Четверг | 28.03.2024 | 16:11
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Ноябрь » 16 » Воспитательный час « Будь природе другом».
00:14
Воспитательный час « Будь природе другом».
Пояснительная записка
Тема: « Будь природе другом».
Цели:
Обучающая:
а) формировать представление о природе, и её роли в жизни людей;
в) выявить основные пути загрязнения природы;
г) формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы.
2. Развивающая:
а) расширять кругозор детей о природе;
б) развивать логическое мышление;
в) развивать познавательный интерес к предмету.
3. Воспитывающий аспект:
а) воспитывать бережное отношение к природе;
б) формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».
Оборудование: проектор, экран, одуванчики для раскрашивания (на каждого ученика); цветные карандаши; медальки «активному защитнику природы».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
Учитель: Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, вы должны ответить на вопрос: Как называется то, что нас окружает, но не сделано руками человека? (ПРИРОДА) Слайд №1.
Мы будем говорить не только конкретно о природе, но и об отношении человека к ней. (Слайд №2.)

III. РАБОТА НАД ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ.
1. Чтение стихотворений уч-ся.
• Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

• Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Слайд №3.
• Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
Слайд №4.
• В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Слайд №5.
• Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Слайд №6.
• Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги
Ты береги нас, береги!

Учитель: (Слайд №7) Где бы не жил человек, в городе или загородной
местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами,
насекомыми…
Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают как отражаются на природе их поступки.
(Слайды №8 - №15)
• Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
• Экология – модное слово,
Раньше Земля не знала такого.
• Банки, бутылки везде не бросали,
• В реку отходы и нефть не сливали,
• Трубы заводов так не дымили,
• Не было столько автомобилей.
• И зверей в лесах не уничтожали.
Нет в лесах теперь зверей
Человек ведь всех главней!!!
• Почему не может он
Охранять, любить, ценить
И природой дорожить?
2. Правила поведения в природе.
( На доске буквы в разброс СЛЕ – составьте правильное слово из них. Слово – ЛЕС )
-Ребята, что такое лес?
Примерные ответы учащихся :
Лес - наше богатство, дом зверей, птиц, растений.

3. Рубрика «Знаете ли вы растения?»
(Слайд № 16)
Одуванчик лекарственный. Показания к применению : плохой аппетит, гастрит, болезнь почек.
(Слайд№17)
Мята. Лечебные свойства мяты: профилактика простудных и воспалительных заболеваний, а так же масло мяты помогает при укасах насекомых.
(Слайд №18)
Чистотел. Русское название чистотел получил благодаря своим свойствам исцелять различные заболевания кожи.
(Слайд №19)
Ромашка. Настой ромашки полезен при воспалении печени, почек, также им можно промывать ожоги.
(Слайд №20)
Эхинацея . Напиток с содержанием эхинацеи очень полезен, он способствует защите организма от вирусов и бактерий.
(Слайд №21)
Подорожник с помощью его чудодейственных свойств, можно лечить раны , порезы, кожные язвы, нарывы.

4. Проблемные ситуации.
Учитель:
• Приходилось ли вам видеть такое?
Ученик:
Бом-бом-бом! Начинается погром!
Выезжаем на природу
Здесь костер и там костер,
Банки , склянки всякий сор .
-Хорошо ли это?
-Что нужно сделать после того , как закончилась экскурсия, прогулка по лесу? ( Собрать мусор)
• У вас экскурсия и в заключении ее вы решили нарвать
букет цветов. Правильно ли это?
• В лесу вы увидели березу , из ствола которой течет сок.
Представьте себе, что она живая , что бы она вам сказала?
Ученик:
-Люди добрые! Пожалейте меня ! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои илы покидают меня!
Учитель:
Что вы сделаете? Варианты:
1) Пройду мимо.
2) Закрою ранку глиной или пластилином.
3) Попью соку и пойду дальше.
-Не собирайте, ребята, березовый сок, это очень вредит дереву. Мы не можем правильно собирать его. Промышленная заготовка по определенным правилам, с помощью специальных приспособлений, чтоб ущерб дереву был минимален, немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней.

5. Будь природе другом.
Учитель: -Ребята, давайте обговорим правила поведения в природе.
 Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать и закопать или забрать мусор с собой.
 Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.
 Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
 Не рвать цветы, не делать букеты цветов.
 Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
 Ходить по тропинкам, чтоб не вытаптывать растения.
 На лугу не кричи, чтоб не напугать диких животных и птиц.
 Помни, что ты пришел в гости, поэтому вести себя надо очень скромно!

6. Игра «Учимся любить природу»
Учитель : Я читаю фразу, а вы потом скажите, любит или не любит человек природу?
o Человек вышел с леса с букетом цветов.
o Человек посадил возле дома деревья.
o Водитель моет машину на берегу реки машину.
o Девочка бросила обвертку в мусорный ящик.
o Дети вешают на деревья кормушки.
o Мальчик бьет бутылки.
o После отдыха в лесу , люди собрали и закопали мусор.

7. Разрисовка лекарственного растения.
Учитель: Чтоб закрепить знания о лекарственных растениях, сейчас я раздам вам готовый рисунок растения для раскрашивания. А вы постарайтесь догадаться, что это за растение , каким цветом его оформить.
IV. Итог урока.
Учитель:
Вот и подошло наше путешествие к концу, в котором мы узнали много нового об окружающем мире, о защите нашей природы и о том, что необходимо быть природе другом и помощником. И за ваше активное участие в сегодняшнем уроке вы каждый получаете медаль с надписью «Активному защитнику природы».
Просмотров: 1824 | Добавил: 0669093186 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Решать вопрос надо внутри системы, если хочешь в ней остаться.
/А. Азольский/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы