Пятница | 26.04.2024 | 11:49
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Январь » 17 » Тема:Согласный звук [ф]-[ф’], буква Ф,ф.
19:44
Тема:Согласный звук [ф]-[ф’], буква Ф,ф.
Тема:Согласный звук [ф]-[ф’], буква Ф,ф.
Цель: •познакомить детей со звуками [ф]-[ф’] и буквами Ф,ф.
Задачи: •учить читать слоги, слова, предложения с буквой Ф и всеми изученными буквами;
•упражнять в звукобуквенном анализе слов, делений слов на слоги, выделении ударной гласной.
•развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Ход занятия
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
-Дети, сегодня урок у нас необычный, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на уроке.
-А сейчас улыбнитесь друг другу и гостям. -К нам на урок пришел Крош, давайте с ним поздороваемся.
2. Повторение пройденного материала.
-Крош сейчас вам задаст несколько вопросов, чтобы узнать насколько вы усвоили пройденный материал.
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
-Чем отличаются гласные звуки от согласных звуков? (гласные звуки можно петь, а согласные нет).
-Сколько гласных звуков в русском языке? (6)
-Назовите гласные звуки. (а,о,у,э,ы,и,)
-Чем отличаются буквы от звуков? ( Буквы мы видим и пишем. Звуки – слышим, произносим).
-Как мы узнаем твердо или мягко нужно читать согласную? (посмотрим на гласную).
-Молодцы!
3. Подготовка к восприятию новых знаний.
Крош приготовил игру, которая называется «Буква заблудилась»
Игра «Буква заблудилась.»
-Посмотрите на интерактивную доску, что вы там видите?(буквы) -Назовите буквы, которые вы видите? (М, О, Л, Н, Р) -Какая буква лишняя?(А) -Почему буква О лишняя? (О буква гласного звука, остальные буквы согласных звуков).
4.Физминутка
5. Новая тема занятия.
Чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно прослушать загадку и назвать отгадку.
Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает. (Филин)
Филин - птица длинной 80 см, живёт в глухих местах. похож на сову.
-Кто мне скажет, с какой буквой мы сегодня познакомимся на нашем занятие? (с буквой эф)
-Где находится звук ф в слове филин? ( в начале слова) -Давайте попробуем дать характеристику этому звуку. Какой он? (Звук [ф]– согласный, глухой, парный, может быть и твердым, и мягким.)
-В каких случаях звук ф твердый? (когда после согласного стоят буквы А,О,У,Ы,Э)
-В каких случаях звук ф мягкий? (когда после согласного стоит буква И)
Твердые и мягкие звуки обозначаются одной буквой ф.
Игра «Твердый- мягкий»
-Дети, перед вами лежат синие и зеленые карточки. Если в словах, которые произнесу я, находится твердый звук ф вы должны поднять синюю карточку. Если в словах находится мягкий звук фь вы должны поднять зеленую карточку.
-Итак слушаем слова (телефон, конфета, фартук, фрукты, светофор, фен).
-Посмотрите, пожалуйста, на эту букву и скажите, на что она похожа, попробуем немного пофантазировать.
-А сейчас послушаем сову, что она нам расскажет про букву ф-(эф) и звук ф
6. Работа в тетрадях
-Давайте послушаем следующее задание Кроша.
1) Чтение слогов и слов с буквой ф (шарф, кофе, фартук, фрукты, филин).
2) Печатание букв. У вас в тетради сплошные и пунктирные линии. Находим верхнюю сплошную линию. Ведём прямую линию сверху вниз. Затем пишем правый полуовал, и левый полуовал. Напишем в воздухе.
7.Подведение итогов занятия. -С какой буквой познакомились? -Какие звуки она обозначает? -Что вам понравилось на занятие? -Что не понравилось? -Что особенно запомнилось?
Просмотров: 1517 | Добавил: alena80 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Нет вернее средства разжечь в другом страсть, чем самому хранить холод.
/Ф. Ларошфуко/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы