№ урока Тема Дата проведения Коррекция даты Примечание Введение (2 ч) 1 1. Исторический обзор. 2 2. Предмет и задачи биологического краеведения. Изучение природы (2 ч) 3 1. Методы исследования. Фенология. Феносигналы. Понятие о биоиндикации. 4 2. Экскурсия «Природа родного края». Флора нижегородской области (10 ч) 5 1. Разнообразие растений. Флора. Зональность. 6 2. Разнообразие растений. Водоросли, мхи, папоротникообразные. 7 3. Разнообразие растений. Голосеменные, покрытосеменные. 8 4. Сезонные изменения в жизни растений. Фенологические наблюдения. 9 5. Ядовитые растения. 10 6. Лекарственные растения Нижегородской области. Практическая работа «Изучение лекарственных трав края по рисункам, гербариям, фотографиям». 11 7. Дикорастущие растения. 12 8. Структура красной книги. 13 9. Деревья и кустарники в осенне-зимний период. Практическая работа «Определение деревьев и кустарников в осенне-зимний период» 14 10. Обобщающий урок. Грибы и лишайники (2 ч) 15 1. Биологическое разнообразие грибов. Их практическое значение. 16 2. Лишайники. Фауна Нижегородской области (8 ч) 17 1. Разнообразие животных. Фауна. Зональность. 18 2. Разнообразие животных. Беспозвоночные. 19 3. Разнообразие животных. Позвоночные. 20 4. Птицы и млекопитающие нашего края. Изучение следов жизнедеятельности этих животных. Практическая работа «Изучение следов жизнедеятельности птиц и млекопитающих». 21 5. Сезонные изменения в жизни животных. Фенонаблюдения. 22 6. Промысловые и опасные животные Нижегородской области. Правила поведения в природе. 23 7. Охраняемые животные нашего края. 24 8. Обобщающий урок. Организм и среда (5 ч) 25 1. Экологические факторы и среда обитания. 26 2. Природные сообщества. 27 3. Наземные природные сообщества. 28 4. Водные природные сообщества. 29 5. Смена природных сообществ. Охрана природы родного края (4 ч) 30 1. Система охраны природы. Виды охраняемых территорий. 31 2. Охраняемые территории Нижегородской области. 32 3. Экскурсия «Весенние явления в природе». 33 4. Обобщающий урок – игра.