Тема Полная и краткая форма имени прилагательного класс 2 УМК «Планета знаний» Цели Образовательные: познакомить с признаками полного и краткого имен прилагательного ( общее значение и вопросы), ,систематезировать признаки прилагательного краткой формы прилагательного Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Планируемый результат Предметные: Знать способ нахождения имени прилагательного краткой формы Иметь представление об употреблении в речи полных и кратких форм прилагательных, сопоставление вопросов какой? каков? Правильно записывать окончания прилагательных. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Основные понятия Часть речи, имя прилагательное, краткая форма имени прилагательного Межпредметные связи Окружающий мир Ресурсы: - основные
- дополнительные - учебник «Русский язык», 2 класс, Л.Я. Желтовская
-презентация к уроку - тетрадь - электронные физкультминутки - алгоритм самооценки. Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа
Этап урока Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный Слайд 1 Тема урока Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на работу. Объявляет тему урока «Полные и краткая форма прилагательных» Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Знакомятся с темой урока Объявление темы урока Слайд №1,2 Познакомить с темой урока , его образовательными целями Знакомство. Минутка чистописания Слайд 2 Характер, характеристика,, характеризовать характерный, характерен Поставить цель перед выполнением данного этапа . Прочитайте слова. Что вы заметили? Чтение слов Это словарные слова. Слова однокоренные. Актуализация знаний Выделение корня. Назовите известные части речи. Слайд 2 Контроль, направление, корректировка Характер-корень Характер, характеристика- имена существительные Пробное действие Слайд 3 Назовите два полных и кратких прилагательных Объясняют причину невозможности выполнения пробного действия Фиксация затруднения Слайд 4 Комментирование слайда 4 Не можем назвать полные и краткие прилагательные
Причины затруднения Слайд 5 Заостряет внимание на слайде. 5 Не знаем что такое полные и краткие прилагательные
Формулировка цели деятельности 6 Научиться определять полные и краткие прилагательные
Проблемная ситуация Слайд 7 Зелёный, зелена, тонкий, тонка, белый, бела,кудрявая, кудрява Раздели имена прилагательные на две группы Работа в группе Работа с эталоном Слайд 8 Проверь. Проверьте свою работу Проверка. Электронная физминутка Проблемная ситуация Слайд 9 Как делили слова на группы? Фронтальная работа Правило Слайд 10 Полные прилагательные отвечают на вопрос Какой? Какая? Какое?, а краткие формы прилагательного Каков? Какова? Каково Выводят правило сначала сами ,читают со слайда
Работа с загадками с закличкой. Выделение краткой формы прилагательных и полных прилагательных из текста СЛАД 11 Определите краткую форму прилагательных и полные прилагательные Легко ли было определять прилагательные ? Каким правилом пользовались. Запись в тетрадь ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Запись в тетрадь Работа с пословицами Слайд 12 Задание: 1. Определи краткие формы прилагательных и полные прилагательные . 2. Напиши одну из пословиц по памяти. 3. Работа по парам: Чему учат пословицы? Выполнение заданий самостоятельно взаимопроверка Физминутка для глаз Упр 8 стр 96 Слайд 13 Разбор Самостоятельная работа
Домашнее задание Упр 10 стр 97 объяснение Записывают в дневниках