Главная » 2012»Март»17 » Внеклассное мероприятие"Вежлив будь и добрым будь"2-4 класс
20:07
Внеклассное мероприятие"Вежлив будь и добрым будь"2-4 класс
Габдулхакова Инсия Зуфаровна- учитель начальных классов МБОУ «Джалильская средняя школа №2» (Сармановский район,Татарстан.)
Вежливым будь и добрым будь
Сценарий урока нравственности для младших школьников
Кабинет оформлен плакатами, где написаны вежливые слова: «Извините», «Пожалуйста», «Простите», «Я не хотел вас обидеть» «Вежливым будь и добрым будь!» Участники: ведущий, ученики, медвежонок, Любочка.
Ведущий: Первые слова, которыми мы начинаем день,- это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения; хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым.
Ученик: Солнышко ясно встало -Доброе утро!- сказало. -Доброе утро!- Кричу я прохожим, Веселым прохожим На утро похожим…
Ученик: Но если проснешься, А дождик в окно Стучит да стучит И без солнца темно? Доброе утро, Друзья, все равно Придумано мудро: -Доброе утро!
Звучит песня «Улыбка» на слова М. Пляцковсого, музыка В. Шаинского.
Ведущий: Хорошие манеры поведения очень важны. Стать вежливым, тактичным и деликатным не так уж трудно, стоит только захотеть. Мы живем среди людей, поэтому мы должны вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми. Но случается и такое.
Инсценировка стихотворения С. Маршака «Урок вежливости»
Ученик: Медведя лет пяти- шести Учили как себя вести:
-В гостях, медведь, Нельзя реветь, Нельзя грубить и чваниться! Знакомым надо кланяться, Снимать перед ними шляпу, Не наступать на лапу, И не ловить зубами блох, И не ходить на четырех.
Не надо чавкать и зевать, А кто зевает всласть, Тот должен лапой прикрывать Резиновую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь, И уступай прохожим путь, А старых уважай И бабушку - медведицу В туман и гололедицу До дома провожай!
Ученик: Так Мишку лет пяти- шести Учили как себя вести… Хоть с виду стал он вежливым, Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям- Лисицам и медведям, Знакомым место уступал, Снимал перед ними шляпу, И незнакомым наступал Всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос, Топтал траву и мял овес. Наваливался брюхом На публику в метро И старикам, старухам Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти- шести Учили как себя вести… Но, видно, воспитатели Напрасно время тратили!
Ведущий: Ребята, наш медвежонок – большой фантазер, но… он совсем не умеет себя вести. Постоянно нарушает правила поведения. Давайте научим медвежонка быть вежливым и добрым.
Стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы»
Ученик: Ежели вы вежливы и к совести не глухи, Вы место без протеста уступите старухе. Ежели вы вежливы в душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы, то, сидя на уроке, Не будете с товарищем трещать, как две сороки.
Ученик: И ежели вы вежливы, поможете вы маме И помощь ей предложите без просьбы- то есть сами. И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей, И с дедушкой, и с бабушкой, вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы,- тому, кто послабее, Вы будете защитником, перед сильным не робея
Ведущий: Всем людям хочется, чтобы их друзья, соседи, прохожие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали. Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Ведь совсем не трудно уступить в автобусе место. Не трудно здороваться при встрече, не трудно быть опрятным. Это тоже вежливость по отношению к другим. Не трудно помочь по дому… Эти правила совсем не сложные. Ты понял, медведь?
Медвежонок: Я понял все, все. Впредь я всегда буду вежливым.
Ведущий: Среди девочек тоже встречаются грубые, невоспитанные.
Инсценировка стихотворения А. Барто «Любочка»
Ученик: Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все.
Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка И ленточка в косе. Все глядят на Любочку, Радуются все.
Но если к этой Любочке Вы придете в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом.
Ученик: Она кричит с порога, Объявляет на ходу: -У меня уроков много, Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае- Она билета не берет. Всех локтями раздвигая, Пробирается вперед.
Говорит она толкаясь: -Фу! Какая теснота!- Говорит она старушке: -Это детские места. -Ну, садись!- вздыхает та.
Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот такая Любочка Во всей своей красе.
Случается, что девочки Бывают очень грубыми, Хотя необязательно Они зовутся Любами.
Ведущий: К сожалению, некоторые дети ведут себя совсем некрасиво: на людях они одни, дома- другие. В школе они вежливы, предупредительны. А дома с близкими не церемонятся, грубы и нетактичны. Подумайте и вспомните, не вели ли вы себя так с мамой, бабушкой или младшей сестрой? Не только в школе, на улице и даже дома мы должны быть добрыми и вежливыми. Послушай, Любочка, наших ребят.
Стихотворение Н.Юсупова «Простите» Ученик: Папа разбил Драгоценную вазу. Бабушка с мамой Нахмурились сразу.
Но папа нашелся: Взглянул им в глаза И робко и тихо «Простите!»- сказал.
И мама молчит, Улыбается даже: -Мы купим другую, Есть лучше в продаже…
«Простите!»- Казалось бы, Что в нем такого, А вот ведь какое Чудесное слово! Пошел я гулять, И в саду, По привычке, Я дернул девчонку За обе косички.
Ученик : На крик прибежала Девчонкина мать, Меня изловчилась За ухо поймать.
Попробовать, что ли? И в землю куда-то: «Простите меня»,- Я шепнул виновато.
«Ступай»,- Улыбнулась Мамаша слегка, И ухо мое Отпустила рука.
«Простите!..» Ура! Убедился я снова, Какое оно Интересное слово.
Ведущий: Приятно, когда в транспорте, в магазине или просто на улице с вами обращаются вежливо, приветливо. А что для этого нужно? Правильно, знать волшебны слова. Ребята, а вы какие волшебные слова знаете? Дети (хором): Спасибо, извините, пожалуйста, доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, до свидания. Ведущий: А слова благодарности? Дети (хором): Спасибо, благодарю. Ведущий: А слова- извинения вы знаете? Дети (хором): Извините, простите. Ведущий (обращается к Любочке): Ну, Любочка, ты все поняла? Любочка: Мне очень стыдно. Я теперь стану доброй и вежливой. Ведущий: Дорогие друзья! Воспитывать себя всегда очень непросто. Этого не умеют даже очень- очень умные дельфины и очень- очень добрые слоны. Зато настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Да- да. Когда какой- нибудь мальчик или какая- нибудь девочка старается изо всех сил во всем всегда быть вежливым и добрым человеком, значит, этот ребенок уже начал воспитывать самого себя.
Песня «Если добрый ты» (слова Пляцковского, музыка А. Хайта - песня Котя Леопольда)
Дети (хором говорят пословицы).
Доброе слово человеку - что дождь в засуху. Худое слово и сладким медом не запьешь. На всякие приветы надобно иметь ответы. Не будь в людях приметлив, будь дома приветлив.
Ученик: Доброе слово не лень Повторять трижды в день. Только выйду за ворота Всем идущим на работу Кузнецу, ткачу, врачу, «С добрым утром!»- я кричу.
Ученик: «Добрый день!»- кричу я вслед Всем идущим на обед. «Добрый вечер!»- так встречаю Всех, домой спешащих к чаю.
Ведущий: Сегодня мы вспомнили, что такое вежливость и доброта. Давайте постараемся быть вежливыми и добрыми везде и всегда. Давайте воспитывать в себе тактичность, учтивость, предупредительность по отношению к другим людям. Давайте учиться доброте, умению различать, что такое хорошо и что такое плохо.
Звучит песня «Дарите радость людям» (Слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой)