Четверг | 18.04.2024 | 12:46
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Май » 15 » роль антонимов в предложении. 2 класс
19:14
роль антонимов в предложении. 2 класс
Сабақтын бағдарламасы
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date: 26.04.13
Сынып/ Класс/ Klass: 2 «Б»
Пән/ Предмет/ Subject: русский язык.
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: роль антонимов в предложении.
Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный.
Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: смешанный.
Мақсаты/ Цели урока/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: расширить представления учащихся об антонимах, формировать умение подбора слов с противоположным значением.
дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать сообразительность , мышление, память.
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать культуру речи, любовь к родному языку;
Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: доска, мел, тетради, учебник, раздаточный материал, картинка королевы.
Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, репродуктивный.
Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan :
I. Организационный момент.
II. Психолого-педагогический настрой.
III. Актуализация знаний.
IV. Изучение нового материала.
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление нового материала.
VII. Итог урока.
VII. Домашнее задание.
VIII. Выставление и комментирование оценок.
Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:
I. Организационный момент:
Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
II. Психолого-педагогический настрой:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
-Сегодня мы будем продолжать разговор о словах, а девизом нашего урока станут слова: «кто старается, у того на 5 получается».

III. Актуализация знаний:
К нам на урок пришла королева, которая поможет нам получить новые знания, а как её зовут, вы узнаете, если из разбросанных букв соберёте её имя. (На доске буквы: е л с к и а к).
-Сегодня будем опять покорять её королевство, а в конце нашего урока мы узнаем, сможете ли вы покорить королеву, справитесь ли вы со всеми заданиями, получите ли хорошие оценки.
- Но, чтобы отправиться в путешествие, мы должны на минутке чистописания прописать нашу дорогу.
Минутка чистописания: Бб
- Открыли свои тетради, записали сегодняшнее число.
-Какое сегодня число? Правильно! 26 апреля.
- Кто мне скажет, как на казахском языке, звучит «26 апреля»? (Сәуірдің жиырма алтысы)
- Кто знает, как на английском языке, звучит сегодняшнее число? (The 26 th of April). МОЛОДЦЫ!
-Итак, первый город, куда мы с вами отправимся - это Синонимы.
-Для начала вспомним, что такое синонимы?
-Я буду называть вам слова, а вы должны подобрать синоним к этому слову:
• Весть (новость, сообщение, информация).
• Горячий (жаркий, жгучий, знойный, обжигающий, палящий).
• Метель (вьюга, буран, пурга, ураган, шторм).
• Угрюмый (мрачный, хмурый).
• Добродушный (беззлобный, доброжелательный, душевный, сердечный).

-Молодцы! Скажите, какова роль синонимов в нашей речи?
- Теперь королева предлагает послушать стихотворение. Ребята, когда я буду читать стихотворение, обратите внимание на то, как о яблоке будут говорить разные герои. И это поможет вам угадать, в какой именно город мы должны будем совершить путешествие.

У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну, кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только Конь сказал, что низко,
А Мышонок - высоко,
Воробей сказал, что близко,
А Улитка – далеко.
А Теленок озабочен,
Тем, что яблоко мало.
А Цыпленок тем, что очень велико и тяжело.
А Котенку все равно:
-Кислое - зачем оно?
- Что вы! Шепчет Червячок – сладкий у него бочек.

-Итак, как говорили герои стихотворения о яблоке?
-Скажите, какой город нашей республики славится яблоками?
-А кто посещал это город?
-Хорошо!
- Так кто догадался, в какой город мы сейчас попадем?
-Правильно! Антонимы.
-Кто может сказать, что такое антонимы?
-Давайте попробуем подобрать антоним к словосочетанию сладкое яблоко? (кислое яблоко)
- А теперь будьте внимательны, я начинаю читать стихотворение, а вы продолжаете все вместе:
Скажу я слово высоко,
А вы ответите … (низко),
Скажу я слово далеко,
А вы ответите … (близко),
Скажу я слово трус,
Ответите … (храбрец)
Теперь начало я скажу,
А вы ответите … (конец).
-Молодцы!
-Назовите мне, какие резко противоположные слова сейчас прозвучали?

IV. Изучение нового материала:
- Сегодня мы с вами ответим на вопрос, какова роль антонимов в предложении?
- Открыли свои учебники на странице 266, упражнение 671.
- Для начала прочтем этот рассказ. (Чтение учащимися по цепочке).
- Скажите ребята, понравился ли вам текст?
- А как вы считаете, данный текс описан красочно, ярко или наоборот грустно, мрачно?
- Я согласна с вами, давайте преобразуем этот рассказ и сделаем его солнечным. Замените прилагательные антонимами. (Работа у доски).
-Итак, ребята, скажите, каким теперь стал наш рассказ? Стал ли он теперь ярким, добрым?
-Молодцы!
-Мы снова можем убедиться в том, что антонимы играют важную роль в предложении и способны сделать рассказ эмоциональным, красочным.

V.Физкультминутка:
Физкультминутка для пальцев рук на английском языке. (Сопровождение мелодией).
VI. Закрепление нового материала.
- Сейчас каждый из рядов получит задания, и мы посмотрим, какой же все-таки ряд, самый быстрый и какой ряд правильно выполнит все задания.
- В первом задании вам представлены пословицы и я хочу сказать, что очень часто можно встретить антонимы именно в пословицах и как правило они одной и той же части речи.
1 ряд:
1) Прочитай пословицы. Выпиши парами антонимы.
• Думай медленно, работай быстро.
• Не бойся врага умного, а бойся друга глупого.

2) Прочитай стихотворение и выпиши антонимы.
«Грустный клоун громко плачет,
А весёлый клоун скачет,
Хочет подвиг совершить –
Хочет рёву рассмешить».

2ряд:
1)Прочитай пословицы. Выпиши парами антонимы.
• Добро помни, а зло забывай.
• Мир строит, война разрушает.

2) Прочитай стихотворение и выпиши антонимы.
«Долго рисовала Даша
Птиц оранжевой гуашью,
Но вмешался Дима в дело:
«Ворон – чёрный, голубь – белый».

3ряд:
1)Прочитай пословицы. Выпиши парами антонимы.
• Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
• Велик день для лодыря, а для труженика всегда мал.

2) Прочитай стихотворение и выпиши антонимы.
«Очень толстый червячок
Яблоку погрыз бочок.
С тонким он теперь соседом
О скворцах ведёт беседу».

-Все выполнили задания?
-А теперь проверим, итак отвечает первый ряд и т.д.
-Молодцы!
-Открыли учебники на странице 268, упражнение 674. Выполняем только первый вариант. (Работа у доски).

VII. Итог урока.
-Давайте повторим, что такое антонимы?
-Итак, ответьте на вопрос: какую роль играют антонимы в предложении?
-Чем антонимы отличаются от синонимов?
-Молодцы!
VII. Домашнее задание.
Страница 268, упражнение 674 (2 вариант).
VIII. Выставление и комментирование оценок.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 1534 | Добавил: AnNaAn | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
Оценить комментарий  0   Спам
1 katigoroshek   (21.08.2014 20:08) [Материал]
Надежда Анатольевна, конспект достаточно интересный, составлен старательно. Небольшие замечания:
1) текст физминутки стоило бы привести здесь;
2) стоит размещать в архиве используемую на уроке наглядность и музыку.
Может быть, Вы сможете исправить опечатки в конспекте? Например, в четвёртом пункте читаем "текс", надо "текст".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Нет вещи, которая могла бы возникнуть и расти одна.
/Лукреций/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы