Сабақтын бағдарламасы Поурочный план The plan of the lesson Күні/ Дата/ Date: 26.04.13 Сынып/ Класс/ Klass: 2 «Б» Пән/ Предмет/ Subject: русский язык. Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: роль антонимов в предложении. Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный. Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: смешанный. Мақсаты/ Цели урока/ Objectives : білімдік / образовательная/ educational: расширить представления учащихся об антонимах, формировать умение подбора слов с противоположным значением. дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать сообразительность , мышление, память. тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать культуру речи, любовь к родному языку; Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: доска, мел, тетради, учебник, раздаточный материал, картинка королевы. Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, репродуктивный. Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan : I. Организационный момент. II. Психолого-педагогический настрой. III. Актуализация знаний. IV. Изучение нового материала. V. Физкультминутка. VI. Закрепление нового материала. VII. Итог урока. VII. Домашнее задание. VIII. Выставление и комментирование оценок. Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going: I. Организационный момент: Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! II. Психолого-педагогический настрой: Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь. -Сегодня мы будем продолжать разговор о словах, а девизом нашего урока станут слова: «кто старается, у того на 5 получается».
III. Актуализация знаний: К нам на урок пришла королева, которая поможет нам получить новые знания, а как её зовут, вы узнаете, если из разбросанных букв соберёте её имя. (На доске буквы: е л с к и а к). -Сегодня будем опять покорять её королевство, а в конце нашего урока мы узнаем, сможете ли вы покорить королеву, справитесь ли вы со всеми заданиями, получите ли хорошие оценки. - Но, чтобы отправиться в путешествие, мы должны на минутке чистописания прописать нашу дорогу. Минутка чистописания: Бб - Открыли свои тетради, записали сегодняшнее число. -Какое сегодня число? Правильно! 26 апреля. - Кто мне скажет, как на казахском языке, звучит «26 апреля»? (Сәуірдің жиырма алтысы) - Кто знает, как на английском языке, звучит сегодняшнее число? (The 26 th of April). МОЛОДЦЫ! -Итак, первый город, куда мы с вами отправимся - это Синонимы. -Для начала вспомним, что такое синонимы? -Я буду называть вам слова, а вы должны подобрать синоним к этому слову: • Весть (новость, сообщение, информация). • Горячий (жаркий, жгучий, знойный, обжигающий, палящий). • Метель (вьюга, буран, пурга, ураган, шторм). • Угрюмый (мрачный, хмурый). • Добродушный (беззлобный, доброжелательный, душевный, сердечный).
-Молодцы! Скажите, какова роль синонимов в нашей речи? - Теперь королева предлагает послушать стихотворение. Ребята, когда я буду читать стихотворение, обратите внимание на то, как о яблоке будут говорить разные герои. И это поможет вам угадать, в какой именно город мы должны будем совершить путешествие.
У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну, кому какое дело? Просто яблоко висело. Только Конь сказал, что низко, А Мышонок - высоко, Воробей сказал, что близко, А Улитка – далеко. А Теленок озабочен, Тем, что яблоко мало. А Цыпленок тем, что очень велико и тяжело. А Котенку все равно: -Кислое - зачем оно? - Что вы! Шепчет Червячок – сладкий у него бочек.
-Итак, как говорили герои стихотворения о яблоке? -Скажите, какой город нашей республики славится яблоками? -А кто посещал это город? -Хорошо! - Так кто догадался, в какой город мы сейчас попадем? -Правильно! Антонимы. -Кто может сказать, что такое антонимы? -Давайте попробуем подобрать антоним к словосочетанию сладкое яблоко? (кислое яблоко) - А теперь будьте внимательны, я начинаю читать стихотворение, а вы продолжаете все вместе: Скажу я слово высоко, А вы ответите … (низко), Скажу я слово далеко, А вы ответите … (близко), Скажу я слово трус, Ответите … (храбрец) Теперь начало я скажу, А вы ответите … (конец). -Молодцы! -Назовите мне, какие резко противоположные слова сейчас прозвучали?
IV. Изучение нового материала: - Сегодня мы с вами ответим на вопрос, какова роль антонимов в предложении? - Открыли свои учебники на странице 266, упражнение 671. - Для начала прочтем этот рассказ. (Чтение учащимися по цепочке). - Скажите ребята, понравился ли вам текст? - А как вы считаете, данный текс описан красочно, ярко или наоборот грустно, мрачно? - Я согласна с вами, давайте преобразуем этот рассказ и сделаем его солнечным. Замените прилагательные антонимами. (Работа у доски). -Итак, ребята, скажите, каким теперь стал наш рассказ? Стал ли он теперь ярким, добрым? -Молодцы! -Мы снова можем убедиться в том, что антонимы играют важную роль в предложении и способны сделать рассказ эмоциональным, красочным.
V.Физкультминутка: Физкультминутка для пальцев рук на английском языке. (Сопровождение мелодией). VI. Закрепление нового материала. - Сейчас каждый из рядов получит задания, и мы посмотрим, какой же все-таки ряд, самый быстрый и какой ряд правильно выполнит все задания. - В первом задании вам представлены пословицы и я хочу сказать, что очень часто можно встретить антонимы именно в пословицах и как правило они одной и той же части речи. 1 ряд: 1) Прочитай пословицы. Выпиши парами антонимы. • Думай медленно, работай быстро. • Не бойся врага умного, а бойся друга глупого.
2) Прочитай стихотворение и выпиши антонимы. «Грустный клоун громко плачет, А весёлый клоун скачет, Хочет подвиг совершить – Хочет рёву рассмешить».
2ряд: 1)Прочитай пословицы. Выпиши парами антонимы. • Добро помни, а зло забывай. • Мир строит, война разрушает.
2) Прочитай стихотворение и выпиши антонимы. «Долго рисовала Даша Птиц оранжевой гуашью, Но вмешался Дима в дело: «Ворон – чёрный, голубь – белый».
3ряд: 1)Прочитай пословицы. Выпиши парами антонимы. • Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. • Велик день для лодыря, а для труженика всегда мал.
2) Прочитай стихотворение и выпиши антонимы. «Очень толстый червячок Яблоку погрыз бочок. С тонким он теперь соседом О скворцах ведёт беседу».
-Все выполнили задания? -А теперь проверим, итак отвечает первый ряд и т.д. -Молодцы! -Открыли учебники на странице 268, упражнение 674. Выполняем только первый вариант. (Работа у доски).
VII. Итог урока. -Давайте повторим, что такое антонимы? -Итак, ответьте на вопрос: какую роль играют антонимы в предложении? -Чем антонимы отличаются от синонимов? -Молодцы! VII. Домашнее задание. Страница 268, упражнение 674 (2 вариант). VIII. Выставление и комментирование оценок.
Надежда Анатольевна, конспект достаточно интересный, составлен старательно. Небольшие замечания: 1) текст физминутки стоило бы привести здесь; 2) стоит размещать в архиве используемую на уроке наглядность и музыку. Может быть, Вы сможете исправить опечатки в конспекте? Например, в четвёртом пункте читаем "текс", надо "текст".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Книжная ученость - украшение, а не фундамент. /М. Монтень/