Воскресенье | 04.12.2016 | 02:51
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2012 » Сентябрь » 24 » конспект урока по гимнастике 6 класс
17:30
конспект урока по гимнастике 6 класс
План-конспект урока физической культуры для учащихся 6 кл. по гимнастике.

Тема урока: Совершенствование техники акробатических соединений.

Задачи урока:
1. Образовательные: продолжить учить акробатические соединения из разученных элементов.
2. Оздоровительные: развитие координации, силы, внимания, ловкости, повышение функциональных возможностей организма.
3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, коллективизма, интереса к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, игровой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, палки, волейбольные мячи.
Учитель: Захарова Наталия Ивановна

Часть
урока Содержание Дозировка ОМУ
(организационно-методические указания)
1 2 3 4
I Подготовительная 10 мин.
1. Построение, сообщение задач 1 мин. Обратить внимание на форму, обувь.
2.Строевые упражнения:
- на месте: повороты «На-лево, на-право, кругом!»
- команды: «Полповорота на-лево, на-право».
- «Шире шаг; короче шаг; чаще шаг; реже шаг!»

1 мин.

Повороты выполняются на 45°

При выполнении первых двух команд темп шагов не меняется, последних двух команд он изменяется.
3.Бег:
- семенящий;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени;
- с подскоками на правой и левой ноге;
- с ускорениями. 2 мин. Бег в колонну по одному по периметру баскетбольной площадки.
Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.
4.ОРУ с гимнастическими палками. 6 мин. Перестроение класса из колонны по одному в колонну по два.
- упражнения для шейного отдела позвоночника;
- упражнения для поясничного отдела позвоночника;
- выполнение упражнений на различные группы мышц из комплекса утренней гимнастики;
- упражнения на растягивание основных групп мышц 6-8 раз

6-8 раз
6-8 раз

6-8 раз Гим. палка вверху, медленные круговые движения головой.

Гим. палка впереди, упражнения выполняются без резких движений, плавно.
Упражнение выполняется под счет, следить за правильностью выполнения.

Упражнения выполнять спокойно, без резких движений.
II Основная 25 мин
1.Повторение ранее изученных акробатических элементов:
а) группировка в упоре присев;
б) перекаты вперед-назад в группировке;
в) кувырки вперед-назад;
в) стойка на лопатках;
г) сед углом;
д) «мост»
е) из стойки на лопатках перекат вперед в упор присев;
ж) из упора присев прыжок вверх прогнувшись ноги врозь
10 мин. Подготовка двух гимнастических дорожек для выполнения задания в парах, поочередно, мальчики и девочки на разных дорожках.

Следить за положением головы, круглую спину; ноги слегка разведены, локти прижаты, хват руками чуть ниже колен.

Выполнение правильной группировки.
Ноги «смотрят» строго вверх, носки вытянуты.

Следить за группировкой при перекате.

Четкое приземление после прыжка.
2.Акробатика:
Юноши
«Мост» из положения стоя с помощью; лечь и стойка на лопатках; перекатом вперед упор присев; два кувырка вперед и прыжок вверх прогнувшись.
Девушки
Два кувырка вперед и выпрямляясь руки вверх; опуститься на «мост»; лечь и стойка на лопатках; перекат вперед в упор присев и прыжок прогнувшись ноги врозь. 10 мин.
Комбинацию выполнять со страховкой.
Для оказания помощи, стоя сбоку (на колене), поддержать за поясницу.

Помощь и страховка в выполнении комбинации, следить за выполнением последовательности в упражнении.
3.Подвижная игра «Картошка» 5 мин. Играющие образуют два круга, «картошке» можно ловить мяч только в положении полного приседа.
III Заключительная 5 мин.
1.Построение, подведение итогов урока, выставление оценок за урок. 4 мин. Отметить лучших, указать на основные ошибки.
2.Домашнее задание. 1 мин. Приготовить комплекс гимнастики: на гибкость (дев.), на силу (мал.).

Конспект урока по физической культуре

тема: «Акробатическое соединение из разученных элементов»

6-й класс

Преподаватель - Корешева Инна Михайловна

Цель: Выучить и продемонстрировать в группах акробатическое соединение из разученных элементов.

