Главная » 2016»Июль»28 » Физико-географическое положение и границы Республики Казахстан
12:54
Физико-географическое положение и границы Республики Казахстан
Разработка урока по физической географии Казахстана в 8 классе Тема: Физико-географическое положение и границы РК Цель урока: Сформировать знания о ФГП РК. Развивать умение работать с картой, анализировать, делать самостоятельно вывод. Патриотическое воспитание. Метод обучения: словесный Форма организации: коллективная Тип урока: комбинированный Вид урока: проблемное обучение Оборудование: Физическая карта Казахстана. Атласы. Физическая карта мира I.Организационный момент. ВВОДНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ. КРУГ РАДОСТИ «ХОРОШО!» Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! А кого можно назвать казахстанцем? (Ответы детей). - Казахстанцы – это мы, потому что мы живем в Казахстане.
II.Проверка домашнего задания. Предмет изучения физической географии (4-5 км литосферы, 20-25 км атмосферы – всего толщина географической оболочки 30 – 40 км; ПТК) Содержание курса «Физическая география Казахстана» (9 ландшафтных зон Казахстана) Источники географических знаний (общегеографические и тематические карты) III.Всесторонняя проверка знаний. 1. Сколько всего материков и назовите от большего по площади к меньшему. 2. Какие части света вы знаете, какая из них самая большая? 3. Назовите самую большую и самую низкую точки на Земле. 4.Что называют Мировым океаном? 5. Изотермы – это линии с (одинаковой температурой) 6. Страна занимающая первое место в мире по площади. IV.Подготовка к восприятию нового материала. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какие есть плюсы и минусы физико-географического положения Казахстана? V.Объяснение новой темы. 1. Географическое положение. Площадь 2724,9 тыс. кв. км, (запись в тетрадь) 9-е место после России, Канады, Китая, США, Бразилии, Австралии, Индии и Аргентины (работа с политической картой мира) С запада на восток простирается на 3000 км, с севера на юг 1650 км (запись в тетрадь) СРУ определение крайних точек запись в тетрадь 2. Климатические условия Казахстана 3. Границы Общая протяжённость 15394 км, из них 13394 по суше, 2000 км по Каспийскому морю с Россией – 7591км; с Китаем – 1782 км, с Туркменистаном – 426 км, Узбекистаном – 2354, Кыргызстаном – 1241км (работа с контурной картой) VI.Усвоение новой темы. На каком материке и в какой части света расположена Республика Казахстан? Какова площадь РК? Какое место в мире занимает по площади и каким уступает? Какова протяжённость с запада на восток и с юга на север? В каком климатическом поясе находится и какой климат нам присущ? В каких природных зонах расположен Казахстан? Какова протяжённость границы Казахстана? VII.Домашнее задание. § 2 творческое задание: Нерадивый ученик, выполняя домашнее задание по географии Казахстана, нанёс на карту: Прикаспийскую ложбину, Мангышлакский мелкосопочник, Торгайскую низменность, залив Барсакельмес, полуостров Казахский, пески Мугалжар, горы Мойынкум, плато Тарбагатай, хребет Устирт. Исправьте ошибки этого ученика и правильно назовите перечисленные им объекты. VIII.Итог урока. И так какие есть плюсы и минусы физико-географического положения Казахстана? Вывод: Казахстан находится в центре Евразийского континента и в двух частях света: меньшая – в Европе, а большая – в Азии. Одинаково удален как от Тихого и Атлантического, так и от Северного Ледовитого океанов. Удаленность от океанов и большая площадь республики сильно влияют на ее климат