Контрольная работа №1 Тема: «Зерномучные товары» 1. Дополните: «При оценке качества зерна обращают внимание на цвет, запах , _____________, ________________, ________________.» 2. Дополните: «Крупа – это целое или ________________ зерно, полностью или ________________ освобожденное от оболочек, алейронового слоя и ______________». 3. Допишите дефекты хлеба : закал (беспористая масса) мякиша, горелая или бледная корка, ___________, ____________, _____________. 4. Перечислите основные виды круп, вырабатываемых , из пшеницы:¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬-____________ , __________________, _______________,___________________ . 5. Впишите пропущенные слова: «Муку подразделяют на ______________ и ___________________». 6. Дополните виды муки в зависимости от используемого зерна: ячменная, кукурузная, ________________,________________,______________ . 7. Дополните: «По качеству пшеничную муку подразделяют на крупчатку ______________ , _______________ , и ___________ сортов , обойную». 8. Впишите пропущенные слова: «Качество муки оценивают по цвету, вкусу, __________________, __________________ , крупности помола, содержанию примеси и _______________ свойствам». Ответить на вопросы. 1 Вариант. 1. Какие зерновые культуры относятся к хлебным злакам? 2. Из каких частей состоит зерно? 3. Какие особенности имеет зерновая культура ячменя? 4. Как используется зародыш зерна? 5. Какая часть зерна используется для получения крупы и муки? 6. Из каких этапов состоит производство муки?
2 Вариант. 1. Как подразделяют пшеницу по ботаническим признакам? 2. Почему гречиха считается самым питательным и диетическим продуктом? 3. Назовите основные зерновые культуры. 4. Какие виды круп вырабатываются из пшеницы? 5. Назовите виды рисовой крупы по способу обработки. 6. Назовите сорта пшеничной муки.