Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала. Цель: Совершенствовать знания чисел в пределах 10; порядковый счёт; закрепить знания о последоватепьности чисел в числовом ряду, о соседях числа; повторить знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление, внимание, речь, память, моторику рук, интерес к уроку математика; воспитывать дружеские отношения, вызывать интерес к полученным знаниям. Ход урока. 1. Организационный момент. Психогимнастика «Солнышко». - Какой сегодня день? - Какое у вас настроение? Солнышко сегодня светит ярко. И от этого становится светлее, теплее. И сегодня солнышко послало нам в класс свой лучик – маленькое солнышко, чтобы у нас в классе стало теплее, светлее и было хорошее настроение. Улыбнитесь, покажите, какие вы добрые. - Какой у нас урок? - Чем мы занимаемся на этом уроке? - Для чего надо учить математику? Математика сложна Но скажу с почтением Математика нужна Всем без исключения! Вот и сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Математика. Будем считать, решать и узнавать много нового и интересного. Но путешествовать мы будем не одни. К нам на урок сегодня пришёл герой из мультфильма. Давайте посмотрим, кто это? (фрагмент из мультфильма «Лунтик») - Кто же это? Весёлый Лунтик, озорной С Луны пришёл он к нам. Бегает, резвится Всё время веселится Дарит радость всем вокруг Лунтик – самый настоящий друг! 2. Устный счёт. - Где родился? - Что окружало Лунтика? Давайте прочитаем звёзды. - Когда Лунтик летел на землю, с ним и прилетело несколько звёздочек. - Посмотрите внимательно и скажите, на какие 2 группы можно разделить звёздочки? (по цвету) - Какого цвета Звёздочки? (голубые и жёлтые) - Как узнать, каких звёздочек больше? - Сколько жёлтых? (5) Найти цифру 5 и поставить на доску. - Сколько голубых? (4) - Каких больше? Найдите знак «больше» и поставьте между цифрами. - Куда смотрит уголок? Почему? - Что надо сделать, чтобы звёздочек стало поровну? (добавить, убрать) - Сколько всего звёздочек? Как узнать?
-А что вы заметили на звёздочках? (цифры) - Пока летели, звёздочки перемешались, а ведь стояли они строго на своих местах. Если мы не расставим, они будут светить всё меньше и меньше, и могут совсем погаснуть. ( расставить в порядке возрастания от 1 – 10) - Назовите самое большое число.(маленькое) - Какое число идёт за числом 8.7? - Какое число стоит перед числом 3, 5 ? - Какое число стоит после 2, 6 ? - Какое число стоит между числами 4 и 6 7
3. Закрепление изученного - И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много друзей. Прочитаем, кто же эти друзья Кузнечик Кузя. - Это самый лучший друг Лунтика - А у вас есть друзья? - Какой должен быть настоящий друг? - Лунтик и Кузя любят играть. И Кузя нарисовал рисунок для Лунтика.
- Какие геометрические фигуры вы видите? - Какая фигура называется квадратом? Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем – прямой, Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад: А зовут его …( квадрат) - Какая фигура называется треугольником? Три вершины, три угла, Три сторонки- вот и я! (треугольник) - Какая фигура называется прямоугольником? Если все углы прямые И всего угла четыре. Ну а по две стороны Противоположны и равны, Этот четырехугольник Назовем прямоугольник. - У вас в тетрадях нарисованы геометрические фигуры. Сейчас 1 ряд возьмут цветные карандаши и закрасят все квадраты, 2 ряд – прямоугольники, 3 ряд треугольники. Электронная физминутка для глаз. -Когда Лунтик оказался на Земле, он увидел много прекрасных цветов. А некоторые цветы даже умели летать. Что это за цветы? (читаем бабочки) - Сколько бабочек? (4) - Сколько цветов? (4) - Что можете сказать? (поровну) - Составьте равенство _ запишем цифру 4 - Сколько всего бабочек и цветов?(8) - Как узнали?
- У Лунтика есть ещё друг. Прочитаем Мила. - Кто такая Мила? - Мила очень любит цветы. Я сейчас расскажу вам одну историю. Как-то Мила сидела на берегу пруда и плела венок из полевых цветов. Но неожиданно налетел сильный ветер (дети показывают) и разбросал её цветы. Лунтик гулял рядом. Он сразу же кинулся на помощь своей подруге и собрал цветы. Можно сказать, что Лунтик настоящий друг? Но не все. Должно 9 ромашек. А Лунтик собрал… 6. Сколько ещё надо добавить? (Дети строят пример из карточек с цифрами) - Но есть друзья, которые не всегда бывают вежливыми. Читаем гусеницы. - Как их звали? - Их не очень любят за их скверный характер. Они бывают грубыми, вредными. Один раз они повредили листья, на которых Кузя с Лунтиком играли в школу. А на листочках были записаны примеры. Кузя с Лунтиком очень расстроились. Ведь они так старались. (У детей листочки с пропущенными цифрами, знаками) 6 + = 8 4 3 = 1 7 + 3 = 6 - = 5 Физминутка Бабочки - Нашим гостям сегодня очень понравилось путешествовать по Математике. Ведь они познакомились с вами и многому научились. А нас научили дружить. - Они приготовили для вас подарок. Какой вы узнаете сами, если будете внимательно выполнять задание.
Рефлексия. - Если вам сегодня очень понравилось на уроке – возьмите красный карандаш и закрасьте цветочек. Если не очень – жёлтый. Если совсем не понравилось- синий.