Интегрированный урок чтения и русского языка
3 класс
Тема: Л. Н. Толстой «Прыжок». Орфограммы русского языка.
Цели: познакомить учащихся с рассказом Л. Н. Толстого «Прыжок»; обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения к изображённым событиям, героям, их поступкам; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать тему и главную мысль рассказа, прививать любовь к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, планировать работу на уроке; выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение к прочитанному; определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте.
Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, подборка книг писателя для детей, подростков и взрослых; диск с записью рассказа «Прыжок»; карточки для литературной викторины, фотографии парусных судов.
1.Организационный момент.
2.Вводное слово учителя к теме урока, постановка цели.
- Ребята, на сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с творчеством Л. Н. Толстого. Это имя вам уже знакомо. Рассказы Л. Н. Толстого встречались нам в «Азбуке», мы читали их в книге для чтения во втором классе.
- Я уже рассказывала вам о жизни писателя, о его школе для крестьянских детей в Ясной Поляне. Посмотрите на выставку
...
Читать дальше »