Тема:Согласный звук [ф]-[ф’], буква Ф,ф. Цель: •познакомить детей со звуками [ф]-[ф’] и буквами Ф,ф. Задачи: •учить читать слоги, слова, предложения с буквой Ф и всеми изученными буквами; •упражнять в звукобуквенном анализе слов, делений слов на слоги, выделении ударной гласной. •развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику. Ход занятия 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей. Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. -Дети, сегодня урок у нас необычный, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на уроке. -А сейчас улыбнитесь друг другу и гостям. -К нам на урок пришел Крош, давайте с ним поздороваемся. 2. Повторение пройденного материала. -Крош сейчас вам задаст несколько вопросов, чтобы узнать насколько вы усвоили пройденный материал. -Какие бывают звуки? (гласные и согласные) -Чем отличаются гласные звуки от согласных звуков? (гласные звуки можно петь, а согласные нет). -Сколько гласных звуков в русском языке? (6) -Назовите гласные звуки. (а,о,у,э,ы,и,) -Чем отличаются буквы от звуков? ( Буквы мы видим и пишем. Звуки – слышим, произносим). -Как мы узнаем твердо или мягко нужно читать согласную? (посмотрим на гласную). -Молодцы! 3. Подготовка к восприятию новых знаний. Крош приготовил игру, которая называется «Буква заблудилась» Игра «Буква заблудилась.» -Посмотрите на интерактивную доску, что вы там видите?(буквы) -Назовите буквы, которые вы видите? (М, О, Л, Н, Р) -Какая буква лишняя?(А) -Почему буква О лишняя? (О буква гласного звука, остальные буквы согласных звуков). 4.Физминутка 5. Новая тема занятия. Чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно прослушать загадку и назвать отгадку. Днем спит, ночью летает, Прохожих пугает. (Филин) Филин - птица длинной 80 см, живёт в глухих местах. похож на сову. -Кто мне скажет, с какой буквой мы сегодня познакомимся на нашем занятие? (с буквой эф) -Где находится звук ф в слове филин? ( в начале слова) -Давайте попробуем дать характеристику этому звуку. Какой он? (Звук [ф]– согласный, глухой, парный, может быть и твердым, и мягким.) -В каких случаях звук ф твердый? (когда после согласного стоят буквы А,О,У,Ы,Э) -В каких случаях звук ф мягкий? (когда после согласного стоит буква И) Твердые и мягкие звуки обозначаются одной буквой ф. Игра «Твердый- мягкий» -Дети, перед вами лежат синие и зеленые карточки. Если в словах, которые произнесу я, находится твердый звук ф вы должны поднять синюю карточку. Если в словах находится мягкий звук фь вы должны поднять зеленую карточку. -Итак слушаем слова (телефон, конфета, фартук, фрукты, светофор, фен). -Посмотрите, пожалуйста, на эту букву и скажите, на что она похожа, попробуем немного пофантазировать. -А сейчас послушаем сову, что она нам расскажет про букву ф-(эф) и звук ф 6. Работа в тетрадях -Давайте послушаем следующее задание Кроша. 1) Чтение слогов и слов с буквой ф (шарф, кофе, фартук, фрукты, филин). 2) Печатание букв. У вас в тетради сплошные и пунктирные линии. Находим верхнюю сплошную линию. Ведём прямую линию сверху вниз. Затем пишем правый полуовал, и левый полуовал. Напишем в воздухе. 7.Подведение итогов занятия. -С какой буквой познакомились? -Какие звуки она обозначает? -Что вам понравилось на занятие? -Что не понравилось? -Что особенно запомнилось?