школе, будет страдать от того, что его старания не приводят к положительному результату. Его вины здесь нет. Виноваты только родители, считавшие, что малыш вырастет и «выговорится».

3
Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком.
Задачи проекта:
- Информирование родителей о речевых нарушениях ребенка.
- Ознакомление с содержанием работы с ребёнком на логопункте.
- Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развития своего ребенка.

4
Причиной речевого нарушения могут быть:
- внутриутробная патология; наследственная предрасположенность, генетические аномалии; неблагоприятные роды и их последствия; заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни; ребенок общается с людьми с нарушениями речи; малыш растет в неблагоприятных социально-бытовых условиях; ребенок перенес стресс или испуг.

5
Ознакомление с содержанием работы с ребёнком на логопункте.
Основной задачей занятий с логопедом является развитие грамматически правильной, красивой речи.
Цель занятий:
-развитие подвижности артикуляционного аппарата;
-развитие правильной воздушной струи;
-развитие фонематического слуха;
-постановка звуков;
-обогащение словаря;
-развитие мелкой моторики пальцев;
-Развитие внимания к морфологическому составу слова и изменению их в предложении;
Воспитание умения правильно составлять простые распространенные и сложные предложения;
-Развитие связной речи путем работы с рассказом, пересказом;
-Развитие словаря путем привлечения внимания к способам словообразования
Преимущества:
-индивидуальный подход к ребёнку;
-доброжелательное отношение;
-позитивный настрой;
-интересные задания.

6
В моей работе традиционные методы логопедической работы сочетаются с новыми, самыми современными приемами и оригинальными авторскими технологиями, благодаря которым результативность обучения заметно повышается, а сроки коррекции сокращаются.

7
Задания предусматривают плавное нарастание сложности упражнений, прочность произносительных навыков, доступность, занимательность и высокую эффективность обучения.
В процессе обучения будут использоваться элементы и приемы авторских методик В.В. Коноваленко, Т.А. Ткаченко, E.В. Мазанова. Данные методики направлены на установление речевых недостатков(постановка, автоматизация, дифференциация звуков).

8
Практика показывает, что для полноценного речевого развития детей необходимо тесное взаимодействие с их родителями.
Для успешного исправления речи детей родителям необходимо:
1. Выполнять все рекомендации логопеда;
2. Обеспечивать регулярное посещение ребенком логопедических занятий;
3. Выполнять с ребенком домашние задания;
4. Осуществлять контроль за речью ребенка.

9
А если все «пустить на самотек», то:
У ребенка в школе возникнут проблемы:
-ошибки на письме и при чтении;
-снижение самооценки;
-конфликты с учителями, родителями, одноклассниками

10
Как заниматься с ребенком дома.
Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда
-Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Время занятий (15-20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
-При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с логопедом.
-Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

11.
Артикуляционная гимнастика
Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.
Основная цель артикуляционной гимнастики: укреплять мышцы губ, языка и развивать их подвижность
При доверительно-партнерских отношениях между всеми участниками коррекционного процесса успешно преодолеваются нарушения речи у ребенка, предупреждаются проблемы письма и чтения ,а также развивается внимание, память ,что является неотъемлемой частью дальнейшего успешного обучения вашего ребенка в нашей школе.

12.
При доверительно-партнерских отношениях между всеми участниками коррекционного процесса успешно преодолеваются нарушения речи у ребенка, предупреждаются проблемы письма и чтения ,а также развивается внимание, память ,что является неотъемлемой частью дальнейшего успешного обучения вашего ребенка в нашей школе.
Просмотров: 1146 | Добавил: zoyaleo23 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Чтобы вести войну, нужны три вещи: деньги, деньги и еще раз деньги.
/Людовик XII/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы