За свой более чем сорокалетний опыт работы в школе, мне часто приходилось слышать разговоры о «трудном классе» и «хорошем классе».
В трудном классе плохая успеваемость, много проблем по дисциплине. И чтобы добиться каких – то сдвигов, коллективу учителей для этого приходится прилагать большие усилия.
В хорошем классе налажена общественная жизнь, дети активны, работает самоуправление, успеваемость и дисциплина на порядок выше. Дети дружны, стремятся помочь друг другу, а в общем, все как в порядочной семье. Такие классы радуют и родителей и школу. Почему же один класс бывает хорошим, а другой - трудным?
По мнению большинства родителей, это явление объясняется тем, что в каждом классе разные классные руководители.
- У хорошего классного руководителя, говорят они - класс передовой.
- Неважный классный руководитель – и «класс плохой».
Попробуем порассуждать на эту тему, найти истину этого волнующего всю общественность вопроса. Конечно, учитель, безусловно, в классе центральная фигура и от его опыта работы знаний и способностей зависит многое, но далеко не всё. Успехи учебной и воспитательной работы в классе определяются не только мастерством учителя, но и активной жизненной позицией родителей. Чтобы добиться успехов в школе, родителям не достаточно привести ребенка (даже к очень опытному педагогу) и считать свою миссию на этом выполненной. Только совместная работа родителей и школы приведет к положительно желаемому результату. Положительно
...
Читать дальше »