урок химии в 7 классе "Биология и Химия" - 16 Октября 2013 - Дневник - Методсовет
  Вторник | 06.12.2016 | 13:10
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2013 » Октябрь » 16 » урок химии в 7 классе "Биология и Химия"
20:30
урок химии в 7 классе "Биология и Химия"
Урок химии в 7 классе составила учитель химии МОУ СОШ № 4 Е.В. Воронкова
Тема: Химия и биология.
Цели урока: продолжить развитие представлений о веществах, ознакомить с понятиями: органические и неорганические вещества, химическая реакция; совершенствовать умение работать с учебником и формировать экспериментальные умения; закрепить знания по изучению символов химических элементов, простые вещества сложные вещества.

План урока.
1. Проверка домашнего задания: (5-7 мин.)
- какое строение имеет планета Земля.
- какие горные породы вы знаете.
-назовите химические элементы, входящие в состав литосферы.
- чем минералы отличаются от горных пород.

2. Ход урока.
Формулируем тему урока задавая классу наводящие вопросы:
• Из чего строят дома, из чего построена наша школа
• Из чего строятся растительные и животные организмы
• Какая наука изучает строение и работу живых клеток

Формулируем тему урока «Химия и Биология»

Продолжаем задавать проблемные вопросы для формулирования задач урока:
• Если биология изучает строение и закономерности работы живой клетка, то что может заинтересовать химика в живой клетке?
• Можем ли мы выяснить из каких веществ состоит живая клетка?
• Что нам необходимо для этого сделать?
• Где мы можем применить полученные знания?
Эта часть проходит в форме семинара. ( 5 мин) Учитель демонстрирует таблицы с изображением растительной и животной клетки. Просит назвать органоиды клетки. Рассматриваем рисунок 58 учебника «Строение растительной и животной клетки и их химический состав».
- Что объединяет растительную и животную клетки? (Вещества)
- Какие вещества входят в состав любой клетки?
Учитель приводит классификацию веществ, входящих в состав растительной и животной клеток, используя схему на стр. 46 учебника.

Учитель характеризует вещества необходимые для жизнедеятельности любой клетки. (10 мин)
Лабораторный опыт № 1 (обнаружение воды в семенах растений)
Положите в пробирку несколько семян фасоли, поместите у отверстия кусочек марли или ваты. Закрепите пробирку в держателе (не забудьте держатель закрепляют в верхней части. Нагревайте пробирку (сначала всю, затем дно) в течении минуты. Что наблюдаете?
Лабораторный опыт № 2 (обнаружение белка) качественная реакция на белок.
В пробирке№ 2 находится раствор куриного яйца. Осторожно по каплям прилейте в данную пробирку азотную кислоту HNO3. Что наблюдаете?
Лабораторный опыт № 3 (обнаружение жиров в семенах подсолнечника)
Для обнаружения масла раздавите семечку без кожуры на листе фильтровальной бумаги. Что вы наблюдаете.
Особую группу растительных масел составляют эфирные масла – пахучие вещества вырабатываемые растениями, которые обуславливают их запах. Запах ягод, цветов, фруктов.
Лабораторный опыт № 4 (обнаружение эфирных масел в апельсиновой корке)
Резко согните апельсиновую корку и выдавите небольшое количество эфирного масла на пламя спиртовки. Брызги масла образуют маленький сноп огня. Очень красиво!
Лабораторный опыт № 5 (обнаружение крахмала в хлебе картофеле яблоке)
Перенесите по капле спиртового раствора йода(коричневого цвета) поочередно на кусочек хлеба, картофеля, яблока. Что наблюдаете? Где интенсивнее окрашивание. Какой вывод можно сделать?
Мы опытным путем доказали наличие воды, белков, жиров и углеводов в клетках.
Мы результативно поработали в режиме опытов, теперь предлагаю поработать в другом формате.
Химические элементы
(5 мин) Всем известна игра «Города», в которой игроки поочередно называют города, причем каждое последующее название города должно начинаться с буквы, которой заканчивается название предыдущего города без повторений и ошибок. Например, Москва – Амстердам – Мадрид и т.д.
Ваша задача, открыв Периодическую систему химических элементов, составить одну цепочку из максимального числа названий элементов по такому же принципу, например, Цинк – кобальт – тантал и т.д. Учтите также, что нет названий химических элементов, начинающихся на буквы Ь и Й, то есть после таких названий, как: ртуть, натрий и т.д. ваша цепочка обрывается.
(5 мин) Не пугайтесь, перед вами не гигантская формула неизвестного вещества, которую нужно запомнить. Здесь зашифровано слово. Расшифровать его вам поможет Периодическая система химических элементов. Чтобы расшифровать запись, нужно в названии элемента выбрать по начальной бук¬ве, химического знака. В итоге получим слово - АЛХИМИК
N,Li,Cr,In,As,Ir,Si
Химический диктант( запись+проверка 7 мин)
Запишите в диктуемой последовательности химические символы: F, O, H2SO4,P, C, HCl, Mg, S, H2O Cl, Na,N2, Si, Fe2O3
Обменяйтесь бланками ответов и проверьте работу соседа выставив ему оценку по следующим критериям: без ошибок – «5»; 1-2 ошибки «4»; 3-4 ошибки –«3».
Просмотров: 1356 | Добавил: vev020976 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
От великого до смешного - один шаг.
/Наполеон I/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы