Воскресенье | 23.09.2018 | 19:43
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 3
Пользователей: 2
lala2901, ryabovamn

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2018 » Август » 15 » Л. Н. Толстой «Прыжок». Орфограммы русского языка. Интегрированный урок чтения и русского языка
10:03
Л. Н. Толстой «Прыжок». Орфограммы русского языка. Интегрированный урок чтения и русского языка
Интегрированный урок чтения и русского языка
3 класс
Тема: Л. Н. Толстой «Прыжок». Орфограммы русского языка.
Цели: познакомить учащихся с рассказом Л. Н. Толстого «Прыжок»; обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения к изображённым событиям, героям, их поступкам; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать тему и главную мысль рассказа, прививать любовь к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, планировать работу на уроке; выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение к прочитанному; определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте.
Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, подборка книг писателя для детей, подростков и взрослых; диск с записью рассказа «Прыжок»; карточки для литературной викторины, фотографии парусных судов.

1.Организационный момент.
2.Вводное слово учителя к теме урока, постановка цели.
- Ребята, на сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с творчеством Л. Н. Толстого. Это имя вам уже знакомо. Рассказы Л. Н. Толстого встречались нам в «Азбуке», мы читали их в книге для чтения во втором классе.
- Я уже рассказывала вам о жизни писателя, о его школе для крестьянских детей в Ясной Поляне. Посмотрите на выставку книг писателя. Вот книга «Рассказы из «Азбуки». Смотрите, какие они маленькие: три-четыре строчки. Как вы думаете, для кого они написаны? (Для маленьких детей, которые только учатся читать,)
А вот сказки: «Три медведя», «Липунюшка». А они для кого?
Продолжаю демонстрировать книги: «Рассказы о животных», «Пословицы, басни», «Севастопольские рассказы», «Детство», «Анна Каренина», «Война и мир». В творчестве Л. Н. Толстого есть произведения для всех: для детей, подростков, юношества, взрослых.
- Да, ребята, Лев Николаевич писал для всех. Но он ещё писал и про всех. В творчестве писателя вы найдёте рассказы и сказки, басни и загадки, романы. Л. Н. Толстой писал о детях и о животных, о природе и о войне, о русской и всемирной истории.
Вот почему рядом с именем Л. Н. Толстого мы произносим слово «великий». Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, классик, зеркало русской литературы.
Давайте вспомним, какие вы знаете рассказы, басни, сказки этого писателя. (Дети называют).
Так вот, сегодня мы закончим чтение рассказа «Акула» и познакомимся с ещё одним его произведением. Кроме того, на этом уроке мы будем учиться грамотно писать, вспомним орфограммы и правила. И в этом нам помогут произведения Л. Н. Толстого.

3.Проверка домашнего задания.
а). Работа по вопросам.
- Почему рассказ назван «Акула»? Можно ли дать ему другое название?.
- Почему мальчики оказались в открытом море?
- Как отнёсся старый артиллерист к забавам мальчиков?
- Как поступил артиллерист в такой ситуации?
- Как он вёл себя после выстрела?
- Что можно сказать об этом человеке?
- Что хотел показать нам автор этим рассказом?
б). Пересказ текста.

4.Введение в тему.
1.Рассказ о военном периоде в жизни Л. Н. Толстого.
- В творчестве Л. Н. Толстого большое место уделялось событиям, очевидцем и участником которых он был. Он поступил в действующую армию. Сначала он был юнкером, затем получил младший офицерский чин. Сначала был на Кавказе, потом перевёлся в Севастополь. Служил Л. Н. Толстой и на море. Там он и стал очевидцем события, которое описал в рассказе «Прыжок».
2.Рассказ учителя о кораблях. Показ иллюстраций военных кораблей 19 века.
Словарная работа: мачта, перекладина, аршин.
- А теперь рассмотрите парусник на иллюстрации к рассказу .
Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских плаваний. Палубу такого корабля делали из твёрдых как камень пород дерева; мачта возвышалась над палубой на 15-25 метров, т. е. имели высоту 5-8 –этажного дома. На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивалось множество канатов, верёвочных лесенок.
3.Чтение рассказа «Прыжок».
4. Работа над содержанием текста.
- Где произошёл случай, который описал автор?
- Почему мальчик оказался на мачте корабля?
- Кто был виноват в том, что мальчик оказался в опасной ситуации?
- Как находчивость капитана спасла мальчика?
- Как выдумаете, почему капитан заплакал?
- Когда вы переживали за мальчика?

5.Работа с текстом.
а) Чтение текста «цепочкой»
б) Грамматические задания.
(первые два абзаца)
- Найдите слова из словаря. (корабль, погода, народ, мальчик)
- Найдите самое длинное слово и разделите его на слоги. (двенадцатилетнему - 7 слогов)

(3. 4 абзацы)
- Найдите слова с безударной гласной и подберите к ним проверочные слова. (сняла, погрозил,
смеяться, покраснел, ловчее)
- Найдите восклицательное предложение и прочитайте его с нужной интонацией.

(5, 6, 7 абзацы)
- Найдите в тексте слова и выражения, близкие по смыслу данным:
разбился насмерть – вдребезги;
очень испугались – замерли от страха;
сильно разозлился – раззадорился.
- Найдите глаголы, которые оканчиваются на -ться.

(8 абзац)
- Найдите слова с сочетаниями -оро-, -оло.
Найдите двусложные слова, которые нельзя перенести. (его, уже, изо, это).

6.Рефлексия.
Выборочное чтение.
7.Подведение итогов урока.
- Похожи ли два рассказа «Акула» и «Прыжок»?
- В чём отличие рассказов?
- Какие эпизоды говорят о смелости, а какие о самоуверенности?

8.Викторина «Знаете ли вы рассказы Л. Н. Толстого?»
- «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут». («Старик и яблоня»)
- Назовите слова с разделительным ъ. В каких случаях пишется разделительные ъ и ь?

- «Машинист не мог удержать машины». («Девочка и грибы»)
- Найдите однокоренные слова.

- «Он посмотрел на учителя и заплакал». («Филиппок»)
- Назовите слова с приставками. Подберите ещё слова с такими же приставками.

- «Собаки хотели схватить котёнка». («Котёнок»)
- Подберите проверочные слова к словам с безударной гласной.

- «Я дошёл до дому, набрал грибов и хотел идти домой». («Как меня в лесу застала гроза»)
- Найдите одинаковые приставки и предлог, сравните по составу слова.

9. Домашнее задание.
Читать текст, готовить пересказ
Просмотров: 29 | Добавил: Dscnfdrbyf | Теги: урок, русский язык, 3 класс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Чем скорее проедешь, тем скорее приедешь.
/К. Прутков/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2018
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы