Главная » 2015»Март»25 » Воспитательский час "Путешествие в страну здоровья"
19:49
Воспитательский час "Путешествие в страну здоровья"
Путешествие в страну здоровья Цель: Дать детям представление о разных способах оздоровления организма.
Задачи: I. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать устную связную речь. 2. Обогащать словарный запас детей. 3. Развивать словесно-логическое мышление. 4. Совершенствовать мелкую моторику пальцев. 5. Обогащать эмоциональную сферу. II. Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитывать желание быть здоровым. 2. Формировать навыки самоанализа. Активизация словаря: Фито, терапия, академия Ход занятия: I. Организационный момент. Музыкальное приветствие. (Зуева) Здравствуйте. Прежде чем начать занятие, я бы хотел, чтобы вы поздоровались, пожелали друг другу крепкого здоровья. Мы с вами сыграем в игру. Игра называется «Здравствуйте!». Под музыку мы будем двигаться в рассыпную, а когда музыка закончится вы остановитесь, встаньте парами и пожелайте друг другу здоровья. (Коммуникативная игра "Здравствуй¬те!"). Теперь давайте займём свои места. Сегодня на занятии у нас гости. Поприветствуем их своей улыбкой. Давайте мы сейчас сами у себя спросим, готовы ли мы к занятию? Глазки, вы готовы? («бинокль»). Дети показывают, отвечают «Готовы». Ушки, вы готовы? (оттопыривают ушки). Дети показывают, отвечают «Готовы» Носик, ты готов? (трут носик). Дети показывают, отвечают «Готовы» Ручки, вы готовы? (трут ладошки, затем хлопают). Дети показывают, отвечают «Готовы».
Воспитатель: Ещё раз здравствуйте, дорогие друзья! А что означает слово «Здравствуй»? (ответы детей) Здороваясь с вами, я вам желаю здоровья. Ведь самое ценное для человека - это его здоровье. - А почему? Как вы думаете? (Ответы детей (Потому, что когда человек здоров – он может всё: учиться, играть и т.д.). (Демонстрируется ящик). В этом ящике когда-то хранились болезни. Однажды он случайно открылся и болезни вырвались наружу. Сейчас они летают по городам и селам и пристают к людям, особенно к тем, кто не умеет беречь своё здоровье. Ребята, как вы думаете, почему люди болеют? (Ответы детей) Слайд 1. Для того, чтобы быть всегда здоровым, чтобы не болеть, мы должны научиться вести здоровый образ жизни. А поможет нам в этом «Страна здоровья», в которую мы сейчас и отправимся. Здесь мы будем не только путешествовать, но и учиться здоровью. В этой стране работают школы и мы побываем в каждой из них. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде. (звук «Осторожно, двери закрываются..» (дети показывают под музыку движения руками). I. Слайд 2. Наша первая школа называется «Чистюлькино». Ребята, если школа так называется, то как вы думаете, чему в ней учат? (быть чистыми). Посмотрите ребята, что это за коробка? Хотите узнать, что в ней находится? А помогут нам в этом загадки. (Дидактическая игра: «Волшебный сундучок». Дети по очереди читают загадки о предметах личной гигиены, воспитатель повторяет прочитанное ребёнком, вынимают из мешочка отгаданные предметы.). 1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я ,белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло). Для чего нужно мыло? 2. Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа) Для чего нужна расчёска? 3. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка) Для чего нужна зубная щётка? 4. И сияет и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет – все как есть ему расскажет. (Зеркало) Для чего нужно зеркало? 5. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое, в душ его возьму с собой, буду чистый и сухой. (полотенце) Для чего нужно полотенце? 6. Кусочек ткани, лежит в кармане, бывает разным и синим и красным. (Носовой платок) 7. Кто меня назвать не сможет? Я на ёжика похожа, я от пыли и от пятен очищаю ваше платье. (Щётка) Для чего нужна щётка? 8. Там где губка не осилит, не домоет, не домылит, на себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка) Для чего нужна мочалка? 9. Белая река в пещеру затекла, чистит добела. (Зубная паста) Для чего нужна зубная паста? Полезная для вас была эта школа? Если да, то похлопайте, если нет – потопайте. (звук «Осторожно, двери закрываются..» (дети показывают под музыку движения руками).
II. Слайд 3. Следующая наша школа называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту школу так назвали? (ответы) Ответьте мне на вопрос: «Все ли продукты полезные?» (ответы). (Демонстрируются слайда с полезными и вредными продуктами, дети их сортируют на полезные и вредные). Слайд 4. Ребята, а давайте поиграем с вами в игру: «Угадай вкусняшку». Вы все встанете, закроете глаза, а я по очереди буду давать вам вкусняшку. Ваша задача угадать – что это за вкусняшка (проводится игра: детям дается попробовать кусочки фруктов, овощей. Задача детей –отгадать то, что попробовали ). Вопросы: Какие новые знания нам дала эта школа? Какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровыми? (ответы детей). Полезная для вас была эта школа? Если да, то возьмите весёлый смайлик, если нет – то грустный. Звук «Осторожно, двери закрываются..» (дети показывают под музыку движения руками).
III. Слайд 5. Следующая школа называется «Сказочная». Как вы думаете, чем лечат в этой школе? Сказка чудесная, сказка волшебная, скрыта в ней тайная сила лечебная. Сейчас мы с вами посмотрим несколько мультфильмов и поговорим о них. (Демонстрация фрагментов мультфильмов: «Личная гигиена» -1,30 мин ,вопросы: • Почему у Кроша заболел живот? • Почему победила Нюша? «Быть здоровым-здорово!» -1,30 мин, вопросы: • Три основы здорового образа жизни от Совы? (правильно питаться, соблюдать личную гигиену, заниматься спортом). «Кому нужна зарядка»-1,30 мин - вопросы: • Правильно ли поступил Крош, отказавшись делать зарядку? • Для чего необходимо каждый день делать зарядку?
IV. Слайд 6. А теперь я приглашаю вас всех на такую важную для нас всех зарядку. (вместе под музыку выполняем зарядку). Звук «Осторожно, двери закрываются..» (дети показывают под музыку движения руками).
V. Слайд 7. Следующая наша школа называется - «Музыкальная» Здесь мы будем учиться быть здоровыми с помощью музыки и песен. Я вам предлагаю вместе со мной спеть песню (исполняется песня под гитару) - Как музыка изменила ваше настроение? - Как вы думаете, здоровье зависит от настроения? (Ответы детей) Звук «Осторожно, двери закрываются..» (дети показывают под музыку движения руками).
VI. Слайд 8. Следующая школа называется «Игровая», в этой школе лечат игрой. Много есть на свете интересных и полезных для здоровья игр. Играя, вы развиваете ум, внимание, память, ловкость, силу, внимание. Я вам предлагаю сыграть в игру «Арам-шим-шим». (Играющие стоят в кругу, в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то строят друг другу рожицу, а если в одном — то пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим). - Как вы, ребята, чувствуете себя после игры? (Ответы детей). Звук «Осторожно, двери закрываются..» (дети показывают под музыку движения руками).
VII. Слайд 9. А теперь я предлагаю вам посидеть в уютном ФИТОБАРЕ. Фитобар – это то место, где можно попробовать различные чаи, настойки из трав. Многие растения обладают целебными свойствами. Сегодня я вам предлагаю приготовить целебный напиток под названием «Здоровье». Напиток «Здоровье» - состоит из трав ромашка, душицы, листьев. Посмотрите на слайды, вот так выглядит мята, душица, земляника. Приготавливается этот волшебный напиток следующим образом: я попрошу помочь мне Татьяну. Возьми одну ложечку сухого порошка мяты, затем душицы и земляники. Насыпь их в заварной чайник, а я налью в него кипячёную воду. Через 10 минут напиток будет готов. Я же предлагаю вам и всем нашим гостям уже готовый напиток, попробуйте! (Всем напиток). - Как вы себя почувствовали после лечебных напитков? (Ответы детей)
Воспитатель: - Дорогие друзья, подходит к концу наше путешествие по стране здоровья. Мы побывали во многих школах «Академии здоровья» (вспомнить все школы) -Скажите: - Чему мы здесь учились? - Какая школа для тебя оказалась наиболее важной? Почему? (Ответы детей). Воспитатель: Ну, вот и кончается наше путешествие в страну здоровья. Я вам хочу подарить вот по такому вкусному и полезному фрукту. У нас же настала пора сказать друг другу ещё несколько волшебных слов. Возьмитесь все за руки и повторяйте волшебные слова за мной. (Дети берутся за руки). - Волшебные слова известны давно, - И пусть они не просты и не новы, - Но мы их ещё повторим все равно: -«Добрые люди, -Будьте добры, - Добрые люди - Будьте здоровы!» (Звучит музыка).