Задачи урока:
• способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки;
• закрепить технику акробатических элементов раннее изученных;
• формировать умение творческих способностей в составлении акробатического соединения;
• воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельность.
Продолжительность урока - 45 минут.

Место занятия - спортивный зал.

Материальное обеспечение: гимнастические маты, магнитофон, маркерная доска.

Содержание урока Время
дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть урока 12-15 минут
Построение, приветствие.
Сообщение темы урока. 3 Создать рабочее настроение у учащихся.
Строевая подготовка (перестроение в 2-е шеренги, повороты на месте). Обратить внимание на правильность выполнения поворотов.
Ходьба: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за спиной;

Разминочный бег. 1

2 Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).
Следить за интервалом.
Упражнения для шейного отдела позвоночника 1-2 Упр. Выполнять спокойно, без резких движений. Очерёдность дети выбирают сами (2х2….; 4х4…; 8х8)
Упражнения для поясничного отдела позвоночника: круговые движения корпусом (4х4 с повтором) 1-2 Упр. Выполнять спокойно, без резких движений.
Выполнение заданий на различные группы мышц методом КУГ(повтор 2-3 раза) 5 минут Задать чёткий ритм (отчётливо произносить счёт), акцентировать внимание учащихся на правильности выполнения упр.
Упр. на растягивание основных групп мышц 2 Упр. выполнять добросовестно, без резких движений.
Основная часть урока 25 минуты
Работа в парах: повторение изученных акробатических фигур и элементов. 10 мин. Учащиеся устраняют ошибки, друг у друга и помогают добиться правильного выполнения каждого акробатического элемента. Работают совместно, дружно.
Повтор изученных акробатических элементов:
1. перекат в группировке вперёд-назад
2. стойка на лопатках
3. угол
4. складка
5. кувырок вперёд
6. кувырок назад
7. повороты в прыжке на 180 градусов


2 При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.

В стойке на лопатках туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять.
Обратить внимание на положение тела и рук при выполнении двух кувырков вперёд слитно.
Повтор акробатических фигур:
1. Равновесие на пр\лев ноге (ласточка)
2. опускание в угол из стойки на лопатках
3. Мост из положения лёжа

2 В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять. Обратить внимание детей, что все статические фигуры при выполнении держать 1 секунду.
В упражнениях на силу обязательно выполняется страховка товарища.

Объяснить учащимся, что такое «Акробатическое соединение» 1-2 Выслушать вопросы детей, если таковые возникнут.
Основное задание – акробатическое соединение.
1.равновесие на пр\левой ноге (ласточка) держат;
2. два кувырка вперёд слитно;
3. кувырок назад;
4. стойка на лопатках держать;
5. опускание из стойки на лопатках в угол, держать;
6. складка;
7. мост из положения лёжа на спине;
8. упор лёжа спиной, переворот в упор лёжа;
9. прыжком поворот на 180 градусов;
10. длинный кувырок вперёд;
11. прыжок вверх прогнувшись.
7 мин. Даётся чёткая установка на выполнение правильного перехода от одного элемента к другому.
Показ желающих акробатическое соединение на оценку. 5 мин. Учитель называет, кто из группы показывает, кто объясняет последовательность выполнения, кто анализирует и ставит оценку. Оценка ставится одна на всю группу. Ошибки смотрятся у всех членов группы. Например, 1 показал с двумя ошибками, второй объяснил всё отлично, а третий не увидел тех
ошибок, которые допустил первый.
В этом и заключается обучение в сотрудничестве.
Заключительная часть урока 2-3 минуты
Уборка инвентаря 1 Аккуратно сложить маты
Спокойная ходьба: 2 круга в обход по залу 2 Проследить за дыханием, выполнить круговые движения головой.
Итог урока. 1 мин. Благодарю детей за работу на уроке.
Организованный уход с урока.
Просмотров: 9158 | Добавил: nataliyazaharova | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Фраза рождается на свет хорошей и дурной в одно и то же время. Тайна заключается в повороте, едва ощутимом.
/И. Бабель/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы