Четверг | 19.12.2024 | 20:43
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2012 » Июль » 25 » Работа кафедры начальной школы над содержанием учебной деятельности младших школьников.
09:43
Работа кафедры начальной школы над содержанием учебной деятельности младших школьников.
В работе кафедры над содержанием учебной деятельности младших школьников можно выделить следующие 3 направления:
1. Изменение подходов к формированию ключевых математических понятий.
2. Изменение в структуре учебного материала.
Практика работы кафедры показала, что материал курса математики построен концентрически и поэтому не позволяет в полной мере формировать у школьников УУД (выводить обобщенные способы действий). Отсюда возникла необходимость модульного изучения материала. Представим сравнительную таблицу выделения основных линий до изменения содержания материала и после. Построение материала до изменения (1й столбик) не совсем устраивало, т.к. способы действий не обобщались. Во 2й части таблицы показан принцип изменения содержания материала: 1 момент – формирование общего способа + и – с переходом через разряд (не важно 2-хзначные или 3-хзначные числа), 2 момент – письменное + и – любых многозначных чисел.
1 класс
1. Сложение и вычитание в пределах 10
1 класс
1. Сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на состав чисел и отно-шения целого и частей
2. Сложение и вычитание круглых де-сятков без перехода (с опорой на + и – в пределах 10 ) 2. Сложение и вычитание круглых де-сятков, круглых сотен, круглых тысяч без перехода (с опорой на + и – в пределах 10 )
4+5 400+500
40+50 4000+5000
3. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода в столбик
3. Сложение и вычитание чисел с пе-реходом через разряд (дес., сот., тыс.)
8+5 80+50 800+500
56+7 560+70 5600+700
(Табличное сложение в пределах 20)
4. Сложение и вычитание в пределах 20 (табличное сложение)

2 класс
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик с переходом через разряд
Сложение и вычитание трехзначных чисел 2 класс
Сложение и вычитание любых много-значных чисел в столбик (в пределах класса тысяч)

3 класс
Сложение и вычитание любых много-значных чисел в столбик (в пределах кл. мил.) 3 класс
Сложение и вычитание любых много-значных чисел в столбик (в пределах кл. мил.)

3 направление - Изменение способа изучения отдельных тем.
Изменения вносились в следующие темы: (вы видите их на слайде). Эти изменения проиллюстрируем на примере решения задач на процессы
- сложение и вычитание с переходом через разряд
- сложение и вычитание многозначных чисел
- сложение и вычитание именованных чисел
- решение сложных уравнений
- табличное умножение и деление
- умножение и деление многозначных чисел
- решение задач на процессы (обратите внимание на 2й столбик таблицы) где сначала вводится понятие о «процессе» и его характеристиках: продукт, скорость, время, а затем эти понятия конкретизируются для решения задач на движение, покупку, работу. Затем выводится общий способ решения этих задач. Т.е освоение материала двигается от общего понятия к частным задачам. Что отличает от предыдущей методики решения задач на процессы (1й столбик). Где рассматривались сначала частные задачи: на движение, работу, покупку. А затем дети побуждались к поиску общего свойства всех этих задач, лежащих в их основе действия умножения).
Скорость, время, расстояние.
Формула пути: s = v • t.
Решение задач на движение
Понятие «процесса» и основные характеристики (продукт, скорость, расстояние)
Формула продукта s = v • t.

Способы нахождения скорости, времени, продукта.
Стоимость, цена, количество
товара. Формула стоимости:
С= a • n.
Решение задач на формулу
стоимости.

Виды процессов (движение, работа, по-купка)
Конкретизация характеристик процесса (скорость, время, расстояние; работа производительность время; стоимость, цена, количество)
Процессы с одним, двумя и более участ-никами. Характер взаимодействия участников.
Работа, производительность, время
работы. Формула работы: А= v • t.
Решение задач на формулу работы Частные и общие характеристики процесса.
Формула произведения: а = b • c.
Классификация задач.
Решение задач разных типов. Строение задач: краткая запись, модель-отрезок, таблица, уравнение.

4. При изучении русского языка и окружающего мира не менялось построение содер-жания предметного материала. Но вырабатывались предметные и метапредметные способы действий.
Изучение окружающего мира строится по единой схеме проблемного изложения ма-териала, создание проблемной ситуации, возникновение проблемного вопроса, дис-куссия по решению проблемы, применение новых знаний, КОД, что соответствует деятельностному подходу в обучении. Явных предметных способов в этом курсе мы не выявили, но конструировались метапредметные способы: выполнение заданий, сравнение по иллюстрации, работа с толковым словарем, работа с текстом.
Логика разворачивания предметного содержания в рамках учебной деятельности за-дает новую типологию уроков:
1. Урок постановки учебной задачи.
2. Урок решения учебной задачи (конструирование способа действия).
3. Урок конкретизации и освоения СД.
4. Урок рефлексии и коррекции (презентация домашней самостоятельной работы).
Все эти «уроки» пронизывает контроль и оценка. (на каждом из этих уроков осуществляются действия контроля и оценки)
Категория: Личный дневник | Просмотров: 1627 | Добавил: отметка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Падает камень на кувшин - горе кувшину, падает кувшин на камень - горе кувшину; так или иначе, все горе кувшину.
/Талмуд/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы