Зная основные типы ошибок , умея определять их основные причины , учитель может разработать методику их исправления и предупреждения . Она складывается из следующих элементов : исправление речевых ошибок учителем в тетрадях учащихся ; записи и замечания учителя в тетрадях учащихся ( в том числе условные знаки на полях ) ; классная работа над ошибками общими , типичными - на уроках , на тематических 15- 25 – минутных фрагментах уроков анализа проверенных изложений или сочинений ( цель – подготовка школьников к самостоятельному обнаружению и устранению ошибок определённого типа ) ; индивидуальная и групповая внеурочная работа над отдельными
ошибками : их обнаружение , уяснение и исправление ; система стилистических упражнений , языкового анализа текстов на уроках чтения и русского языка , что служит общей основой для конкретной работы над ошибками , допущенными учениками данного класса ; языковые упражнения перед каждым сочинением или изложением с целью подготовки школьников к использованию лексики предстоящего текста , его фразеологии , некоторых синтаксических конструкций ; стилистические замечания , где это возможно , при изучении грамматики ; специальное обучение школьников самостоятельному редактированию ( совершенствованию ) собственного сочинения и изложения .