Воскресенье | 11.12.2016 | 07:05
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2011 » Октябрь » 21 » Урок-конкурс “Древний Египет” (5-й класс)
18:39
Урок-конкурс “Древний Египет” (5-й класс)
Урок-конкурс “Древний Египет” (5-й класс)
Цель урока. Повторение и обобщение знаний по теме “Древний Египет”.
Развитие аналитического мышления, творческого воображения.
Совершенствование умения выполнять задания по источнику информации, по отбору необходимого материала.
Воспитание коллективизма.
Подготовка урока.
1.Формирование 4 команд, выборы лидеров, определение жюри.
2.Опережающее домашнее задание: сделать модели одежды (на куклах) представителей разных групп населения Древнего Египта (одна кукла на команду) и подготовиться к защите этих моделей.
Оборудование урока
• Карта “Древний Египет”.
• Экран соревнований.
• Карточки с заданиями командам.
Ход игры
Учитель, вместе с учащимися, определяет цели конкурса.
Член жюри сообщает условия конкурса, обозначенные на экране соревнования
Разминка (1 балл)
1. Где расположен Древний Египет. Покажите его на карте (I команда).
2. Кому принадлежала высшая власть в Египте (II команда).
3. Кто выполнял в Египте государственные поручения (III команда).
4. Назовите древнейшую столицу Египта и покажите её на карте (IV команда).
Конкурс юных детективов
Из протокола допроса грабителей, проникших в захоронение одного из фараонов. “Мы проникли во все помещения... Мы нашли божественную мумию царя... На шее его было великое множество амулетов и украшений из золота. Голова его была украшена золотом. Покровы её были вышиты серебром и золотом изнутри и снаружи украшены всевозможными драгоценными камнями. Мы сорвали золото, которое нашли на священной мумии этого бога, все его амулеты и украшения, висевшие у него на шее, а также покровы, в которых он покоился.
Мы унесли их утварь, которую нашли при них. Там были сосуды из золота, серебра и бронзы. Всё золото, найденное на мумиях этих двух богов, их амулеты, украшения и покровы мы поделили на восемь равных частей”.
Вопросы:
1. Сколько всего было грабителей? По какой детали вы определили их число?
2. Когда произошло ограбление – в наши дни или ещё во времена Древнего Египта? Чем вы можете доказать своё мнение?
Ответы:
1. Грабителей было 8 человек, ведь все добычу они поделили на 8 равных частей.
2. Ограбление осуществлено ещё в Древнем Египте. Об этом свидетельствуют такие фразы из протокола допроса как “божественная мумия царя”, “золото, найденное на мумиях этих двух богов”. Современные грабители сказали бы просто: “мумия фараона”, “золото, найденное на мумиях фараона и его жены”.
! Если только ответили на вопросы без доказательств- “3”
+ Если ответили и доказали не в полном объеме- “4”
+ Если сделали всё “5”
Диктант с ошибками
В Древнем Египте
По берегам реки Нил, впадающей в Красное море, располагался Древний Египет. Трудолюбивый народ, населяющий страну, создал прекрасное государство, расположенное в верховьях величайшей африканской реки. Территория Египта значительно увеличилась около 2500г до н.э. в результате завоевательных подходов фараона Тутанхамона. Единственным из дошедших до нас семи чудес света Древнего мира стал Большой Сфинкс, охраняющий Долину царей. Много тайн хранит история Египта. Так в Абидосском храме, построенном в честь бога Солнца Амона- Ра обнаружены скульптурные изображения летательных аппаратов. Тайны Древнего Египта ещё ждут своих исследователей.
Правильные ответы:
1) Нил впадает в Средиземное море
2) Египет расположен в низовьях Нила
3) Территория увеличилась около 1500г.до н.э.
4) В результате походов фараона Тутмоса
5) Храм в Абидоссе построен в честь Осириса.
6) Одним из семи чудес света является пирамида Хеопса.
Нормы оценок:
- Обнаружили все 6 ошибок, но не сумели дать правильные варианты – “3”
- 5-6 ошибок и верные варианты – “5”
- 3-4 ошибки и верные варианты - “4”
- 2 и менее ошибки и 2 и менее правильных ответов – “2”
Конкурс модельеров
Оценивается:
1. Мастерство исполнения модели одежды.
2.Умение описать модели одежды человека, которому она принадлежала (5 баллов)
После каждого задания жюри подводит итоги. На экране соревнований выставляются
баллы. В конце конкурса принимается решения, какой команде добавить приз зрительских симпатий.
Подведение итогов.
Определение победителей. Награждение. Выставление оценок.
Уроки-конкурсы активизируют познавательную деятельность школьников, вызывают положительные эмоции, создают условия для более глубокого усвоения материала, позволяют наладить сотрудничество как между учителем и классом, так и между самими детьми.
В нашей работе нашли отражение только некоторые аспекты актуальной и серьезной работы над активизацией познавательной деятельности школьников.
Анализ работы учащихся на нетрадиционных уроках показал, что такая деятельность является составной частью целостного, учебно-воспитательного процесса. Такие уроки побуждают изучение истории и после звонка, позволяют глубже усвоить пройденный материал.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 2261 | Добавил: Gylgim | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
У человека должно быть хотя бы на два гроша надежды, иначе жить невозможно.
/Б.Брехт/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы