Суббота | 23.11.2024 | 03:39
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2016 » Ноябрь » 17 » Роль и функции семьи в воспитании младших школьников
14:10
Роль и функции семьи в воспитании младших школьников
За свой более чем сорокалетний опыт работы в школе, мне часто приходилось слышать разговоры о «трудном классе» и «хорошем классе».
В трудном классе плохая успеваемость, много проблем по дисциплине. И чтобы добиться каких – то сдвигов, коллективу учителей для этого приходится прилагать большие усилия.
В хорошем классе налажена общественная жизнь, дети активны, работает самоуправление, успеваемость и дисциплина на порядок выше. Дети дружны, стремятся помочь друг другу, а в общем, все как в порядочной семье. Такие классы радуют и родителей и школу. Почему же один класс бывает хорошим, а другой - трудным?
По мнению большинства родителей, это явление объясняется тем, что в каждом классе разные классные руководители.
- У хорошего классного руководителя, говорят они - класс передовой.
- Неважный классный руководитель – и «класс плохой».
Попробуем порассуждать на эту тему, найти истину этого волнующего всю общественность вопроса. Конечно, учитель, безусловно, в классе центральная фигура и от его опыта работы знаний и способностей зависит многое, но далеко не всё. Успехи учебной и воспитательной работы в классе определяются не только мастерством учителя, но и активной жизненной позицией родителей. Чтобы добиться успехов в школе, родителям не достаточно привести ребенка (даже к очень опытному педагогу) и считать свою миссию на этом выполненной. Только совместная работа родителей и школы приведет к положительно желаемому результату. Положительное воздействие учебного процесса в школе обязательно закрепляется дома. Воспитательный процесс необходимо «выстраивать» в непрерывную «цепочку» воздействий и примеров. В этом родители и школа должны быть солидарны. На пример – В школе принято здороваться со старшими, а ребенок , по дороге в школу, встречая своих знакомых, соседей не говорит им - Здравствуйте, он не приучен этому дома, у него отсутствуют примеры, возможно в семье подобными традициями пренебрегают. В школе ребенка приучают быть самостоятельным, решать вопросы по обслуживанию себя, а дома, вездесущие бабушки перехватывают всю самую малую заботу о себе вплоть до вопросов личной гигиены.
- Подойди , я помою тебе ручки, надену носочки, завяжу шнурки.
Кто – то может возразить:
- Он еще маленький, потом научиться.
Да, конечно, но этому нужно учить, а не делать за него.
Другая часть родителей считает, что на «хороший», «плохой» класс влияет состав учеников. Да чего и греха таить, слышно иногда в школе:
- У неё в классе хороший подбор. Там хорошо воспитанные дети из приличных семей и все такое прочее. Я не открою секрета, если скажу, что откровенный подбор классов по признаку хороший ребенок в «А» класс, а похуже в «В». Школе это не надо, школа стремиться к единству в коллективе, школа желает выглядеть и быть хорошей в целом и намерена иметь больше хороших классов, распределяя заведомо проблемных детей. Дружный класс – это уже много, это задел на успех в учебе и труде. Вот и получается, что союз родителей и учителей – могучая сила, направленная на решение воспитательных задач, на достижение высоких показателей в учебе. Родительский комитет – первый помощник классного руководителя. К этому общественному коллективу педагог обязан относиться очень серьезно, если хочет получить ощутимую помощь в воспитании учащихся. В родительский комитет, выбираются родители с непререкаемым авторитетом и уважением. Хорошо, если среди них будут люди с педагогическими знаниями и опытом работы с детьми. Воздействуя через родительский комитет, учитель тем самым добивается ещё большего влияния в целом на класс. В лице коллектива родителей он имеет единомышленников в своей нелегкой работе по воспитанию и обучению школьников. Активная позиция родителей мобилизует ученика, поощряет его стремление к знаниям, дисциплинирует и помогает решать жизненные задачи по социализации личности в обществе.
Из практики знаю, что если в начальных классах учитель в содружестве с родителями добились хороших результатов, то и в старших классах это просматривается. Новому классному руководителю, необходимо подхватить тот темп развития коллектива школьников, заданный в начальных классах совместным трудом учителя и родителей, и постараться плавно его повышать до более качественного уровня. Я считаю целесообразным, переводить детей в старшие классы не расформировывая их. Ведь коллектив силен чувством локтя, а на этом этапе он уже создан и готов работать на созидание. Долг каждой семьи оказать посильную помощь классу, учителю и школе в целом. Уважаемые родители, постарайтесь всегда находить время для посещения школы, не уклоняйтесь от диалога с учителем. Ваши дети – ваше будущее, ваша спокойная старость, ваш предмет гордости, ваше счастье. Пусть ваши дети учатся только в «хороших» классах.
Хороший класс – это тот класс, где школьник чувствует себя в школе как дома, а в семье как в школе, где есть друзья, общие интересы, заботы и обязанности. Где существует ненавязчивый контроль со стороны классного руководителя и родителей, где ребенка уважают, любят, и заботятся о нем.
Просмотров: 977 | Добавил: korobkinanm | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Поиск истины значительно ценнее, чем обладание ею.
/Г. Лессинг/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы