Тема: Телефон в жизни первоклассника Задачи собрания: Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телефона в жизни ребенка. Определить количество экранного времени для детей. Вопросы для обсуждения: Роль телефона в жизни ребенка. Влияние телефона на формирование характера и познавательной сферы ребенка. Вопросы для дискуссии: Считаете ли вы, что телефон должен быть в числе главных предметов обихода? Какие приложения, видеоролики, игры на ваш взгляд, формируют личность ребенка? Как, на ваш взгляд, необходимо организовать экранное время ребенка? Ход собрания Вступительное слово учителя. – Телефон в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени должны сидеть в телефоне дети? Нужно ли выключать и забирать телефон, если мы считаем, что игра, видеоролик ребенку будет неинтересна и будет влиять негативно? немного статистики: · Две трети наших детей в возрасте сидят в телефоне/планшете ежедневно в большом количестве. · Время ежедневного сидения в телефоне ребенком составляет в среднем более четырёх часов. · 50 % детей смотрят в телефоне всё подряд, безо всякого выбора и исключений. · 68 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телефон, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей. Дискуссия по вопросам: Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить или ограничить ребёнку экранное время? Что дает ребенку телефон? Есть ли в телефоне, особенно для первоклассников, нечто положительное? Проводится обсуждение проблемы и обмен мнениями. Комментарий учителя, обсуждение. Рекомендации родителям: 1) Обсудить с ребёнком, для чего ему нужен смартфон. 2) Установить родительский контроль. 3) Объяснить ребёнку правила пользования телефоном. 4) Поговорить о правилах безопасности. 5) Установить ограничения на использование телефона. 6) Напомнить о важности цифрового этикета. 7) Объяснить ребёнку, что при любых сомнениях или вопросах он должен обратиться к родителям. Родителям на заметку: Телефон в жизни ребёнка может играть как положительную, так и отрицательную роль. Чтобы телефон не навредил ребёнку, родителям важно установить родительский контроль и ограничить общее время, которое ребёнок проводит в гаджете, или задать лимиты на каждое приложение. Также необходимо объяснить ребёнку, что он может использовать телефон как дополнительный инструмент коммуникации, а не как замену реальным разговорам и взаимодействию.